email Обратная связь

Отрывок из "К вопросам о самореализации, или что такое просветление?"

18.04.2024 Категория: Мои статьи Просмотров: 1172 Комментариев: 0

Иногда к вам приходят мысли, что объективный мир и ваша самостоятельная, индивидуальная жизнь слишком реальны, чтобы быть «сном», «ментальной грёзой».
Поэтому вы должны внимательно исследовать реальность мира и вашей жизни, «пощупать» её на подлинность. Если вы лишь время от времени вспоминаете о конечности своей жизни, этого понимания недостаточно, особенно, когда здоровье хорошее и обстоятельства жизни вполне сносные, а иногда даже отличные.
Посмотрите, что делает таким реальными происходящее с вами? Что конкретно здесь реально? Вы сразу увидите, что реальность происходящего присутствует только в моменте сейчас (в «теперь-сознании»).
События вашей жизни и социума, объекты и явления мира имеют реальность только в сейчас. События пятиминутной давности находятся лишь в памяти, они исчезли из реальности или, скорее, потеряли её. Ожидаемые события (даже гарантированные) тоже находятся в памяти, только с другой этикеткой «будущее», и у них тоже нет той реальности, которая есть в текущем моменте.
Если вы исследуете дальше, то увидите, что никакого «текущего момента» не существует, его нельзя определить, вы увидите, что к реальности не применимо понятие времени. Оно безсмысленно. Время возникает как понятие при сравнении текущего события с прошлым.
Нужно увидеть и возобновлять это видение каждый день хотя бы по разу. События вашей жизни и мира имеют реальность только в «сейчас», и они же теряют её, как только переходят в категорию прошлого или будущего. Те же самые события только что были реальными, и вот, через мгновение, они уже потеряли реальность, ушли в память. Важно не то, что они ушли в прошлое, а то, что они потеряли реальность. Стали воспоминанием, «мёртвой» информацией.
Все события вашей жизни происходят как бы в «луче» реальности, очень узкой «полосе» текущего момента. Всё, что покидает эту «полосу», теряет реальность.
Это не реальность событий настоящего момента, потому что они приходят и тут же уходят, это реальность, которая наделяет события настоящего момента истинным существованием. Она как бы «оживляет» их.
Реальность отдельна от того, что происходит так же, как плёнка кинопроектора отдельна от луча света. Но в том месте, где они соприкасаются, отделённости нет, ведь события жизни – это не настоящая «киноплёнка», а психические явления. Они «мертвы» без луча света реальности. Это реальность оживляет события, без неё они – просто «мёртвая» информация.
Эта реальность и есть турьятита. Она сама является ответом на вопрос «как я знаю, что я – это я?» Мысли не нужны.
Ваше индивидуальное «я» – это просто концепция, попавшая в «луч» реальности. Она часто воспроизводится умом, как поток микро-«я»-мыслей. Попытайтесь интуитивно отделить всё, появляющееся в «луче» реальности, от самого «луча» – это и есть то, что вы ищите, и оно не исчезает. Исчезает всё «мёртвое», вся информация, включая серийное «я». В буддизме эта информация называется «дхармы», они возникают и мгновенно исчезают.  
Реальность – это «дхармовое пространство». Но это не пространство в буквальном смысле слова, а вот это невыразимое, что оживляет все мгновенные дхармы (включая память). Реальность нельзя описать, но её можно понять интуитивно прежде, чем вы получите опыт чистой турьятиты без информации.

Пытайтесь почувствовать то, что делает события в «сейчас» реальными. Это не имеет определений, но это самоочевидно. Живая реальность, и вы её знаете, хотя никак не можете выразить. За вычетом событий и вашего ментального «я», это и есть неустранимая турьятита, ваша истинная природа. В ней нет никакой информации, поэтому её называют «ничегонезнанием». Но это «незнание» относится к мирскому, иллюзорному знанию, к «киноплёнке жизни индивиддуума», а не к вашей истинной реальности. Истинная реальность не обладает «мирским знанием», но позволяет всему происходить, наделяя жизнью.
Вам нужно пытаться удерживать её вниманием, она нечем не является, чтобы её определить, она – просто сама реальность, без ничего. Вы должны «набить руку» на этом ощущении реальности момента сейчас, вычитая все события, всю информацию. Концептуальное «я» уйдёт последним, зато у вас будет ясный ум и интуитивное понимание-переживание реальности. В этой чистой реальности нет никакого «знающего» или «осознающего», она сама по себе, без всего!   
Эту чистую турьятиту («Великое Ничто») вам придётся обязательно «посетить», после чего вы выйдете за пределы существования и узнаете, что нет такой вещи как «существование», что это пустая концепция. А если нет «существования, то и «смерти» тоже нет, поэтому вы навсегда потеряете страх.

