2. Принципиально такую же разрушительную работу производит незатухающее соперничество между родителями и детьми за первенство. Стороннему наблюдателю это зрелище может показаться ужасающим, тогда как непосредственные участники в пылу борьбы ничего не замечают. Борьба продолжается вплоть до полного разрыва отношений, либо покуда один из сопричастных не покинет этот свет. Со временем, когда раны зарубцевались, человек с холодностью отрекается от ребёнка либо от родителей. Потому как разве это ребёнок или разве это родители?
Бывают и такие родители, которые постоянно недовольны своим ребёнком, причём по любому поводу. Ребёнок уже с самого рождения ощущает себя помехой для родителей, лишним и вообще нежеланным. Ни один ребёнок не ощущает чего-либо без причины. Если его ощущение подкрепляется родительским поведением, значит, он и в самом деле родился нежеланным. Ему приходится терпеть придирки и попрёки, покуда не наступает предел. Обычно это происходит, когда ребёнок утрачивает надежду на то, что родители когда-нибудь полюбят его, и он решает отныне жить самостоятельной жизнью.
Родители, уверенные в своём превосходстве, не согласны с этим, поскольку ребёнок, не управляющийся с жизнью, стал бы для них позором. При одной лишь мысли, что общество начнёт указывать на них пальцем, они бросаются стыдить ребёнка, чтобы хоть как-то исправить положение. Ребёнок, чьи чувства к тому времени окончательно умерщвлены, может, будучи в здравом сознании, поднять руку на родителей и умертвить их. Чтобы положить конец духовному убиению, он убивает убийц. Подлинные виновники получают по заслугам, а мнимый виновный садится в тюрьму.
Родители, хоть в чём-то довольные собой, не стыдят ребёнка абсолютно во всём. Они стыдят его за то, что нравится ему, но не нравится им. Это значит, что они стыдят соответствующие чувства ребёнка. В экстремальных случаях результатом может явиться утрата конкретного вида ощущений, вызванная омертвением нервов соответствующего органа чувств.
Родители, чья гордость желает утвердить своё превосходство над детьми, ходят в победителях, покуда их дети маленькие. Пристыжением ребёнка родители позорят не его, а себя. Но в этом они не признаются, даже когда заявляют: «Этот ребёнок — мой позор». Если в этой борьбе ребёнка не добивают окончательно — духовно или физически, как человека, либо как животное, то чем взрослее он становится, тем чаще оказывается победителем.
Если, невзирая на это, ребёнок желает выслужить любовь матери либо отца, либо их обоих, желает доказать, что он лучше, нежели считают родители, он может превратить в ад собственную семейную жизнь. Он раздражается из-за любого пустяка, имеющего отношение к его родителям, вымещая свою злость на супруге. Либо на том, кто подвернётся под руку, поскольку не понимает причины своей злости. Если бы люди, вступая в брак, умели бы оставлять в прошлом проблемы своего детства, если бы они, будучи взрослыми, перестали воспринимать себя как родительских детей, то в их семейной жизни царил бы покой. Если родители не относились бы к детям как к своей собственности, они не мешали бы детям жить, и дети были бы счастливы. Обычно у ребёнка расстраивается не один брак, прежде чем он сумеет вырвать родителей из своего сердца, до конца жизни нося в душе кровоточащую рану.
Нередко отношения портятся ещё и из-за бабушек-дедушек, которые носятся со своей добротой и благостью как с писаной торбой. Одной из соперничающих сторон они нашептывают одно, другой — другое, а детям — ещё и третье, из-за чего все испытывают против всех недоверие и злость. Когда человек отчаянно желает проявить себя с лучшей стороны, ему не хватает трезвого ума, дабы оценить косные принципы пожилых людей.
Родители мужа или жены лишь подливают масла в огонь, поскольку также желают проявить себя с лучшей стороны.
3. Соперничество между братьями и сестрами ужесточается по мере роста материального благосостояния и желания повышать свой достаток. Дети одних и тех же родителей могут стать друг другу самыми заклятыми кровными врагами — наносимые ими удары самые безпощадные, потому что, зная уязвимое место друг у друга, легко попасть прямо в десятку. Желая утвердить своё превосходство, человек без зазрения совести выставляет ближнего в позорном свете. Тот бывает настолько посрамлён из-за сущего пустяка, что умирает. Но и после смерти он не прощает обидчика.
Для иного человека смерть сестры либо брата, либо того, кто по духу стал для него сестрой или братом, воспринимается как вселенская трагедия, поскольку он желал этой смерти в душе. Он не понимает, почему в нём засела такая жуткая мысль. А засела она потому, что человеку стыдно из-за того, что он не сумел доказать своего превосходства над ближним. Мысль всегда приходит, чтобы сказать человеку, что ему необходимо прежде всего обдумать свою жизнь. И лишь после этого действовать, если нужно.
