email Обратная связь

Познай себя 3

19.04.2024 Категория: Люби себя Просмотров: 1645 Комментариев: 0
 Старики видят, что дети плохие, на деле же, на физическом уровне причиной являются родители, а дети - последствием. Жизнь должна идти дальше, и молодые устремляются вперёд, но подобные старики тянут их назад, поэтому жизнь у молодых становится всё труднее и они не выдерживают.

 Кто освобождает страх оказаться виноватым, того не ранят обвинения старых, и тот в старости не станет причинять сердечную боль своим детям. Кто не научится освобождать стрессы, тот в старости:

 1. Становится испуганным рабом своих детей;

 2. Держит детей ещё в большем страхе, чем его собственные родители.

 Чем больше старый человек культивирует страх «Меня не любят», тем он становится упрямее, и тем сильнее закостеневает его мир мыслей - иначе говоря, у него развивается атеросклероз.

 Особенно тяжко приходится занятым умственным трудом детям с их матерями, если мать всю жизнь занималась физическим трудом. С отцами проще, поскольку мужчины умеют уважать мыслительный труд.

 Всем нам необходимо уже сейчас думать о своём будущем, то есть о старении, и проводить профилактику болезни, именуемой старением, чтобы не превращать свою жизнь и жизнь своих детей в ад.

 В каждом человеке 49% плохого и 51% хорошего. Для испуганных 1% жизненной энергии - величина маленькая, а для смелых - большая. Если мы постоянно занимаемся тем, ради чего явились на свет - обращением плохого во благо - то жизнь выдаётся долгой и плодотворной. Кто в состоянии исправить своё плохое настроение или своё отношение к кому-либо или к чему-либо на хорошее, тот обращает зло во благо. Своё плохое он уравновешивает хорошим. Кто такой святой? Он хороший или плохой?

 Святой - это прежде всего человек, такой, как Вы. В нём также 49% плохого и 51% хорошего. Он также родился на свет для исправления плохого, как все другие. Только он не говорит о себе, что он - хороший, он говорит, что он - человек. Он не выискивает чужих ошибок, а ищет свои собственные, и, когда находит, обращает их во благо. Он не спешит поучать других, не навязывает своё учение, а если к нему обращаются, то он учит. Он не играет в хорошего человека, активно занимающегося исправлением мира, он даёт ученику возможность самому проявлять активность. Он не заставляет других уважать и превозносить себя, его уважают и превозносят. Он не хочет быть достойным, он достоин сам по себе. Святой знает, что хорошее или плохое, что он видит в других, есть лишь его собственное плохое. В каждый момент времени он извлекает из себя эти 49% плохого и обращает его в хорошее, учась постигать это плохое. Когда же он досконально усваивает уроки этого плохого, то обретает для себя еще одну житейскую мудрость и поднимается с уровня своего развития на следующую ступеньку. На новом уровне всё повторяется. Таким образом, человек всё время находится в пути. Святой знает, что мировое зло является вместе с тем и его злом, превращая его в добро, он улучшает свой собственный мир.

 Святой не ропщет на то, что ему приходится улучшать плохое, сделанное человечеством. Свой долг он воспринимает, как личную потребность и смысл жизни. Эта деятельность дарует ему душевный покой.

 Душевный покой - это уравновешенность, или, иными словами, совершенство, которое мы называем истинным благом и которое ищем. Мы постоянно его путаем с внешним, или кажущимся благополучием, не сознавая того, что кто очень хороший внешне, тот очень плохой внутренне. Святой - это такой человек, у которого внешне столько хорошего, сколько внутренне, и столько же плохого внешне, сколько внутренне. В нём всё распределено равномерно. Это и есть уравновешенность.

 Мы постоянно путаем уравновешенность со сдержанностью. Порядочность, воспитанность, вежливость, благонравность и т.д. являются сдержанностью. Сдержанность - это сокрытие в себе плохого и его внешнее приукрашивание, что в итоге приводит к внутреннему надлому, а иначе болезни. Сдержанность есть насилие над собой, ненависть к самому себе. Уравновешенность есть любовь к себе и другим.