«Я есть», «я»-ощущение, самосознание – это то, чего следует держаться. Это одно и то же. В каком смысле держаться? Не думать о себе как о личности.
К вам относится только это самосознание или «я»-ощущение. Его не нужно помнить, потому что оно всегда есть. Нужно только отбросить всё, что касается личности. Вы не должны потерять память или человеческий облик, но вы просто понимаете и помните, что образ и память относятся к телу, а не к вам. Про себя вы ничего не можете сказать, кроме наличия самосознания.
Самосознание – это условие, возможность для любого образа, оно одинаково во всех формах. Чтобы прийти к его изначальной безкачественности (своей истинной природе), вы отбрасываете все образы себя, которые есть у вас в уме.
Если вы наблюдали за мыслями, то знаете, как это бывает: вы думаете о себе не просто как о человеке, но и как о конкретной женщине, матери, профессионале, гражданке, русской, москвичке… Здесь целый набор образов, целый контекст. Все образы, весь концептуально-воображаемый персонаж относится к телу.
Эго индивидуально для каждой формы, а самосознание – одно и то же, что в человеке, что в муравье. Это самосознание относится к вам, это единственная правда про вас. Не про человека, а про Абсолют, у которого нет образов, потому что он есть потенциал, «суперпозиция» . Любое представление, хотя бы даже просто «пространство» или некая «точка» – это уже образ, оно уже вышло из потенциала. Сам Абсолют – это ничего вообще, только безкачественное «Я», безкачественное самосознание. Оно настолько безкачественное, что представить нечего.
Несмотря на то, что вы являетесь им, вы не замечаете, как тонко оно укутано в образы. Но как только слетит последняя «одёжка», самосознание перестанет быть концептуальным, и даже самая первая «я»-мысль исчезнет.
Нет двух «Я», «Я» – одно, но оно укутано в различные качества, относящиеся к форме, в которой оно отразилось. Всё человеческое относится к телу, а к вам – только самосознание или «я»-ощущение.

Пользуйтесь человеческими мыслями, когда этого требуют обстоятельства, относящиеся к телу, но о себе вы знаете только одну истину – вот это самосознание, «я есть».    
Не думайте о себе как о личности, это воображаемый контекст, созданный на базе тела, а не реальная личность.
Ваша реальность – только это самосознание. Выйти в его абсолютно безкачественное состояние трудно, но возможно. Оно недвойственно ничему, поскольку ничем не является, но само оно за пределами даже недвойственности.

Помните, что любой контекст относится к телу, не к вам, и пользуйтесь им только при необходимости. Тогда иллюзия личности, существующая за счёт внутреннего диалога, исчезнет, растворится как запах в воздухе, а вы останетесь. Ключевой момент – отбрасывание историй и образов себя. Они не про вас, они про тело, про воображаемое живое существо, а реальных «живых существ» нет.
Второй ключевой момент заключается в том, чтобы прекратить ждать «особенного события», «экстрапереживания», «неудержимого смеха» или «внезапной трансформации». Всё это совсем о другом, это не освобождение от личности, а её внезапное временное отсутствие, вызванное определёнными обстоятельствами, приводящими к остановке ума. Даже испуг или необычное природное явление могут внезапно остановить ум.
Но иллюзия личности при этом не исчезает, она только временно отсутствует вследствие остановки ума. Как только ум начнёт движение – так личность вернётся. Поэтому при нормальной практике «личность» исчезает постепенно, как запах в воздухе. Вы сами это увидите.

Вы никогда не были личностью, вы не являетесь ей прямо сейчас. «Личность» – это несуществующая вещь, выдуманное «я». Она будет «мерцать» при необходимости, пока есть тело, но потом исчезнет навсегда. Это не настоящая личность, а постоянно меняющаяся ментальная конструкция.
Эта практика не трудная, если вы заинтересованы в том, чтобы узнать истину про себя. Не говорите, что у вас не получается, это не внезапное озарение, это постепенное избавление от многолетних васан.
Представьте, что вы попали на зерноочистку, и всё ваше пальто облеплено шелухой от зерна. Вам нужно всё это счистить. О какой внезапности тут может идти речь? Вы можете сбросить пальто (остановить ум), но вы не можете ходить раздетым, вам нужно пальто (вам нужно мышление, потому что это ваша вторичная природа). Только вам нужно чистое пальто, поэтому продолжайте работу по его очистке.   
Вы становитесь очень внимательны к уму, и если заметили, что опять ударились в размышление о себе как о ком-то конкретном, вы вспоминаете, что это не про вас и отбрасываете это.

