Судя по степени зрелости, наиболее многочисленной группой населения, обитающего на планете Земля, являются дети и подростки, которые в совокупности растут и созревают гораздо медленнее, чем кажется на первый взгляд. Из-за того, что нас подвергают воспитанию и допеканию, нам приходится для постижения одной и той же мудрости являться на свет по нескольку десятков раз, взрослея духом за одну жизнь, быть может, на одну лишь символическую минуту. Поспешность особенно свойственна белым людям, у которых никогда нет времени. Это значит, что белые считают себя умнее и более трудолюбивыми, чем чернокожие, но чернокожие усваивают куда больше житейской мудрости, так как им не к спеху. У чернокожих нет страха не успеть. Вернее, этот стресс у них не столь велик. У них вообще все стрессы поменьше.
Всё чаще слышится: будь самим собой. Я тоже так говорю. Что это значит? Конкретно это значит, что если у человека детская душа, то этого не нужно стесняться. Поглядите на жителей стран Востока. По внешнему виду и по поступкам они похожи на детей, но по натуре им свойственна зрелость, благодаря которой они сохранили жизненную философию, так или иначе лежащую в основе и западной философии. У подобных детских душ форма и содержание находятся в относительном равновесии. Они такие, какие они есть, и жизнь их безмятежна, как у детей. Что же в этом плохого? Детская душа - это не синоним ребёнка. Свойственная населению восточных и развивающихся стран многодетность доказывает, что они не дети. Являя собой детские души, они при всей их молодости в настоящей жизни достаточно зрелые для того, чтобы их любовь приносила такие плоды.
Этого нельзя сказать о белых людях, которые, будучи детскими душами, из кожи вон лезут, дабы доказать, что они не дети. Стремясь утвердиться в своей солидности, белый человек относится безжалостно к ребячливости, не подозревая о том, что он безжалостен по отношению к своей скрытой сущности, которую прячет даже от самого себя. Не ведая о том, что творит, своим отношением к окружающим он губит себя самого. Страх и стыд быть самим собой настолько велики, что над породой белых людей, выведенной научным способом, нависла угроза вымирания. В скором времени половина из всего количества белых окажется бездетной, ибо до конца жизни эти люди будут чересчур ребячливыми и не смогут ни зачать, ни произвести на свет потомство. Несмотря на это, белые не желают признаваться в своей ребячливости. Стесняются. Если чернокожие обманывали бы себя в той же степени, что и белые, продолжение жизни на Земле находилось бы под серьёзной угрозой.
Ребячливые души делятся на три группы:
• чересчур дети - сверхребячливые,
• как дети - ребячливые,
• дети - совершенно ребячливые.
К чересчур детям относятся те, кто кичится своей ребячливостью. Как дети - это те, кто является самим собой, то есть личностью. Дети - это те взрослые, которые стыдятся своей ребячливости и её истребляют. Будучи двумя гранями единого целого, гордость и стыд соперничают друг с другом, причём сам человек безсилен побороть свои стрессы. Но он не ощущает собственного безсилия, так как ему положено быть предприимчивым. Он настолько свыкается со своей гордостью и стыдом, что они не вызывают эмоций. Поэтому он с полной уверенностью утверждает, что не гордый и что ему не стыдно. (NB! Ему не стыдно заявлять, что ему не стыдно.)
"Человек с задержкой в развитии" может настолько привыкнуть к своей гордости и своему стыду, что с абсолютной уверенностью считает себя уважаемой личностью, которая вправе требовать, чтобы её уважали. Его глубоко оскорбляет, если этого не происходит. Не происходит это в сердце, где отношения между людьми более человечные, более искренние, открытые, честные, простые, эмоциональные. К сожалению, гордость смотрит сверху вниз и оценивает внешнюю сторону. Потому она и именует человечность примитивностью, пошлостью, неотесанностью, не подозревая о том, что во всём видит лишь собственную скрытую сторону.
Чего не хватает у себя дома, то ищут на стороне.
