email Обратная связь

Познай себя 146

24.11.2024 Категория: Люби себя Просмотров: 1407 Комментариев: 0

Самое главное для женщины — любить мужчину.

И начинается это из любви к отцу. Насколько умеем по-настоящему любить отца, настолько мы можем по-настоящему любить и мужа, и сына, и мужчин вообще. И это всё начинается из любви к себе. Насколько не умеем понимать себя, настолько не любим, настолько не уважаем и настолько очень хотим любить того, кто сделал бы меня такой, какая я есть, т. е. мужчину. У мужчин наоборот. Самое важное для мужчины любить женщину. У них это получается легче, потому что у них чувства чище. И насколько им легче любить женщин, настолько труднее их понимать. И если мужчины научатся этому, тогда они с пониманием отнесутся к женщинам и им самим будет легче, потому что женщина откроется мужу, а это есть счастье мужское.

Мужчины могут всё, но они не могут переделать женщину, сделать её такой, как хотят. А женщины могут переделать мужчину. В кого? В женщину. И насколько мужчина от этого перестанет быть мужчиной, настолько в опасности окажется наша материальная жизнь. И виноват в этом мужчина. А у кого от этого больше чувство вины? У женщин. Это говорит о том, что женщины делают больше ошибок и, в первую очередь, против самих себя. И чем больше у нас чувство вины, тем больше мы чувствуем себя плохими и тем больше мы хотим хорошего. До безумия. Мы делаем такие глупости, что, глядя на нас со стороны, у каждого невольно возникает вопрос: «Ну как человек не понимает, что делает?» Во имя хороших целей часто совершаем самые страшные поступки.

В деревнях ещё есть простые люди, которые не дают накапливаться стрессам. Они несут ответственность за свою жизнь, за свой мир, за свою деревню. Их мир маленький, и они взяли на себя ответственность за него. И прямо в лицо они скажут то, что нужно сказать. Человек, который не понял, начинает относиться к жизни по-другому или пытается убежать. Но от себя не убежишь. Человек бежит в город. Здесь люди не несут ответственности за себя. Здесь люди обязательные. Обязательность — признак хорошего человека, но не человека. И насколько обязательность — стресс головы, настолько много у обязательных людей проблем с головою. Из-за этого у них больше стрессов, больше заболеваний, заболевания тяжелее. Непонятно, где начало, где конец. Обязательность — это большая проблема больших городов. Чтобы не раздражать окружающих, люди живут ради других, стараются быть хорошими. И что же? Преступлений из-за этого меньше? Больше. Потому что своим хорошим мы нападаем на этих плохих, чаще всего на мужчин и молодежь. А они тоже хотят жить, поэтому протестуют.

Это было во время моей поездки в Финляндию. Этот случай меня так потряс, что я долго не могла его вспомнить. Когда возникают какие-то проблемы с памятью, это значит, что организм защищает себя от чего-то ужасного, что не хочется помнить. Хотя этот ужасный факт в памяти всё таки остался. У учеников старших классов средней школы спросили: «Чего бы они хотели больше всего?» Отвечать нужно было не думая, первое, что придёт в голову. Каждый второй, по-моему, испытывал желание дать по лицу какой-нибудь старухе на улице. Пожилые женщины, понимаете, в какой мы опасности? Понимаете? Не зря говорят нам: «Не выходите в тёмное время из дому». Действительно, не выходите, сидите дома. Спросите себя, почему мне нельзя идти на улицу? Почему для меня это опасно? И освободите из себя нелюбовь к мужскому полу. И хулиганы не заметят вас. Идёте себе как ангел. Возможно, какой-то хулиган подойдёт к вам и предложит свою помощь: «Скользко, бабушка? Помочь?» Он перестал быть хулиганом только потому, что встретил одну (не нужно больше), одну настоящую женщину. Так мало нужно для счастья.

Человек всё время торопится, у него много разных планов на одно и то же время. Разве может этот человек быть здоровым? Этот человек должен быть больным, чтобы понять свою ошибку. Потому что если нет времени, то нет любви. И тогда то, что делаем, делаем из страха. А результат пугает. Делаем из чувства вины, а результат обвиняет. Делаем из злобы, а результат рассердит. И наступит момент, когда результат станет уничтожать самого человека ненавистью к себе. Хотя нам кажется, что виноват кто-то другой. Когда у нас заболеет физическое тело, это всегда говорит о том, что мы примитивно думаем. А примитивное мышление всегда ищет вину в других. Интеллигентное понимание, наоборот, всегда обвиняет самого себя.