Практика безопорности состоит в отбрасывании опор в виде любой концепции. Концепции есть, но ни одна из них не может быть опорой, потому что в опоре нуждается эго. Словно одеждой, оно укутывается различными опорами. Из этих «одёжек» оно и состоит, а внутри ничего нет, одни опоры. Эго и есть сами опоры, нет опор – нет эго. 
Безопорность или неопределённость, когда вам вообще не за что уцепиться – это отличное место для высвобождения эго. Как применить принцип неопределённости?
Например, произошло какое-то ужасное событие – например, вы потеряли работу. Работы нет – это факт, но не определяйте себя по отношению к нему. Не определяйте плох для вас этот факт или наоборот. В этом факте нет никакого вас, участника события. Также неправильно будет считать, что он вам безразличен. Вы никак не определяете событие по отношению к себе. Событие плохо само по себе, а не по отношению к вам. Тогда произошедшее событие само вызывает последующие действия. Но в этом нет никакого вас, в роли действующего лица или переживающего. Вот это и означает неопределённость.
Сначала это кажется странным. Когда вы начинаете практиковать неопределённость, то все псевдопросветленческие идеи о «непривязанности», о «смирении», о «принятии» рушатся, как карточный домик. Они-то как раз выступают в роли вашей определённости, какой бы она ни была.
Вы выиграли в лотерею. Вы не определяете себя внутри этого факта. Он хорош сам по себе, а не по отношению к вам. Вы не думаете: «Какое счастье, что я выиграл!» Вы также не думаете: «Какое горе, что я выиграл, теперь это соблазн для меня, вся практика рухнет!» И, наконец, вы не думаете: «Да мне вообще наплевать на деньги!»
Вы находитесь в неопределённости, этот факт никак не определяет вас. И тогда событие само продолжит себя. Любая определённость прямо или косвенно описывает вас, создаёт ваш образ, тем самым отделяя вас от всего остального.
Вы всегда должны «проскальзывать» между любыми определённостями. Это и будет практикой безопорности. Значение такого «проскальзывания» между определённостями вы пока не можете до конца понять, но оно будет приходить к вам в процессе практики, причём как физическое переживание свободы и спонтанности, как переживаемый вкус спонтанного, естественного бытия, как ощутимый глоток свободы.

Истинная определённость (недвойственность) не нуждается в подтверждении. Когда вы даёте себе определения – вы отделяете себя от остального, это и есть причина двойственности. Двойственное восприятие ложно, потому что это иллюзия, создаваемая самоопределениями.
Если вы идентифицируете себя с чем-то, то перестаёте быть всем. И наоборот, если у вас нет самоидентификаций, вы недвойственны ничему.
Представьте поле восприятия как окружность, внутри которой множество объектов восприятия. Истинное «Я» – это всё поле со всеми объектами восприятия. Это целостное поле восприятия. В реальности вы, являясь всем полем восприятия, ошибочно считаете себя одним из объектов внутри поля восприятия и переживаете в опыте раздельность себя и всего остального. Истинное «Я» стало ложным, маленьким, отдельным, индивидуальным «я», но это иллюзия, созданная ментальным самоопределением или самоидентификацией.
Как только ложное самоопределение прекращается, так автоматически изменяется и самоощущение, вы переживаете недвойственность восприятия, где субъект и объекты не являются двумя, а точнее, где есть только сам Субъект, воспринимающий Себя.

Поэтому всё упирается в ложное самоопределение. Вам не нужно истинное самоопределение, оно станет самоочевидным, как только закончится ложное. Если вы это поняли, вам остаётся увидеть сам механизм иллюзии, потому что просто сказать «не давайте себе описаний» недостаточно.
Отказываясь от концептуальной самоопределённости, вы обретаете истинную. Отказываясь от концептуального знания себя, вы обретаете истинное.

Как кондитерский крем условно (концептуально) превращается в «цветочки» и «грибочки», оставаясь при этом кремом, так Истинное «Я» превращается в объекты мира, оставаясь при этом Истинным «Я». Главное – не считать Себя реальным «грибом». Нет необходимости вообще считать Себя чем-либо, даже Истинным «Я», потому что это самоочевидно и не нуждается в концептуальном самоопределении.
В реальности нет объектов мира, в реальности это – не объекты мира и не «ваше тело», а Вы Сами, Истинное «Я», поэтому вас нет в «теле». Нет «цветочков», нет «грибочков», есть кондитерский крем. Воображение (творческая сила Атмана) видит в нём «цветочки» и «грибочки», но в действительности это только крем, Сияние Самого Истинного «Я».
Здесь нет никаких реальных объектов, есть только Истинное «Я» (Атман). Поэтому, практикуя неопредёленность себя, вы просто отказываетесь от концептуального самоопределения. Вы практикуете отказ от концепций на свой счёт.
Вы не переживаете никакую «прострацию» или «нахождение в неопределённости», вы переживаете свободу от концептуальной обусловленности, от условно созданной иллюзии.
Обратите внимание на тонкий момент: когда вы думаете, что вы – не личность, вы всё равно подразумеваете некоего «вас». Вы думаете: «Я – не личность, а тотальное бытие и даже большее», и не замечаете, как утвердили некоего «вас», с которым теперь новые проблемы – он должен перестать быть личностью. В действительности речь идёт не о вас, а о «Я»-ощущении.