"Человеку с задержкой в развитии" чрезвычайно льстит, когда его уважают и считают лучше, чем он есть на самом деле. Кто считает себя развитым человеком, тот и есть как раз человек с задержкой в развитии. Он не понимает, что на Земле нет развитых людей, так как ни одно духовное создание не сформировалось окончательно. На Земле есть развивающиеся люди. Все мы являемся потенциально развивающимися людьми до тех пор, пока у нас есть как разум, так и способность мыслить. Когда нет разума, нет и мыслительной способности. Когда имеется только разум, на наличие которого указывает механическая память, но отсутствует мыслительная способность, развитие останавливается.
Количество людей, обладающих разумом, но не способных мыслить, стало расти на Земле накануне XXI века, поскольку распалось государство, где идеал коммунизма, он же, в принципе, идеал райской жизни, вдалбливался в голову каждому гражданину. Разрушенный социализм сменился диким капитализмом, идеалом которого являются деньги. Когда деньги становятся Богом, утрачивается способность мыслить. Разум, лишённый способности мыслить, заставляет человека прежде всего действовать. Размышление о последствиях не относится к признакам разума.
Разум расположен в левом полушарии головного мозга.
Мыслительная способность - в правом.
Люди развивающиеся, то есть те, у которых функционирует правое полушарие головного мозга, нуждаются в энергии развивающихся стран. Они отправляются туда в поисках самих себя и зачастую находят. Ведь подобное находит подобное. К сожалению, эти люди не выделяются в толпе, потому что они едут туда без намерения менять что-либо или кого-либо. Зато развитые люди видят в них чудаков, которые сами не знают, чего хотят.
Развитые люди знают, чего хотят, потому их манят к себе развитые страны. Это значит, что развитые страны притягивают развитых людей с задержкой в развитии, которые восторгаются развитыми странами и мечтают побывать там снова и снова. Почему? Потому ли, что там имеются земные блага? Это само собой, но и потому, что подобное притягивает подобное. Среди подобных себе человек ощущает себя хорошо и свободно. Там не нужно быть в постоянном напряжении, чтобы доказать своё превосходство.
Приятно сознавать, что к тебе относятся хорошо. Когда на тебя с восхищением взирают снизу вверх, твое "эго" растёт как на дрожжах. А знание, что ты лучше других, позволяет играть роль благодетеля, ещё больше взращивая "эго". В собственном же развитом обществе такой возможности нет. Там ты можешь быть пустым местом, которое никто не замечает.
Человек с комплексом неполноценности всегда мечтает оказаться в роли господина и с восторгом воспринимает своё новое положение, пусть оно даже кратковременно. Строя из себя со всей серьёзностью господина, он не замечает, что житель развивающейся страны с его природным чутьём моментально распознаёт потребности лже-господина и с удовольствием ему подыгрывает. Господин обманывает себя своим актёрским мастерством, абориген обманывает господина и веселится. Недовольство господ не в состоянии заглушить аплодисменты зрителей.
ОТЧАЯНИЕ - это стресс 3-ей чакры, вызывающий нарушение работы пищеварительного тракта. Он говорит: начни заниматься собой, начни высвобождать свои стрессы. Чего ты ждёшь? На что надеешься? Никто за тебя это не сделает. Ведь речь идёт о твоей жизни. Очисти сам свою душу, а кожа и слизистые оболочки очистят и твоё тело.
Обычно поступают не так. Обычно разочаровываются и ожесточаются. Ждущий человек, утратив надежду, перестаёт ждать подаяния. Возможно, он больше никогда и ни от кого не станет ждать чего-либо, вообще не будет никому верить. Отныне он - мудрый материалист, не позволяющий больше одурачивать себя. Это не означает, что он перестаёт быть жертвой ожидания. Стыд за подобное одурачивание себя умерщвляет в нём активное чувство ожидания, однако энергетический след ожидания, сохранившийся в нём, провоцирует людей на ожидание помощи от него.
Чем большим он владеет, тем больше люди ждут и надеются от него получить.
Чем больше он умеет, тем больше люди надеются и ждут от него действий.
Чем больше он успевает делать, тем больше люди ждут и надеются, что у него хватит сил на всё.