Чем моложе женщины, тем больше они испытывают чувство вины, и тем больше нападают на мужчин или на других людей. Старея, от хороших своих желаний всё больше становятся мужчинами, и в один момент, когда они уже совсем мужчины, начинают обвинять самих себя. Мужчины, наоборот, уже с детства обвиняют самих себя, и когда доходят до критического состояния и становятся женщинами, нападают с обвинениями на представительниц женского пола.

Наши духовные желания — стрессы гладких мышц. А гладкие мышцы — жизненноважные мышцы, от которых напрямую зависит жизнь человека. Гладкие мышцы находятся везде, потому что они — строительный материал стенок кровеносных и лимфатических сосудов, внутренних органов. Гладкие мышцы находятся внутри паренхиматозных органов, у которых нет полости. Самые важные из этих органов — органы обмена веществ. Гладкие мышцы выводят, т. е. двигают из этих органов вместе с кровью гормоны, которые переносятся кровью и доходят до каждой клетки нашего тела. В организме человека, все органы обмена веществ жизненно важны. Если обмен веществ не нарушен, то все химические элементы, которые есть в таблице Менделеева и в организме человека, находятся в движении. Даже элементы, которые сегодня ещё не открыты. Кровь двигает химию тела, а химия тела двигает физику тела. А физика тела — это физиология. Материальный обмен веществ — это зеркальное отражение духовного обмена веществ. Духовный обмен веществ — это взаимоотношения. Общение зависит от отношения. Хорошо, если вы общаетесь с людьми по-человечески, нормально, но важнее, как вы к людям относитесь. Если у вас душа открыта, вы относитесь ко всему и ко всем из любви, результат — счастье и здоровье. Ваше отношение — это безкорыстная любовь. А если вы закрыты, находитесь в самозащите, тогда можете говорить какие угодно красивые слова, читать другому мораль, ужасно хотеть помогать этому человеку, а результат будет прямо противоположный.

Гладкие мышцы решают проблему жизни и смерти в нас. Они работают по необходимости. Они не подчиняются нашим желаниям или нежеланиям, как это делают поперечно-полосатые мышцы. Гладкие мышцы реагируют на духовные желания. А духовные желания безграничны, как безкрайнее небо. И поэтому женские желания безграничны. Чем больше грех в душе у женщины, тем хуже она себя чувствует, тем безграничнее её иллюзии. А что может сделать мужчина, который ничего о том, о чём мы сейчас говорим, не знает. Что он может сказать в ответ женщине, которая смотрит на мужа взглядом, говорящим: «Господи, опять ты не сделал то, о чём я мечтала». Он просто скажет: «Ты плохая жена». Понимаете? Или — «Плохая дочка». А вы удивляетесь: «Господи! Я делаю только хорошее, хочу только хорошего». А это и есть ваше плохое. Такие мужчины говорят нам, женщинам: «Женщина, подумай, кто ты. Ты ведь моя Дева Мария, святое существо. Почему пачкаешь себя? Разве к тебе не приходит то, что тебе нужно? Если ты живёшь по-человечески, придёт ведь». И вас охватывает оторопь. От страхов мы просто не замечали этого. Чем больше мы подавляем эмоции, тем больше мы утрачиваем способность чувствовать. Это и есть самое опасное состояние — безчувственность. Неважно, в какой момент это произойдёт, но своим желанием быть хорошей или ещё лучше мы дойдём до состояния безчувственности.