 А как поступаем мы? Мы видим плохое в другом человеке и не понимаем, что глядим на собственное отражение, а значит на собственное плохое. Чем образованнее становится человечество, тем больше оно не удовлетворяется деятельностью на благо других, а бросается исправлять другого человека, опять не понимая того, что в другом видит лишь самого себя. Навязывая свои убеждения другому, принуждая его изменить свои представления и привычки, человек встречает сопротивление, сделав большой крюк, возвращается в исходный пункт, к самому себе, убеждаясь в том, что его усилия пропали даром. Другой не переменился, либо переменился в худшую сторону. Хорошо, если он постарается разобраться в своей неудаче и признает свои ошибки. Любуясь собой, мы забываем всякую тактичность и не видим, что человек, попавший в беду, нуждается в своей беде, чтобы через неё обрести достоинство. А мы хотим беду устранить и лишить человека шанса стать достойным. На сильное благо есть зло, и это доказывается ростом насилия во всём мире, несмотря на увеличение армии доброхотов. Борьба против зла, заканчивается увеличением зла. Исправление мира надо начинать с самого себя.

 Жизнь человека подобна винтовой лестнице в высотном здании, которая ведёт с этажа на этаж и на каждом этаже носит имя этого этажа. Этажи различаются по высоте, и на них происходит разная деятельность. Возрождаясь в физическом теле, мы ступаем на 1-ую ступень этажа - и поднимаясь ступень за ступенью с удобной для нас скоростью - достигаем потолка данного этажа. Затем мы покидаем этот этаж, то есть жизнь, с тем чтобы через некоторое время начать всё сначала с низшей ступени нового этажа.

 Рядом с нашей лестницей много других и мы видим, как по ним идут люди. Наши близкие - поближе, знакомые - подальше, чужие - ещё дальше. Лестницы расположены так близко, что если кто-то оступился, то можно протянуть руку чтобы поддержать или помочь подняться и уяснить, почему он оступился или устал, чтобы самому избежать подобного.Каждый идёт по своей лестнице, по своему пути обретения мудрости, и может учиться на чужом опыте, чтобы удержаться на ступеньках.

 Каждый имеет святое право быть хозяином на своей жизненной лестнице, даже если он ростом с ноготок. Он вправе сам решать, как широко шагать и куда смотреть. Эта лестница ведёт только вперёд. К сожалению, человечество, становясь все умнее, перестаёт считаться с правом других. Ради собственной цели с дороги, словно помехи, сметаются все законы природы и предаются забвению. Все спешат. Сначала нет времени, а вскоре уже и желания оглядеться вокруг. Лишь бы урвать то, что надо.

 Соответственно, и родители тоже всё больше относятся к ребёнку как к своей собственности, ребёнка можно оттолкнуть, если он мешает, с его помощью увеличить силу зрения, если взглянуть подальше, опереться на него, если нужно забраться повыше, использовать в качестве подзорной трубы, рупора и слухового аппарата. Коротко говоря, современный ребёнок является для родителей средством для их самореализации, исполнителем всех недоделанных ими дел. Делай - не делай, подай - убери, иди - не ходи, говори - не говори, играй - не играй, ешь - не ешь и т.д.

 Дети не имеют права ни свободно дышать, ни думать своей головой, не говоря уже о том, чтобы что-то сделать. Их мнение никого не интересует. Слово родителей - закон. Дети постоянно действуют на нервы родителям и стараются не мешать у них под ногами. Но и это родителям не нравится. Дети - без вины виноватые, которым никто не объясняет, в чем их вина.

Почему так родители поступают?

 Потому что боятся. Боятся недоучить ребёнка, боятся, что ребёнок останется глупым, что станет позорить родителей своей глупостью. Родительским страхам нет конца. Коротко можно сказать, что родители боятся оказаться плохими и не понимают, что человек получает то, что боится. Становятся плохими родителями, если перебарщивают своими благими намерениями.

 Испуганные родители не доверяют себе - как же они тогда могут доверять ребёнку. Ребёнок вскоре осознаёт, что обращаться к родителям по серьёзному делу не имеет смысла, так как в лучшем случае те лишь нагонят лишнего страха и начнут причитать, а в худшем начнут поливать отборной бранью и, припомнив былые промашки, станут уличать в смертных грехах. От крохотной искорки взорвётся бочка с порохом. Таких родителей, к сожалению, становится всё больше.

 Уравновешенные родители доверяют себе и ребёнку, и потому проблемы у них мимолетные и разрешимые. Они разрешают маленькие проблемы и тем самым избавляют себя от больших. Они не боятся признаться детям в своих ошибках, а дети не боятся делить с родителями своими проблемами. Сообща они находят лучший выход из создавшейся ситуации. Увы, таких родителей становится всё меньше.

 Родителям, которые вынуждают детей жить родительской жизнью, и в голову не приходит, что если они зачинают ребёнка как наследника своего дела или состояния, то это всё равно, что затащить ребёнка на свою лестницу жизни и заставить его идти по ней ради материальных ценностей.