Исполняя материально желания ближних, он взращивает в них желания духовные. Их надежды и чаяния превращаются в веру в его готовность поделиться с ними всем, что он имеет и умеет. Число ждущих возрастает - все они мечтают, чтобы он сделал что-то и для них тоже. Он делает, а там гляди - уже выстроилась новая очередь ждущих, жаждущих получить от него желаемое. Исполняя материальные желания людей, он, однако, не в состоянии исполнить их духовные желания, ибо они неосуществимы. От этого как у ждущего, так и у делающего возникают отчаяние, состояние безысходности, крушение веры и грёз, а также развиваются заболевания пищеварительного тракта или органов брюшной полости.
Всё, что отождествляется с работой, реагирует на отчаяние одинаковым образом.
Например.
Отчаяние от того, что мне под силу любое дело, но не удаётся половая жизнь либо не удаётся зачать ребёнка, повреждает гладкие мышцы половых органов. Матка у женщины и предстательная железа у мужчины - это органы, состоящие из гладких мышц. Женские яичники и яйцеводы являются железами. Функцию желёз нарушает стресс, имя которому Мечта. Если женщина либо мужчина не рискуют зачать ребёнка из-за собственного комплекса неполноценности и всякого рода препятствий, то с их уст хоть раз да слетает грустная фраза: "Ребёнок для меня - это лишь мечта". Уже в иное время и при иных обстоятельствах они, возможно, попытаются сознательно зачать ребёнка, но это не удастся, поскольку "лишь мечта" блокирует гормональную активность половых желёз.
Иной человек живёт с таким ощущением, передавшимся из предыдущих жизней либо возникшим в раннем детстве, будто для него ребёнок есть и остаётся лишь мечтой. Об этом они говорят с самого детства. Если они не спешат из-за этого страха обзавестись ребёнком в юном возрасте, то впоследствии для осуществления своей мечты они будут трудиться в поте лица, безропотно выполнять волю родителей, коллектива, общества, будут во всех отношениях образцовыми гражданами, но ребёнок у них не родится. Они готовы заплатить за ребёнка любую цену как в денежном выражении, так и в смысле оздоровления организма, но всё без толку. Ибо услугу по проживанию жизни невозможно купить, выслужить, выторговать, вымолить, пожелать.
Большинство матерей стыдят своих дочерей, чтобы доказать окружающим своё личное превосходство. Дочери иных матерей, извлекающие, из этого урок, приносят в жертву общественному мнению своих не рождённых детей. У них такой же стресс, что и у девочек, которые поспешили, чтобы стресс не перерос их самих. Этот стресс зовётся мечтой реализовать себя настоящей матерью. Он передался дочери из предыдущей жизни, в которой она была женщиной, а также от матери, которая хотела быть идеальной матерью, но не сумела, поскольку старалась достичь этого только материальным образом. Она желала сделать из себя идеальную мать, не понимая того, что матерью нельзя сделаться. Матерью нужно просто быть. Кто рождается женщиной, тот автоматически и есть потенциальная мать. Зачем желать того, что есть? Зачем желать, если желание губит сущее?
Для нормальной женщины роды - это священный ритуал, который не требует жертв и не причиняет страданий. Если женщина воспринимает роды как Тяжкий Труд, который даёт ей ребёнка, то для неё роды являются Адом. Корысть превращает в ад что угодно. Надежда на то, что положение дел улучшится, не исполняется, пока человек не начнёт по-человечески что-либо делать ради своего же блага.
Ожидая от жизни лучшего и надеясь на это, мы считаем, что жизнь ожидает того же от нас. Мы торопимся что-то совершить, не задаваясь предварительно вопросом: "Нужно ли это? Нужно ли именно так? Нужно ли именно сейчас?" Не умея прислушаться к голосу собственного сердца, мы прислушиваемся к голосу рассудка, который говорит: "Ты прекрасно знаешь, чего от тебя ждут. Что же ты мешкаешь? Ведь без твоего участия человек не сможет изведать счастья". Если бы мы прислушались к своему чувству, то успокоились бы, поняв, что наша суета не успокоит душу ближнего. Чем больше мы безсмысленно суетимся, тем больше утрачиваем душевный покой. Когда мы приходим к такому выводу, нас перестает волновать мысль о том, что ближний чего-то от нас ожидает. Мы уже не впадаем в отчаяние из-за недоделанных дел. Мы чувствуем, что дела эти не нужны.