Это не существо, за «Я»-ощущением нет никого, кроме ложных мыслей. «Я»-ощущение – это Самость восприятия, не личность, не человек. Это данность, то, что пронизывает собой всё, это «экран» для всего, это то, на чём держится мир, Вселенные во Вселенных. Постигните суть этого «Я»-ощущения, потому что оно есть Бог. Познайте его, но не из вторых рук, а через усердное внимание к нему. В нём ваше спасение.
Вы сами должны понять, где «дверь в безсмертие», вам только нужно держаться её, не отходить от неё, и она откроется. Все свои жизненные интересы, все помыслы направьте на эту «дверь», стойте всё время около неё, и вы пройдёте насквозь.
Думайте только о «Я»-ощущении: наблюдайте его, исследуйте его, старайтесь понять, что это такое на самом деле, и ваша «персона» начнёт блекнуть в свете этого Величия и Чуда.
Спрашивайте себя: что это такое, откуда оно возникает, чем оно является. Не «механически» держитесь за «я»-ощущение, а пытайтесь разгадать его тайну. Не отходите от него в свои мелочные проблемы, потому что вся ваша личная история временна, она канет в Лету, и вы опять упустите свой шанс. Возьмите на себя ответственность за решение этой тайны (не как человек, а как интеллект). Никто не сможет сделать это за вас, вам могут только сказать, где «дверь к спасению».
Конечно, вы никогда никуда не девались, но вы поймались в собственную ментальную ловушку, никуда не теряясь, вы потеряли себя в своём воображении (потому что вы и воображение – не два).

Само «Я»-ощущение выведет вас из ловушки, если вы будете держаться его как Спасителя, как Живого Бога, а не как хобби. У вас в руках ключ к тайне бытия, а вы думаете о каких-то привычках. Выбросите все свои привычки!
Всё, что находится перед «дверью» – иллюзия, в ней реально только само «Я»-ощущение, остальное – как сон. «Я»-ощущение – это дверь в реальность, это настоящая дверь, а все остальные – нарисованные, вы не пройдёте через них!

Если вы освободите ум хотя бы от 60% мыслей о себе и будете удерживать это состояние хотя бы в течение месяца, то иллюзия личности пропадёт, и вы осознаете, чем вы являетесь в реальности. Если же вы намеренно не будете осознавать своё присутствие как сознания, а напротив, будете удерживать идею, что вы – практикующая личность, то никогда не выберетесь из этой иллюзии.
Вам нужно «переключить» знание о себе:
теперь вы должны знать о себе только то, что вы есть, всё остальное знание о себе отбрасывается как ложное. Оно будет цепляться по привычке, а вы упорно продолжаете отбрасывать. Вы сможете победить эту иллюзию, потому что вы – сама осознанность и внимательность, а иллюзия – бессознательный механизм.
Запомните правильную последовательность: сначала победа над ложным, потом переживание истинного, а не наоборот. Как только вы подумали: «У меня не получается» или «Я никогда не достигну просветления», – так сразу создали дополнительное препятствие. Поймите это и остановите такие мысли вопросом: «А кто есть этот я, у которого что-то не получается?» Вы обнаружите только мысли, которые сами и есть препятствие, потому что они продлевают иллюзию личности.
Вы – сознание, и даже ложные мысли невозможны без вас, но они не описывают вас! Они есть часть сознания, а часть не может вместить целое. Будьте внимательны, станьте самой внимательностью. Мысли о вас как о «ком-то» являются единственной причиной ваших страхов и страданий. Больше нет никаких других причин. Без этих мыслей вы есть, а вот «личности» без них нет.
Мысль, что вы ещё не реализованы, сама является препятствием. Вы – уже то, чем хотите стать, вам только нужно освободиться от ложного знания себя. Даже освобождаться не нужно, просто перестаньте воссоздавать иллюзию, что вы человек. Держитесь неоспоримого факта, что вы есть, и не создавайте себе образа.
Не пачкайте себя образами и не ограничивайте себя мыслями о себе!
Мысли – это всегда ограничение. Без них вы переживаете собственную безграничность. Только оставайтесь в «теперь-сознании».
Не бойтесь оставаться без мыслей о себе, пусть вам это и покажется страшным, вы не умрёте, умрёт только иллюзия личности. Реальной же личности никогда не было.

Вопрос: Если личного счастья не предполагается, то вообще не надо стремиться, например, построить новые отношения или исправить старые?
Ответ: Если в виртуальной игре ты проходишь путь виртуального персонажа, то в чём цель игры? В том, что ты получаешь различные навыки, а не в построении личного счастья виртуального персонажа, который исчезнет вместе с отключением данной игры.
Навыки, мудрость и выводы развивают тебя, они останутся и пригодятся в следующей игре. Так и жизнь персонажа с твоим именем даёт тебе опыт, навыки и мудрость. Поэтому не суть важно, как закончится иллюзорная жизнь этого персонажа, важно, как она изменит тебя, чему научит и к каким аспектам мудрости приведёт. Например, умение жить ради кого-то – это тоже навык и мудрость, которые приходят после нескольких неудачных попыток.
Для начала нужно осознать степень собственной «чудовищности». Это непростая задача, она подразумевает честное самонаблюдение, особенно за своими мыслями и желаниями. Тебя должен ужаснуть внутренний монстр, который прикидывается милой девушкой или парнем. На самом же деле – это настоящий «дьявол» во всём своём ужасе: зависть, ненависть, злоба, алчность, упрямство, лень, чревоугодие – в общем, все известные ошибки человека живут в каждом.
Изменения возможны только после честного осознания и признания этого факта. Сначала нужно захотеть увидеть их в себе, отследить и ужаснуться, а не делать вид, что их нет и притворяться хорошим.
На основе опыта, выводов из прошлых уроков и обретённой мудрости нужно максимально правильно вести своего персонажа и затем получать более высокие уроки, ведь было время, когда ты учился элементарной жалости к слабым, а сейчас не представляешь, как может быть иначе.