 Протестующую совесть ребёнка, часто призывают к порядку словами: «Из-за твоего рождения я бросил(а) учёбу или не смог(ла) учиться дальше. Из-за тебя мне пришлось похоронить свои мечты». Так оправдывают собственную леность и бездействие. Так из чувства вины ребёнок превращается в покорного и благодарного исполнителя родительских приказаний.

 Общеизвестно, что доброе слово побеждает вражеское войско, и поэтому родители, желающие оставаться хорошими, стараются подкупить ребёнка, чтобы тот плясал под их дудку. Если будешь хорошим, то получишь конфетку, куплю игрушку, одним словом, получишь то, что хочешь. В результате он приобретает большую власть на родителями, которые хотели хитростью завоевать власть над ребёнком.

 Все отношения оказываются сведенными к одному уровню: если один получает что-то от другого, то другой от первого тоже получает что-то. Без получения ничего не дают. Если выдерживает кошелёк, то родители и дети, для которых самое главное - материальные ценности жизни, будут мирно и долго жить такой жизнью под одной крышей, особенно, если им хватает, чем заняться. Но поскольку у жизни свои правила, в какой-то момент из-за корысти обязательно возникают недоразумения.

 Будь человек сколь угодно богат, но душа всё равно рвётся к душевным ценностям и не даёт покоя прежде, чем их обретёт. Человек, помышляющий о деньгах, может истолковать своё смутное томление как потребность получить ещё больше, что он и делает ради собственного душевного покоя.

 Однажды он познает радость дающего, и поскольку радость дающего в любом случае перевешивает радость берущего, то человек с мятущейся душой может выбросить на ветер всё своё состояние, а потом жалеть об этом, поскольку так и не обретёт душевного покоя. Так и случается: если больше брать неоткуда, то родители пытаются взять у ребёнка, а ребёнок пытается взять у родителей. Чем больше богатство, тем больше нечестности в отношениях друг с другом, приводящей к ненависти даже между детьми и родителями.

 Если родители, которые хотят прожить жизнь за своего ребёнка, являются интеллигентными людьми, либо односторонне идеализируют духовное ценности и значение разума, то они сосредотачивают свои силы на воспитании из ребёнка умного, интеллигентно и выдающегося человека. Испуганные родители начинают непременно спешить с реализацией своей мечты и перебарщивать в своих благих намерениях. Вместо того, чтобы малыш сам застёгивал пуговицы и завязывал шнурки, и тем самым развивал ловкость пальцев, родители бросаются ему на помощь, сберегая пальчики для будущей важной и тонкой работы.

 К сожалению, ребёнок не оправдывает надежд своих родителей, потому что они не понимают, что ловкость пальцев, развиваемая несложными упражнениями развивает в тоже время мозг. А если мозг не может развиваться, то человеку придётся делать ручную работу, покуда мозг не разовьётся благодаря движению. И вместо того, чтобы стать знаменитым дирижером, ребёнку придется с горечью в душе довольствоваться ролью второразрядного музыканта. Родители не понимают, что можно быть счастливым и будучи обыкновенным музыкантом, если инструмент оживает в руках. Дирижёров (руководителей вообще) требуется меньше, чем музыкантов (квалифицированных рабочих).

 Ребёнок подрастает, и чрезмерно заботливые родители навязывают свою помощь прежде, чем у ребёнка возникает в этом необходимость. Совершенно понятно, что родители уже умеют делать то, чего ребёнок еще не умеет. Родители всё делают за ребёнка, думают за ребёнка и не понимают, что лишают его свободы выбора. Не дают развиться умению распознавать хорошее и плохое. Пойдёшь в хорошую школу, выберешь для себя полезное хобби, подружишься с детьми из хорошей семьи... и т.д. А хорошо ли это для ребёнка? И однажды родительские способности и возможности доходят до предела.

 Жить за другого нельзя никому. В этом случае ребёнок - словно выпавший из гнезда неоперившийся птенец. На ногах не стоит, о крыльях и говорить не приходится - шмяк клювом в землю, униженный и несчастный. То время, когда он должен был научиться ходить на первых ступенях своей жизненной лестницы, миновало. За него это сделали любимые родители. Сами того не подозревая, они забрались на лестницу ребёнка, желая прожить жизнь за него. Во имя добра. Рухнула голубая мечта родителей. Ребёнок не приспособлен к жизни. Чересчур хорошие родители обычно продолжают совершать ту же ошибку и когда ребёнок становится взрослым. Теперь они ломают ему семейную жизнь. При виде безпомощности ребёнка многие родители становятся суровыми, требовательными. Они не замечают того, что лишили ребёнка свободы, а требуют чтобы был свободным. Заставляют делать, расписав по пунктам, что и как нужно делать. Заставляют думать, подавив в зародыше инициативность ребёнка. Он превращен в машину, в которую вложена программа, и если программа машине не по зубам, то плохой оказывается машина.