Если вас вынуждает суетиться собственное ожидание либо ожидания ближних, то оно говорит вам: "Отпусти меня на волю. Иначе я скоро приду снова, но уже более могучим, так как одни желания взращивают другие. Навлечёшь страдания на себя и на других. Будешь воздействовать своими желаниями на других и сам подпадёшь под чужое воздействие - тобой будут манипулировать и будут тебя использовать. А такое положение уже чревато заболеваниями почек". Использование в чужих интересах являет собой стресс для почек.
Постоянное щемящее, давящее чувство, вызываемое тем, что сам чего-то ждёшь от других, потихоньку перерастает в болезни сердца, которые неизбежно сопровождаются нарушением кровоснабжения всего тела. Отчаяние из-за всего этого поражает гладкие мышцы пищеварительного тракта, и нарушается пищеварение. Ощущение стеснённости нарушает циркуляцию крови нормального состава и вызывает квантитативный голод в клетках тела, вследствие чего у человека просыпается неумеренный аппетит. Отчаяние мешает нормальному перевариванию пищи. В результате ухудшается качество крови, наступает квантитативный голод, который рождает в человеке желание съесть что-то особенное. Это особенное может быть в составе повседневной пищи, но оно не всасывается в кровь - не позволяет отчаяние. В итоге человек постоянно мается, терзаемый тягой к чему-то особенному.
Земные желания делают человека активным, сжигают энергию, сжигают жир.
Духовные устремления делают человека пассивным, сберегают энергию, накапливают жир.
Любая идея рождается сама. Нужно только дать ей такую возможность. Точнее сказать, нужно предоставить свободу женской энергии. А ещё точнее - если женщины предоставляли бы себе свободу, мужчины не считали бы их ни к чему не способными дурами. Мужчины сообразили бы, что женщины - это генераторы идей. Та борьба за свободу, которую ведут современные женщины, является показателем умной глупости и в определенный момент вызывает у сопричастных ощущение полнейшей безсмысленности. Вызванное этим отчаяние ведёт к болезни мозга. Чем глубже коренится заблуждение насчёт этой борьбы, тем дальше распространяются последствия: поражается мозг у ребёнка или даже внука.
Мозг расположен в голове, а голова символически соотносится с отцом. Если отец считает, что мозг имеется только у него, то нереализованный мозговой потенциал его жены оборачивается болезнью мозга у ребёнка. В этом недуге суммируются гордость отца за свой ум и стыд матери за свой. Чем в большей степени ребёнок перенимает у родителей их отношение к собственному уму, то есть чем больше он гордится отцовским умом и стыдится материнской глупости, тем сильнее ему приходится страдать самому, следствием чего может явиться неизлечимая болезнь, духовная либо физическая. Чтобы избежать подобной участи, необходимо постоянно контролировать своё отношение.
Заболевания желез, вызывающие осложнения, бывают разные, например воспаление околоушных желез, всем известная свинка. Осложнением при свинке является воспаление семенников, а оно, в свою очередь, может вызвать безплодие у мужчин. Отчего возникает подобное осложнение? Разве не бывает осложнений от свинки у девочек?
В некоторых семьях люди занимаются лишь важными делами, а на менее важные они попросту плюют. Когда человек плюёт, он выражает презрение. Презрение - это недоброжелательная злоба, которая проявляется в том, что плохое становится худшим, вплоть до инвалидности. Чем сильнее презрение к чему-либо, скрытому от чужого взора, тем в большей мере оказывается скрытым от чужих глаз и сам результат. Особенно невидимой глазу является мужская способность к оплодотворению. Мужчина может в любой момент заявить, что он и не хочет иметь детей. Женщина тоже. Обычно же бездетным очень хочется иметь детей.