Самопознание не имеет границ, это вечный процесс. Но он кардинально меняется, как только до тебя доходит, что ты – не персонаж, и что персонаж – твой инструмент самопознания.

Главное, что нужно вспомнить утром при пробуждении, это то, что вы ошибаетесь на свой счёт. И эта ошибка ведёт к смерти. Утром просыпается не личность, а знание «Я есть». С него начинается активность ума, и почти сразу появляется личность, так быстро, что создаётся впечатление, что просыпается сама личность.
Дверь в Безначальное находится между двумя состояниями сознания (между сновидением и бодрствованием, между глубоким сном и бодрствованием, между сновидением и глубоким сном), значит это – «ключевое место», и значит, что на него следует обратить особое внимание. Потому что здесь, в этой «пограничной точке», знание «Я есть» претерпевает превращение в личность и обратно.
Как утром вспомнить о том, что проснулось знание «Я есть», а не личность? Как вы вспоминаете, что утром нужно идти на работу? По привычке, отложившейся в памяти. А как вы вспоминаете, что сегодня суббота? Вы можете забыть про субботу и даже отправиться на работу, пока не вспомните. Разница в частоте вспоминания. Поэтому нельзя делать перерывов, пока привычка не станет самодействующей. Всё в вас основано на привычках (васанах), от них и следует избавляться. То же самое с личностью:
вам нужна привычка вспоминать прямо с утра, что вы не являетесь тем, что вы думаете о себе, что когда вы проснулись, проснулась не личность, а знание «Я есть» и поток понимания, который недвойственен знанию «Я есть».
Понаблюдайте утром при пробуждении, а затем и в течение дня, что поток понимания, единый со знанием «Я есть», присутствует постоянно, а личность появляется, только когда возникают мысли о ней. Это свидетельствует о том, что в «дневных активностях» (потоке понимания) можно легко обойтись без мыслей о личности, но эту привычку (или отвыкание) нужно выработать! Это должно стать первым вспоминанием при пробуждении.
Личность тоже появилась не сразу, не с рождением тела и не с возникновением потока понимания, а позже, когда была выработана привычка воссоздавать личность. Обратите внимание, что личность постоянно менялась, однако вы легко адаптировались в течение жизни к её постоянным переменам. Почему же отвыкание от личности вы связываете со сложностями?

Утром пробуждается поток понимания, вместе со знанием «Я есть», но правильнее сказать, что это одно и то же. С этим нет проблем, пока не появляется личность. Просто будьте внимательны к её проявлениям, выработайте себе привычку прямо с утра вспоминать о этом «баге», и вы научитесь не пропускать его.
Задача упростится, если в течение всего дня вы будете напоминать себе, что вы – не то, что вы привыкли думать о себе. В этом месте, пожалуй, и есть основная трудность, потому что вы продолжаете верить в обратное.
Утвердитесь в понимании через возвращение к самоисследованию!
Вы оправдываетесь тем, что сама жизнь вынуждает вас быть личностью. Но это неправда. Жизнь скажет вам огромное «спасибо», если вы прекратите «высовывать» эго. Ваши близкие вздохнут с облегчением, если ваше эго освободит их от своих проявлений. Вы сами вздохнёте с облегчением, когда камень эго свалится с вас, потому что вы – не эго, а бытиё-сознание.
Как освобождаются от привычки? Вниманием к ней. Чтобы что-то преодолеть, нужно развить внимание к этому. Вы не можете сразу рассчитывать на тотальную слежку за «я», не нужно ставить невыполнимых задач! Но постепенно вы сможете развить такое внимание к эго-проявлениям, сделав его привычкой. Для этого вам нужно помнить о цели и не хотеть ничего другого.
Но если вы хотите чего-то для личности, как вы избавитесь от неё? Так вы предаёте свою цель.
Всё, что нужно помнить, это то, что вы не являетесь тем, что вы думаете о себе, несмотря на то, что вы так думаете! Вам не нужно думать о себе вообще ничего, о вас нельзя подумать, потому что вы – источник мыслей. То, что является источником мыслей само не может быть мыслью. «Источник» – это просто указатель за пределы мыслей, как палец, указующий на Луну.

Что такое личность? Это самоограничение через самоотождествление с образом (объектом). Если вы оставляете попытки как-то определить или представить себя, то «личность» исчезает, и «дверь» растворяется вместе с «тюрьмой».
Вы просто перестаёте пытаться дать себе определение, прекращаете попытки представить себя.
Субъективность вне определений, вне образов, вне ментальных конструкций.
Вы не можете сделать это на щелчок пальцев, потому что это самоотождествление стало привычкой. Вы привыкли считать себя обособлённой личностью, вы несколько десятков лет жили с этой привычкой. На избавление от неё потребуется время.
Ум похож на детскую игрушку «волчок». Обычный человек постоянно её подкручивает. Ищущий перестаёт это делать, а она ещё какое-то время продолжает крутиться. Вам нужно только перестать её подкручивать, и она сама постепенно остановится.