Соперничество между братьями и сёстрами за первенство бывает тем безпощаднее, чем более неровно родители относятся к детям. Величайшая ошибка, которую могут совершить по отношению к детям их родители, — это выстраивание детей по ранжиру. Следствием этого является пожизненная кровная вражда между детьми вплоть до кровопролития. Покуда в памяти сохраняется воспоминание о стыде, жажда мести из поколения в поколение, на которые ложится обязанность отомстить за несправедливость. В противном случае они не смогут дышать, потому что физическую жизнь и физическое здоровье человек имеет благодаря диафрагме, которая работает исключительно на энергии святости. Дискриминация между детьми является несправедливостью по отношению к тем, кого считают лучшими, как и к тем, кого считают худшими.
Кто в сердце не почитает семью как святыню, того семья будет позорить.
В той же семье, возможно, есть человек, который вопреки всему почитает семью как святыню, и его невозможно замарать грязью. Все остальные могут сильно этого хотеть, однако грязь к нему не липнет. В попытке испачкать его грязью люди выпачкиваются сами.
Чистую душу замарать нельзя.
К сожалению, в нашу эпоху такими незапятнанными являются в развитых странах дети с отклонениями в умственном развитии, как правило, врождёнными.
Чем сильнее стремление ко всему лучшему, тем сильнее священный гнев. Для человека, живущего в священном гневе, месть является святым делом, и он посвящает себя возмездию. Главное, чтобы опозорить ближнего, уничтожить его. Фактически же эта священная злоба направлена против самого человека, и она же вынуждает его жертвовать собой. Священная война против собственной персоны из-за своих грехов являет собой самопожертвование.
Самопожертвование — это базовая энергия при нарушениях обмена веществ.
Особенности последних зависят от специфики самопожертвования. Об этом мы поговорим далее. Чтобы Вы смогли начать заниматься своей гордостью и стыдом, приведу некоторые признаки их наличия в теле.
Белые депигментные пятна говорят о том, что в человеке уже не умещается гордость.
Тёмные пигментные пятна говорят о том, что в человеке уже не умещается чувство стыда.
Красные гемангиомы говорят о том, что в человеке уже не умещается жажда мести.
Пигментированный нарост на коже говорит о том, что человек испытывает печаль из-за своего стыда. Зная энергетику данной части тела, можно определить, какого рода стыд и печаль терзает человека.
О ребёнке с красным родимым пятном иной раз говорят, что он родился с позорным клеймом. Что это значит? А то, что ещё в конце предыдущей жизни жажда мести в нём была безмерно велика. Стыд из-за неосуществлённой мечты означает, что среда, в которой человек жил в предыдущей жизни, относилась к возмездию как к святому делу, предмету гордости. Для уяснения этой ошибки ребёнок выбирает себе принципиально таких же родителей в жизни нынешней. Иными словами, родители считают справедливым, чтобы преступление было наказано. Если родители осознают свою ошибку и принимаются высвобождать жажду мести, гемангиома у младенца мало-помалу исчезает.
Бывает, что ребёнок испещрён родинками, точно тетеревиное яйцо. Эти дети боятся осрамиться и делают всё, чтобы зарекомендовать себя с лучшей стороны. Они наверняка боятся темноты. Такого ребёнка притягивают к себе родители, терзаемые страхом осрамиться. Во избежание позора они были вынуждены стать умными, работящими, примерными, порядочными — словом, идеальными. Когда рождается ребёнок, они стараются воспитать его получше, чтобы он не осрамился. То есть живут, преследуя разом несколько благих целей, одна лучше другой. Каждый новый член семьи находится в ещё большем напряжении, так как обязан превзойти предыдущего.
Если первенец испытывает желание быть лучше, то второй ребёнок испытывает нежелание оказаться худшим. То есть второй, это тетеревиное яйцо, старается выполнить любое дело как можно лучше, чтобы не осрамиться. Поскольку все домочадцы стремятся к лучшему, получается очень единодушная семья. В семье всё ладится, проблемы решаются сообща, и так, покуда дети не становятся взрослыми. Тогда выясняется, что у первенца — если это дочь, которая всё делает «на пятерку», чтобы быть первой, — возникают проблемы в виде случайной беременности. У второй дочери, которая всё делает «на пятёрку», чтобы не осрамиться, возникают проблемы в виде неспособности забеременеть. Эти проблемы они могут разрешить, высвободив гордость и страх осрамиться.
Врождённая депигментация обычно выражается в альбинизме — отсутствии пигментации кожи и волос. Альбинос не выносит солнечного света, поскольку солнце выводит безжалостно наружу потаённую черноту.
Покатые плечи и длинная, точно у жирафа, шея указывают на то, как сильно человек желает быть первым. Жираф олицетворяет энергию гордости. Стыд представляет собой энергию черепахи. Горизонтальные черепашьи складки на укороченной шее указывают на то, сколь велик стыд, вынуждающий втягивать голову под панцирь самозащиты, то есть под личину безчувственности. Потому женщины больше стыдятся, хоть и неосознанно, своей морщинистой шеи, нежели морщин на лице.