В семье, где наплевательски относятся к второстепенным, малосущественным вещам, дети заболевают свинкой, поскольку не имеют права поступать так, как поступают родители: плевать на второстепенные, малосущественные вещи. Если в такой семье половую жизнь по какой-либо причине считают второстепенной, малосущественной, то свинка у ребёнка оборачивается осложнениями.
У мальчиков развивается видимый глазу болезненный отёк семенников, поскольку мужчина является созидателем материальной стороны, и его рабочие инструменты находятся на обозрении. Ими он созидает самое важное из того, на что вообще способен, - ребёнка.
Если родители относятся к половой жизни с презрением или отвращением, у их сына в результате перенесённой свинки развивается безплодие. Если же один из родителей желает половой близости или настаивает на ней, чтобы хоть на время отвлечься от тревоги за здоровье ребёнка, а второй относится к его желанию с пренебрежением, это может послужить последней каплей. Но ещё хуже, если родитель винит себя за сексуальное желание, возникающее в то самое время, когда ребёнок болеет.
Когда половая жизнь воспринимается как грех, она становится трудовой повинностью, а половые органы - орудиями труда.
Точно таким же образом поражаются яичники у девочки, но поскольку их не видно, причину болей в животе усматривают в чём-то ином. Женщина является созидателем духовной стороны жизни, а её орудия труда нельзя увидеть воочию. Их можно почувствовать. Если родители настолько подавляют свои сексуальные потребности, что у них не возникает никаких чувств, то у их дочери яичники будут также подавлены. Духовная подавленность может быть столь велика, что яичники у дочери будут анатомически расположены слишком близко к тазу.
Женщинам нет смысла ждать, надеяться, мечтать или тосковать о том, что мужчины станут их уважать, любить, относиться к ним по-дружески. Мужчинам нет смысла ожидать того же от женщин, потому что до тех пор, пока не станешь сам себя уважать и любить, не станет делать этого и противоположный пол. Покуда человек не будет относиться к своему телу как к другу, нет смысла надеяться на то, что это сделают окружающие. Жизнь во имя внешней вывески не позволяет кому-либо проникнуть в содержание, тогда как любовь, уважение и дружба - деятельность содержательная.
Родителям не имеет смысла ждать, надеяться, мечтать и тосковать о том, чтобы дети полюбили их, стали уважать их и доверять им. Если родители сами себя не уважают, значит, они не любят себя и не доверяют себе. Можно ли в этом случае ожидать иного отношения от детей? Разве может детская любовь силой вломиться в родительскую душу, чтобы свою любовь доказать? Любовь не станет этого делать. Она будет выжидать. А дети будут страдать из-за родителей, которые стремятся вырвать у детей то, что дети отдали бы добровольно, - любовь.
Стремясь во всём угодить родителям, дети со временем становятся такими же родителями, как и их собственные, и проделывают со своими детьми то же самое, что проделывали родители с ними. Различие состоит лишь в том, что каждое новое поколение делает это более концентрированно, агрессивно, злобно и завуалированно, когда ложь уже не умещается внутри. Точнее говоря, делает это не сам человек, а его стрессы, перед которыми он безсилен, подобно былинке перед натиском бури.
Стыд перед самим собой из-за того, что хоть я и не лучше других, но хочу стать лучше, порождает желание стать лучше всех - желание очень скромное, сдерживаемое изо всех сил. Самые скромные желания срабатывают подобно мощнейшим вакуумным насосам. Они во много раз мощнее шумных агрессивных требований.
Допустим, вы идете в гости к родителям. Те радуются вашему приходу. Зная про свои недостатки, вы надеетесь своим визитом искупить все то плохое, что было в прошлом. Родители не считают вас плохим, зато так считаете вы сами. Потому и ожидаете от них безраздельного внимания, которое подтвердило бы, что родители считают вас хорошим и все давно вам простили.
Подтверждение и доказательство - деятельность эмоциональная.
Любовь - деятельность без эмоций.