Всё есть в опыте, но ничего нет в наличии. Опыты реальны только в моменте сейчас, вне этого момента они нереальны. Фактически, они не существуют, даже когда существуют в моменте сейчас. То есть, в опытах не только нет «подлинного материала» (яблока, например), но и даже сам опыт вкуса, видимости осязания, обоняния этого яблока тоже нереален!
Если аллегорически сравнить опыты с киноплёнкой, то кадры, попадающие в луч проектора, нереальны сами по себе, реальными их делает луч проектора. Разница в том, что киноплёнка остаётся после прохода через луч, а опыты нет, потому что
память о прошлых опытах тоже находится только в моменте сейчас (в «луче»), а не в «закромах» подсознательного. Нет ничего, кроме момента сейчас, и он всё время меняется.
Не существует прошлого или будущего времени, нет линейности, память и представление о линейности времени тоже находятся в моменте сейчас.
Любое представление, которое у вас сейчас возникнет «из памяти», возникает не из какой-то реальной «памяти». «Память» – тоже понятие, как и понятия «возникновения» и «исчезновения», но смысл, стоящий за ними, не соответствует реальности.
Все явления имеют мгновенное существование, но они ниоткуда не возникают и никуда не уходят, это как превращения одного и того же в разное.
То, что «превращается» – это вы, ваша природа.
В аллегории с киноплёнкой никакой киноплёнки (течения событий) нет. Это самопревращения «луча».
Это «самопревращение» и называют Сознанием или сагуной.
Нет никаких «Вселенский библиотек» или «Вселенской Памяти», где вся информация Вселенной была бы записана на какие-то «тонкие носители». Нет какого-то источника, из которого всё возникает и в который всё исчезает. Понятия «возникновения» и «исчезновения» находятся только внутри Сознания, в моменте «сейчас» и являются его превращением. Больше ничего нет, кроме «самопревращающегося» Сознания. О нём ничего нельзя сказать истинного, потому что любое представление о Сознании им же самим и является. Даже понятие о пространственно-временном континууме – это уже Сознание.
Вы не можете сказать, что Сознание имеет время, потому что говорение или представление о времени – это уже Сознание. За какое бы представление о Сознании вы ни уцепились, оно не описывает Сознание, а является им.
Сознание не может описать самое себя, потому что оно не может наблюдать самое себя. Оно может только быть собой. Оно не может наблюдать себя не потому, что оно не является ничем, а потому, что понятие о наблюдении уже является Сознанием.
Это «безвыходность из себя», потому что вы не можете выйти из себя и посмотреть на себя или познать себя. У вас нет шанса просветлеть, но не потому, что нет личности, которая могла бы просветлеть, а потому что идеи о будущем просветлении – это уже Сознание. Вы можете только перестать быть этими идеями о будущем просветлении, вы можете перестать быть какими-либо идеями вообще. Тогда вы – то, что вы есть. Как только вы осознали это, так больше нет разницы между идеями.

Пока если у вас есть идеи, что вы должны сделать то-то и то-то, чтобы быть счастливыми, безсмертными и прочее, то самопревращение продолжается, потому что это Сознание. Вы можете только прекратить само-превращаться во что бы то ни было, тогда вы то, что вы есть.
Как вы можете понять, что такое Сознание, если любое представление о Сознании – это уже само Сознание? Если вы начали представлять или понимать, значит игра продолжается. Эта игра и есть Сознание. Вы можете только перестать играть в превращения во что бы то ни было, чтобы узнать Себя в истинном свете.

Желание – это уже страдание, потому что желание – это отсутствие удовлетворённости. Отсутствие удовлетворённости и есть страдание. Как будто у вас и еда есть, и ложка в руке, но вы всё время проносите её мимо рта, постоянно оставаясь голодным.
Вы пытаетесь удовлетворить того, кого нет, а тот, кто есть, удовлетворён изначально, потому что он – абсолютная полнота. То, кем вы себя считаете – это тот, кого нет. А тот, кто удовлетворён изначально (потому что целостен) – это тот, кем вы являетесь.
Наличие желаний обусловлено наличием страданий, которое в свою очередь обусловлено утратой целостности или, правильнее сказать, ложной самоидентификацией с формой.
Поэтому правильная последовательность такая:
прекращение ложной самоидентификации с формой (образом) восcтановит якобы утраченную целостность с её анандой (блаженством), в которой нет места страданиям, а значит неоткуда взяться и желаниям.
Отказ от желаний есть следствие истинной самоидентификации, так же как возникновение желаний было следствием ложной самоидентификации, вызвавшей страдание.