 Дорогие родители! Пробовали ли вы дышать в комнате без воздуха? Попробуйте. Тогда, вероятно, поймёте, что такое кажущаяся свобода.

 Асоциальные родители, психически больные, родители, разлученные с детьми. Это родители, презираемые обществом. Их дети вынуждены заботиться о себе сами либо погибают. Когда мы поём дифирамбы попечительским заведениям, ответственным за выживание детей, мы просто слепые глупцы, которые расплачиваются за свою глупость. Жизнь должна быть качеством, а не количеством. Попечительские заведения - словно заплатка на совести человечества, которое не понимает, что еда и одежда служат для поддержания жизни лишь физического тела. Надломленную душу этих детей можно починить только любовью. Но испуганное человечество не желает этого и потому согласно потуже затянуть ремень, чтобы потом ругать этих неблагодарных воспитанников за напрасно потраченные на них общественные деньги.

 Из ребёнка презираемых обществом родителей очень трудно бывает воспитать достойного человека. Но тот кто хочет сделать это от всего сердца, с любовью, тот должен начать освобождать страх и научить тому же ребёнка. И тогда, поверив в себя, он поверит в ребёнка и с изумлением увидит, что из зловонной тины проросла белая кувшинка - символ душевной чистоты. Такое по плечу лишь тому, кто становится в душе значительнее, достойнее, смелее. И свой поступок он не считает геройским и не станет похваляться. По-настоящему умный человек не кичится своим умом.

 Умилительная любовь и сочувствующее квохтанье, свойственные испуганным «доброделам», тут же испаряются, как только сталкиваются с первыми жизненными испытаниями. Наивная надежда завоевать детдомовского ребёнка красивой одеждой, вкусными блюдами и лучшими игрушками вскоре даёт трещину. Разочарование, горечь и сожаление о своём поступке углубляет её. Для обеих сторон продолжается дорога страданий, потому что сказке пришёл конец.

 Когда в семье нет ребёнка, то ошибки родителей считаются неисправленными. Ребёнок не может появиться, потому что боится стать собственностью. Если этого не понимают, то усыновлённый ребенок становится собственностью вдвойне, - он обязан быть хорошим, поскольку его избавили от детского дома. И если Вы станете возражать, мол, таких мыслей у вас нет, более того Вы безмерно счастливы, заимев ребёнка, то осмелюсь обратить внимание на Ваш страх перед возможными скрытыми недостатками этого ребенка. Освободите свои страхи, которые Вы до сих пор подавляли в себе из желания быть смелым, подавляли более, чем могли предположить, и тогда с Вашей жизненной дороги , устранятся те неприятные неожиданности, которые на Вас надвигались.

 Если вы воспитываете приёмного ребенка или если Вас воспитали приёмные родители, так или иначе развяжите страх «меня не любят». Чем больше освободите стрессов, тем больше сумеете увидеть хорошего и быть счастливым. Большинство отношений между людьми являются плохими лишь внешне. Кто исправляет свое умонастроение, тот и другого станет воспринимать иначе.

 К родителям, почитаемым в обществе, относятся те, чьи дети почти не видят своих родителей. Занимая руководящие посты в государстве, обществе, на предприятии, в бизнесе, политике, науке, искусстве, они руководят всеми и вся, а про семью забывают. Все желают совершить нечто великое, но не смеют начать с мелочей. Знают, что не справятся. Рано или поздно жизнь докажет, что тот, кто не справляется с мелочами, не справляется также и с большими делами. Крупный руководитель, который сбегает от своей маленькой семьи к большим и важным делам, не потянет также и тяжкого груза. История доказывает это на каждом шагу, а мы знай себе давим на газ. Вот и получается, что дети почитаемых в обществе родителей глядят на проносящихся мимо родителей, словно нищие на обочине дороги, и не смеют даже проголосовать. У тех важная работа, мешать нельзя. Своей чистой душой дети чувствуют, насколько в этой гонке мало важного. Такие дети знают, что ради доброго имени своих родителей они должны отречься от себя, принести себя в жертву. Иные жертвуют собой, большинство - нет, ибо это большинство являются преемниками бойцовского склада родителей.

 Если дети презираемых родителей с болью воспринимают приниженное положение и боятся скатиться на дно, то у них по крайней мере есть надежда подняться выше, хотя бы с помощью чуда. Но детям родителей почитаемых в обществе, некуда подняться, спасаясь от душевных мук. Они начинают искать выход в плохом. Без указателя дороги испуганный человек не сумеет подняться выше.

