Мы знаем, как необходимо уметь общаться с людьми. Мы начинаем понимать, как важно общаться с животными. Мы уже не высмеиваем людей, рассказывающих о своём общении с растениями. Однако общение с энергиями воспринимается большинством как предосудительный бред, если не зло, достойное наказания. Многие культурные люди хотели бы, чтобы правозащитные органы положили конец подобному одурачиванию простодушных. Почему? Потому что общение с невидимыми энергиями выходит за рамки разумения рассудочных обывателей.
Общаются с помощью разума, отношения выражаются сердцем. Для культурного человека крайне важным является общение, а отношение не имеет особого значения. Для животных и растений, наоборот, крайне важным является отношение, поскольку оно определяет общение. Отношение к энергии - это отношение к составляющим тебя частицам и общение со своими собственными составными частицами. От представлений и убеждений человека зависит - совершенствует он себя или губит.
Невзирая на то, что в первых своих книгах я десятки раз повторяла и детализировала принцип прощения, принцип освобождения через прощение невидимой энергии стрессов, объясняла различные аспекты, меня постоянно спрашивают: "Как мне это сделать?". Растолковать это одинаково трудно как человеку, который в своей тяжёлой апатии надеется - авось кто-нибудь сжалится и снимет груз с его плеч, так и человеку, который внутренне возмущён и в душе протестует: "Почему я?"
Давайте вместе рассмотрим ещё один способ.
Представьте себе, что Вы вобрали в себя сгусток энергии, именуемый стрессом, и взрастили его до больших размеров. Для энергии Вы - сосуд с чёткими границами, и она неизбежно в Вас устремляется. Из-за ограниченного пространства энергия вынуждена уплотняться, поскольку её спрессовывает Ваше желание нравиться другим людям, что свойственно человеку интеллигентному. Концентрация энергии превышает норму. Чем последовательнее и сильнее Вы укрощаете свои эмоции, тем выше их концентрация.
Но поскольку Вам не всегда удаётся делать хорошую мину при плохой игре, то всплески протеста - это словно лужицы, перелившиеся через край сосуда. Чем быстрее Вы становитесь неинтеллигентным, т. е. чем скорее у Вас лопается терпение, тем меньше лужица - тем лучше исцеляется болезнь. Чем внезапнее лопается терпение, тем больше выплёскивается из сосуда - тем обострённее болезнь. От неё уже не отмахнёшься, внутрь не загонишь. От неё не отмахнёшься с вежливой, извиняющейся улыбкой - острой болезнью нужно переболеть.
Болезнь, подобно пожару, сжигает лужицу, и Вам радостно, что опять всё хорошо. Но так как причины возникновения болезни Вы не уяснили, тот же самый стресс накапливается вновь, однако тело уже не будет учить Вас столь простой болезнью. Если Вы радуетесь болезни, поскольку та, к примеру, вызволила Вас из неприятной ситуации, то хоть Вы и поправитесь быстро, однако не понимаете того, что добавили ложку мёда в бочку со своими помоями. Подсознательно называя любое плохое хорошим, мы таким образом добавляем в бочку помоев мёду и желаем, чтобы в бочке был один мёд. Другая возможность заключается в сознательной психологической обработке самого себя, когда человек внушает себе, что помои становятся мёдом. Как Вам известно, такого не бывает, так как помои есть помои.
Нам нужно опорожнить свою бочку с помоями и очистить - стать чистыми духовно, тогда мёд появится сам, как по мановению волшебной палочки. Душевная чистота, она же искренность, что животным и детям даётся от Бога, у взрослых запрятана за внешним лоском. Игра в прятки, если игрок усерден, может стать настолько серьёзной, что искренность может полностью исчезнуть.
Чем человек интеллигентнее, тем сильнее в нём желание нравиться. Что значит - нравиться? Нравиться - значит эксплуатировать чувства.
Наивный желающий нравиться старается потрафить чувствам другого человека и, возможно, даже не подозревает, что он эксплуатирует чужие чувства в корыстных целях, а впоследствии бывает несчастным от того, что его самого использовали. Человек следит за чистотой, чистит пёрышки, прихорашивается, наводит макияж, надевает украшения, наряжается - лишь бы понравиться - и эксплуатирует зрительные ощущения другого человека. Намеренно освежает себя изысканной парфюмерией и эксплуатирует чужое обоняние. Угощает другого изысканнейшими блюдами и использует его вкусовые ощущения. Ведёт сладкие и по возможности умные речи, пересыпанные похвалой, и использует слуховые ощущения собеседника. Преподносит подарок поэкзотичнее либо наряжает своё тело как подарок во что-то особенное и использует чужое осязание.