Истинный смысл практики не в том, чтобы насильственно удерживать ум от мышления, а в том, чтобы освободиться о чувства обособлённости своего «я». В сознании засела идея, что «Я», проявленное как чувство себя или знание «я есть», – это существо. Но «Я» – не существо, при попытке обнаружить «Я» как живое существо, оно не обнаруживается, потому что Оно им и не является. «Я» – это осознающее пространство, осознающее ничто. Это так прямо сейчас, и вам ничего не нужно с этим делать, не нужно пытаться представлять «Я» в виде осознающего пространства. Вам нужно избавиться от идеи, что «Я» является существом. Это значит, что вам нужно понять, как это осуществить практически.
Вы размышляете, как вам практически осуществить это, начинаете пробовать. Из этих попыток вы можете сделать наблюдение, что у вас есть привязанность к идее, что вы живое существо, действующее в мире, имеющее свою личную историю, свои достижения, потери и прочее.
Преодоление этой привязанности требует смелости, решительности и даже героизма.
Потому что ваша история должна исчезнуть, вы должны забыть о себе. Это удаётся немногим, мешает жалость к себе: вы полюбили себя как отдельное живое существо, как человека, вам жаль себя. Практика же велит вам забыть этого себя, выбросить из головы (высвободить вместе с жалостью), как будто вас никогда не было. Это не вопрос сомнений про ум, а вопрос смелости, решительности и отважности жить в соответствии со своими убеждениями.
Прежде чем такой отказ от себя будет возможен, вам нужно прояснить содержание ума, вывести его на свет осознания (высвободить ум), не заваливаться в неосознанное мышление, иначе вы не сможете отбросить свою персону, потому что кроме ума её нигде нет.
Всё, что необходимо – искренность и решимость. Если в самоисследовании вы убедились, что «Я» не существует, как отдельное существо, но не отваживаетесь жить с этим убеждением, то для вас ничего не изменится! Вы так и останетесь с чувством обособлённости и страха за себя. Поэтому, когда все слова уже сказаны, все исследования проведены и все убеждения получены, вам нужна решимость, чтобы пресечь привязанность и жалось к личности. Это последнее, через что вам нужно будет пройти.

Ваше индивидуальное самосознание не является ничем. Как пространство в кувшине окрашивается запахом кувшина, так и ваше самосознание «окрашивается» качествами тела, но это не «обособлённое живое существо».
Само по себе ваше индивидуальное сознание (или знание «я есть») вообще ничем не является, поэтому не обособлено ни от чего (нечего обособить). Вы «входите» в качества тела, «окрашиваетесь» ими, но они не ваши, а тела. «Окрашиваясь» качествами тела, вы становитесь индивидуальным самоосознающим началом.
И «окрашиваясь», и «не окрашиваясь» качествами тела, вы остаётесь всё тем же самым живым самоосознающим началом. В переживании себя вы ощущаете все качества тела (генетику, соматику, язык, культуру), но как живое самоосознающее начало вы – ничто, поэтому не обособлены ни от чего.
Только идея, что ваше безкачественное, самоосознающее начало – это «обособлённое живое существо» привносит в ваше самоощущение чувство обособлённости. Вам нужно только перестать считать своё индивидуальное самоосознающее начало «обособлённым живым существом».
Живое здесь – только самоосознающее начало, больше ничего живого здесь нет.
Обособлённость может быть только между нашими телами, потому что у них разные качества и разные условия бытия.
Всё, что мы можем сказать о себе – это «я есть» и «я осознаю», и это одно и то же. Все отличия относятся к телам, не к нам, у нашей истинной природы нет качеств, поэтому между нами нет отличий.
Если вы будете знать себя таким, то постепенно перестанете отождествляться со своими историями, о себе вам нечего будет подумать, несуществующая личность растворится, а вместе с ней и чувство обособлённости.

Посмотрите на свою жизнь: вы всегда ожидаете какого-то большого счастья, ради которого просыпаетесь каждое утро и делаете разные вещи. Вы делаете это столько, сколько помните себя, а «большого личного счастья» всё нет и нет! Вы уже начинаете подозревать, что его может вообще не быть в вашей жизни, что ожидания «большого личного счастья» совершенно безполезны.
Похоже, что кто-то «наверху» просто дурачит вас обещаниями личного счастья, чтобы вы продолжали поддерживать этот конвейер жизни; но вы ничего за это не получаете, никакого большого личного счастья, никакой персональной сатисфакции, вы рождаетесь за конвейером, идущим к счастью, и умираете за ним. Ваше персональное достижение счастья не предусматривалось, к счастью идёт конвейер, как вам говорят, но на самом деле он идёт по кругу. Достижение вами большого личного счастья «там наверху» не предусмотрено.
Но у вас есть возможность выбора. Вы можете либо продолжать стремиться к «личному счастью» на этой «карусели», либо отказаться от этого миража. Не потому, что вам не нужно счастье, а потому, что «карусель» никуда не едет, она движется по кругу,
это был обман с самого начала!
Когда вы осознаёте, что «личное счастье» – это мираж, в вас зарождается смирение, и тогда нет иного выхода, кроме как забыть про своё несуществующее «личное счастье» и отдать всё внимание
Богу, который есть присутствие сознания. Тихая, безмолвная, незаметная ни для кого практика внимания к присутствию сознания, практика без похвалы, без одобрений, без новизны, без «мистических опытов», смиренная практика, постепенно сливающаяся с «фоном» осознания, растворяющаяся в нём.
Вашу «личность» удерживает не мёртвая память, а желания, именно они направлены в несуществующее «будущее», в результате чего вы перестаёте замечать реальность. В реальности нет места для «личности», поэтому она гнездится в желаниях, направленных в «будущее». Личность не нужно уничтожать в настоящем, в настоящем для неё и так нет места. Разоблачите её «будущее», которое поддерживается в уме, как ожидание «личного счастья». Как только вы разоблачаете, что «личное счастье» – это придуманный фантом, вы перестаёте гоняться за ним, и тогда вы автоматически оказываетесь в реальности.
Отказ от несуществующего «будущего», а точнее его разоблачение, автоматически переселяет вас в реальность, потому что настоящее – это реальность, а не концепция времени.
Итак, у вас два препятствия:

1. Надежда на достижение «личного счастья».