 У детей как презираемых, так и почитаемых в обществе родителей есть одна общая черта: в их душе сквозит холодный ветер одиночества - страх, меня не любят, и от этого грань между ними весьма зыбкая. У этих детей комплекс сироты, живущего в социально - полноценном обществе или семье. Это тяжелый стресс.

 Нежелание - есть первый этап разрушения энергии воли. Из всех видов злобы нежелание - самый простой. Потому как из маленького стресса может вырасти большой, так и из лёгкого нежелания может образоваться злостное нежелание и абсолютный протест. Недуги в теле возникают в зависимости от того, выражается ли нежелание открыто или держится при себе.

 Покуда человек не осознает того, что жизненный путь без препятствий выпадает только идиотам препятствия необходимы для обретения мудрости, а мудрость есть также сила, здоровье, счастье он не сможет избавиться от отрицательного отношения к препятствию. Любое препятствие пугает его и унижает.

 Смелый человек радуется препятствиям и ищет новые, чтобы их преодолеть. Испуганный человек ненавидит препятствия, пытается обойти их стороной и не замечает, что страх всегда успевает обогнать его и подводит к ещё большему препятствию. А всё для того, чтобы сделать хорошее, чтобы научить относиться к препятствию с пониманием и любовью. Физическое страдание - это маленькое страдание, которым искупается долг кармы. А душевные страдания мы носим в себе всё то время, пока не научимся их постигать. До сих пор происходило это в основном через болезни. Пленник протестует в душе больше, нежели протестует физически, потому что за физический протест его подвергают истязаниям.

 Плохими мыслями мы активизируем и заставляем размножаться в нашем теле микробам, живущим мирной, нормальной жизнью. У примитивного человека есть враги из-за собственной глупости. Он борется с внешним врагом. Интеллигентный человек своим умом сам создает себе врагов. Он борется с внутреннем врагом.

 Всё, что человек хочет скрыть от чужих глаз, копится у него внутри, пока не наступает предел и внутрь больше не помещается. Закон природы этим говорит, что урок должен быть усвоен. Если не умеешь по-умному, то придётся по-глупому, да так, чтобы все видели. Может, и другие выучатся на твоей глупости.

 Если человек перебарщивает со своей интеллектуальностью, поскольку боится унизиться приобщением к плохому в жизни, то он проглатывает унижающие его безобразия и тем самым пытается быть лучше плохого. Такой человек находит для себя деятельность, чтобы не остаться наедине с самим собой и не слышит, как внутреннее «Я» говорит: «В своей безпомощности ты сделался жестоким, но не смеешь заявить об этом в слух. Обманываешь себя, говоря, что ты компетентен. Посмотри на себя со стороны, прислушайся к своим мыслям, и ты увидишь, что презираешь всё, что считаешь плохим. Презираешь жизнь, которая не даёт тебе того, что ты по своему разумению заслуживаешь. Считаешь себя умным и презираешь тех, кто выше тебя - но не намного выше - и тех, кто тебя ниже. Особенно тех, что не настолько ниже тебя, чтобы ты мог причислить их к отдельному, не относящемуся к тебе классу униженных. Ты не замечаешь, что хочешь, чтобы тебя превозносили, однако, ты даже не пытаешься понять других. У тебя твёрдое и неизменное представление о жизни, и это опасно. Ты ведь и себя презираешь за свои неудавшиеся начинания, за своё не самое красивое тело, за своё неумение настоять на своём, за свой семейный статус».

 Такой человек заболевает - раком. Болезнью, типичной для интеллигентных людей. Почему? Потому что презрение есть злонамеренная злоба, а злонамеренная злоба приводит к раку.

 Скрытая или сдерживаемая, злонамеренная злоба вызывает скрытый рак. Открыто выраженная злонамеренная злоба вызывает рак, видимый глазу. Человек, ставший униженным из-за своих страхов, зачастую хочет показать всем без исключения, что он борется за справедливость, поэтому у него на лице возникают некрасивые явления. Ведь лицо - это единственное, что видно всем.

 Жить быстро, легко и малыми затратами может только уравновешенный человек. А чтобы стать уравновешенным, нужно в поте лица выгребать собственные душевные нечистоты и благодарить собственное тело за то, что оно пришло на подмогу. Изменение себя есть благо, изменение других преступление. Интеллигентность - это умение владеть своими эмоциями. Интеллигентность есть мудрость. Достоинство - это умение освобождать свои эмоции. Достоинство есть рассудительность. Интеллигентность не означает достоинства, а достоинство означает интеллигентность.


Комментарии (0)
avatar