Умный желающий нравиться осознанно думает о собственной выгоде и учитывает наперёд, что с ним могут поступить так же. И вместе с тем он никогда не распознаёт ловушку, поскольку не понимает партнёра. Одного желания нравиться недостаточно.
Кто видит, что он не понравился другому, а понравиться хочет, тот начинает обольщать, то есть перебарщивать в желании понравиться. Отсюда происходят всякого рода излишества, жизнь превращается в сплошной праздник, что надоедает сопричастным, и желанная цель не достигается. Небесная радость оборачивается адской печалью.
Кто желает понять, тот не желает нравиться. Он и без того нравится. Он блюдёт чистоту, прихорашивается, использует косметику, наряжается для себя и не теряет чувства меры. Он приятен в общении. Гостя он потчует тем же, чем питается сам, и разговор ведёт деловой и откровенный, не пытаясь обмануть другого. Это тоже относится к понятию "нравиться". Уравновешенный человек ничем не бросается в глаза, потому что он обладает чувством собственного достоинства. Он не желает быть интеллигентным. Он есть интеллигентный. Интеллигентность не достоинство, но достоинство есть интеллигентность. Интеллигентность недостойности и интеллигентность достоинства - две разные вещи.
Мы сваливаем "эго" и эгоизм в одну кучу и никак не поймём, что:
• "эго" является признаком достоинства;
• эгоизм является признаком интеллигентности.
В каждом из нас имеется и то, и другое.
Отыскать иголку в стоге сена - это утопия. Так же почти нереально убедить человека, забредшего в трясину интеллигентности, в его заблуждении, пока его ещё не засосало. Число таких людей растёт. К счастью, растёт и число таких, кто вступает на путь поиска и обретения себя.
Отчаяние представляет собой желание человека, оказавшегося в кризисе, отринуть от себя чувства, приведшие его жизнь к кризису. Но ведь без зрения, слуха, обоняния, осязания и вкусовых ощущений человек превращается в вещь. Вместо того, чтобы в сердцах вышвырнуть вон нагрянувшую неприятность, помогите ей освободиться и постарайтесь понять, почему она явилась именно к Вам. Тем самым Вы приступаете к исправлению своего отношения.
Изменение умонастроения являет собой исправление отношения - исправление отношения к миру посредством физических ощущений. Кто лучше относится, тот лучше общается. Покуда мы продолжаем пребывать жертвами своих пяти чувств, мы, недолго думая, решаем, что безграничное возрастание хорошего и есть наивысшее благо. Одновременный рост стрессов пытается втолковать нам подоплёку блага, пытается разъяснить, что всё наилучшее, которому, однако, сопутствует всё наихудшее, вовсе не является наилучшим. Кто приходит к этому выводу сам, тот идёт в своих выкладках дальше и делает вывод, что если хорошее уменьшается, то уменьшается и плохое.
Что же произойдёт, если не станет ни того, ни другого? Тогда наступит уравновешенность, или состояние невесомости, которое уже не будет пригвождать нас к Земле. Вас это знание пугает? Если пугает, то это - совершенно логичная реакция испуганного человека. Ради Вашего успокоения скажу, что стремление к абсолютному равновесию является генератором развития, но дорога эта безконечна. Когда мы обретём такую уравновешенность, что сможем управлять материей при помощи мысли, мы перестанем быть пленниками Земли и сможем силой мысли и со скоростью мысли переноситься туда, куда душа пожелает. Тогда мы перестанем учиться, как в школе, лишь по составленной учителями единой для всех программе, а составим сами необходимую для себя учебную программу, в основу которой ляжет познание и развитие божественного Всеединства.
Сейчас мы отяжелели от стрессов, и нас давит к земле. Покуда мы не поможем себе сами, нам не поможет и Бог, ибо мы не впускаем Бога в свою душу. Мы можем рассуждать и разглагольствовать, строя из себя умных, но чем больше умничаем, тем очевиднее обнажаем свою житейскую безпомощность и в самый разгар своих умствований - бах! - проваливаемся в яму. Без посторонней помощи оттуда не выбраться. Ох и тяжкий же это труд - выкатить из ямы тяжёлую бочку, наполненную помоями!
Постараемся же отныне держаться от ямы подальше. Постараемся избавиться от собственных помоев да так, чтобы они не излились на землю и не загадили нашу планету.
Начнём опустошать свою бочку с освобождения страха меня не любят. Аналогичным образом Вы сможете затем поступить с остальными стрессами.