2. Потребность в новой информации, в новых опытах, в новых достижениях и успехах. Причём второе вытекает из первого.
Перестать гоняться за фантомом «личного счастья» – это первый шаг к самопостижению, первое проявление вашей зрелости и мудрости.

Если наблюдатель наблюдает сам себя, то уже нельзя говорить о «наблюдении». Нет никакого наблюдения, есть безграничное бытиё собой. Вы переживёте это в прямом опыте, если увидите, что здесь нет никаких реальных объектов, вместо них – концепции, поток понятий, называемый потоком сознания. За что бы вы ни взялись, ничего нет, только сплошной поток понятий.

Значение имеет постоянное и длительное распознавание следующих фактов:

– какие бы события ни происходили в мире, ничего кроме мыслей о них, не происходит;

– какие бы объекты ни возникали, ничего, кроме мыслей о них не возникает;

– что бы с вами ни случалось, ничего, кроме мыслей о вас не случается.

Когда это станет для вас очевидным и несомненным, тогда вы утратите интерес к этим мыслям, а результатом отсутствия мыслей будет пребывание Собой.
Об истинном «Я» говорят как о пустоте, но эта «пустота» совсем не пустая, она переполнена до краев, как пластилин переполнен любыми потенциальными вещами, которые могут быть созданы из него. Любая форма – уже в нём. Про такую «основу всего» говорят, как про истинное «Я», это то, чем вы являетесь на самом деле. Но когда вы думаете о себе, как об обособленном существе, вы ошибаетесь против истины, а ошибка ведёт к страданию.

Ошибка в том, что под сознанием (consciousness) многие понимают осознание (awareness), а под телом – материю, и поэтому они считают, что сознание первично. Но первично осознание (awareness).
Сознание (consciousness) – это не только осознание (awareness), но и материя, и только в результате их объединения возникает сознание (consciousness).
Сознание (consciousness) нужно сначала рассмотреть как две части, потому что пассивная часть сознания – прерывна, а активная – вне времени. То, что обычно мы считаем материей, есть пассивная часть сознания – «Хе» или Шакти. Это то, что воспринимается (осознаётся).
Активная часть – это «Йод» или Шива, или осознание (awareness). Это то, что воспринимает (осознаёт).
Чтобы осознание (awareness) претворилось в сознание (consciousness), оно должно оплодотворить свою пассивность «Хе», создать некое возмущение в Шакти (игру гун). Поскольку мы уже знаем, что сознание (consciousness) – это связка из трёх: знание «я есть», тело и мир, то, конечно, возникновение сознания зависит от тела и от мира.
Другое дело, что тело и мир – это не материя в том смысле, как её понимают оголтелые материалисты, а пассивная часть сознания (Хе) или Шакти, которую приводит в движение Активный Йод или Шива, осознание (awareness).

Сознание (consciousness) возникает только как результат сакраментального брака Шивы (осознания) и Шакти (материи), причём Шива является активным началом сознания (Йод), а Шакти – пассивным началом сознания (Хе). Результатом их игры не является ничего, кроме опытов Шивы, потому что Шакти – безплотная Материя, плоть – кажущаяся, плоть – это набор восприятий: зрительных, слуховых, вкусовых, тактильных и обонятельных, как энергетическая разночастотность.
Изначальная, абсолютная материя (Шакти) – это «квантовая неопределённость» («не то-не то»). В высшем Триединстве она неотличима от Шивы, в последующих планах бытия она претворяется в воспринимаемости мира. Но это всё пусто, безплотно, это только опыты для Шивы, который непознаваем и невоспринимаем.
Последнее, что вы познаёте – это Триединый Дух, где Абсолютная Шакти неотличима от Абсолютного Шивы и Его Самосознания (где знание «я есть» тождественно незнанию и наоборот, незнание «я есть» тождественно знанию). Назовём это условно «квантовой неопределённостью» или классическим «не то-не то».
Говоря о теле имеется в виду не ту материю, о которой говорят оголтелые материалисты, а безплотную материю, которая соткана из восприятий, из игры гун. Чем тогда являются соки пищи, из которых состоит тело, сперма и прочие «прелести жизни»? Игрой гун, ведь любой химический элемент в конечном счёте – это не частица, а волна, игра энергии, Шакти, этой безплодной Матери, именно поэтому она и Святая, Девственная, Пречистая. Она есть Пресвятая Божья Матерь, потому что из её лона вышло Сознание, которое есть Бог Творец.



Комментарии (0)
avatar