Чем уравновешенней родительская любовь, тем проще родители ведут себя при встрече, словно вы и не гость. Они не оказывают вам знаки горячего гостеприимства, однако наведённые в квартире к вашему приходу чистота и порядок красноречивее всяких слов. Если вы ждёте внимания, знаков любви и прощения, то будете шокированы, и от отчаяния ночью у вас начнётся кашель, отражающий борьбу с несправедливостью. Либо кашлять будет ваш маленький ребёнок. Чем ребёнок младше, тем лучше он выражает настроение родителей, особенно матери. Обычно кашель сопровождается насморком - признаком обиженности.
Точно такое же отчаяние, разочарование или горечь могут постичь вас, когда вы приходите в гости к собственным детям, любимому человеку или другу, перед которыми вы испытываете чувство вины. А теперь поставьте себя на место человека, ожидающего вашего прихода. Если он знает либо догадывается о том, чего вы от него ждёте, его охватывает страх, и он не знает, как себя вести. Чем больше усердия он выказывает, тем сильнее устаёт и нервничает. Мало кто способен привечать гостя и одновременно владеть собой. Постарайтесь это понять и сами предварительно отрегулируйте ваши взаимоотношения.
Было бы правильнее любить потому, что..., а не любить в том случае, если...
Любя в партнёре хотя бы одно положительное качество, человек открывается перед ним и отдаёт себя, а также принимает то, что даёт ему партнёр. В результате происходит зачатие ребёнка. Если же человек намерен любить, предварительно выдвигая условия (то есть в том случае, если партнёр станет таким, каким его хотят видеть), то вполне возможно, ребёнка и не будет никогда. Особенно трудно выполнять условия людей с высоким самомнением. Потому бездетность и является проблемой образованных людей. Не обязательно иметь докторскую степень. Достаточно быть более образованным, чем родители, родители родителей либо люди близкого круга. Достаточно, если человек умеет что-то такое, чего вообще не умеют близкие.
Ощущение безсмысленности жизни и безсмысленности продолжения рода - это опять же проблема образованных людей. Человек, который набирается знаний ради знаний, испытывает в итоге радость. Его жизнь всегда имеет смысл. А человек, который набирается знаний для того, чтобы утвердить своё превосходство, ощущает себя несчастным, потому что доказать своё превосходство ему никогда не удаётся. Чем больше он старается, тем чаще ему приходится прибегать к силовому нажиму и тем сильнее в нём развивается склонность к насилию. Если он не даёт воли этой склонности эмоционально или физически либо не высвобождает её духовно, у него возникает ощущение безсмысленности.
Стыд совершать дурные поступки незаметно перерастает в ощущение безсмысленности каких-либо действий вообще, так как подсознанию известно, что если делаешь добро, то делаешь и зло. Кто не умеет всё делать уравновешенно, тот тем более не умеет жить без дела, но результаты работы его не удовлетворяют, отсюда и нежелание жить. Ведь неуравновешенный человек делает всё только для того, чтобы потом кем-то стать. Стать красивым, стать кем-то, стать хорошим, умным, успешным, представительным, достойным уважения, приятным, интеллигентным и т. д. Шаг за шагом, по мере роста стыда, растёт и его ощущение безсмысленности.
Нет смысла что-либо делать,
нет смысла говорить,
нет смысла думать,
нет смысла жить.
Родители с подобной цепочкой стрессов невольно передают свои стрессы ребёнку, который уже с самого рождения ощущает, что:
Нет смысла что-либо делать,
нет смысла говорить,
нет смысла думать,
нет смысла жить.
Круг замкнулся. А мы, не видя себя со стороны, удивляемся, отчего вдруг ребёнок такой ленивый, замкнутый, упрямый, депрессивный. Поскольку ребёнок является увеличенным зеркальным отражением родительского умонастроения, его стресс находится по крайней мере на одну ступеньку выше, чем стресс родителей. Поэтому, если вы желаете помочь ребёнку, то помогите самим себе. Запомните - чем старше ребёнок, тем активнее вам надо работать над собой.
Дети и родители. Часть 21
Теги материала:
Комментарии (1)
0
marina_skripal
30.06.2017, 07:43