Начинаем жить безчувственным эгоистом, главная цель которого — доказывать миру, что он прав. Эгоист физически не заболеет, но что творится в его душе, это уже другое дело. Наши иллюзии — наш самообман. На эстонском языке слова «обманывать» и «разочарование» имеют один корень, один ствол. И всё сразу становится понятным, даже ребёнку. Видишь и это слово, и результат. Когда мы обманываем других, мы если и страдаем, то очень мало. Все наши страдания оттого, что мы обманываем себя. Другие могут понимать или не понимать, это их проблема. Главное, чтобы я поняла. Если не понимаю, тогда и будет проблема разочарований. Иллюзии переходят в разочарование. И наш каждодневный самый важный самообман в том, что мы хотим верить, будто, совершая хорошие поступки, мы сами становимся лучше, становимся хорошими. Отсюда и разочарование. Потому что от того, что мы делаем, что получаем, от того, что умеем или имеем, невозможно стать хорошими или стать лучше. Потому что мы не плохие и не хуже. Человек — духовное существо — Любовь. То, что он делает, его поступки, можно квалифицировать как хорошие или плохие. Совершая действия, он получает соответствующий им результат, приобретает опыт, на котором учится. Мы сами обманываем себя выдуманными оценками, которые заставляют нас делать то, что не нужно. В результате мы начинаем соответствовать ярлыку, который сами на себя и навесили.

Разочарование — стресс почек. Чтобы говорить о почках, нужно начинать с корней, с мамы. Когда ребёнок приходит в этот мир, то это необходимость. Хотя ребёнок видит всё, что его ожидает впереди, его приход настолько необходим, что он просто не может не прийти. И ребёнок воспринимал бы всё, что здесь есть, если бы ему не мешали, если бы родители умели быть опорой. А опорой для ребёнка может быть только тот родитель, который уважает другого родителя. То есть не противоречит разрешению или запрету другого родителя. Это самый важный закон семьи — не говорить наперекор друг другу. Что бы один из родителей ни сказал ребёнку, другой должен его поддержать, и всё будет в порядке. Если указание не слишком удачное, ребёнок вам обоим простит, обязательно простит. Ребёнок понимает, что все мы ошибаемся. Когда ребёнок приходит в этот мир, то нужно, чтобы кто-то научил его приспосабливаться к окружающей среде. Это единственная необходимость. И кто же этот человек? Конечно, мама. Если мама умела бы быть только мамой, просто человеком, то, чтобы ни говорил ребёнок, мама скажет ему: «Да, миленький, это так, как ты говоришь, но учитывай, что окружающие тебя люди привыкли думать по-другому». То есть мама учит ребёнка не отрицать ничего, а дополнять свой мир всем тем, что в этом мире есть. И этот человек всё таки останется человеком. Когда мы обманываем других, потому что они не готовы к истине, мы им не вредим. А себе этот ребёнок не лжёт. Он может развиваться дальше по-человечески. К сожалению, это случается редко. Обычно мы страдаем от своих хороших родителей именно потому, что, когда говорим родителям что-то мало-мальски хорошее, что делают хорошие мамы? Бегут быстро рассказывать об этом другим. Вспомните, сколько вы страдали от того, что, сказав слово маме, в ответ слышали «эхо из десяти слов, которое пришло из деревни обратно». Хочется ли после этого говорить маме что-нибудь — не хочется. И мы закрываем свой рот. Кому же теперь открыться, если даже маме не возможно доверять? Как же тогда разговаривать с другими людьми? Ребёнок получает стресс, который называется «злоупотребление доверием» или, короче, «использование». Мама использует ребёнка, чтоб доказать всем, что она лучше, чем есть. А если мама рассказывает другим о том, что ребёнок сказал или сделал что-либо плохое, это ещё хуже. Мама не понимает, что это её стыд, и она распространяет и увеличивает его настолько, насколько говорит об этом. А стыд поставит всё на место. И вот уже ребёнок — в состоянии стресса, стыд держит его, не отпускает. Стресс ждёт, чтобы человек стал взрослым и начал уже осмысленно заниматься собой. Может быть, вы тоже страдали от этого. Есть такие мамы, которые дома устанавливали правило — никто не имеет права говорить окружающим о том, что происходит в семье. Ни муж, ни ребёнок не говорят. А пока они молчат, мама сама всем всё рассказывает, буквально каждому встречному, даже случайному попутчику в автобусе обо всём рассказывает. Понимаете? Сумасшедший дом. Если после этого семья перестаёт ей что-либо говорить о своих делах, она жалуется, что никто её не любит. То есть когда я молчу (защищаю себя), моя мама обвиняет меня в том, что я не даю ей себя уничтожать. Ножницы. Понимаете? И сколько у вас таких проблем было с мамой, с отцами это бывает реже. Так себя ведут женоподобные мужики. Но большинство мам всё таки ведут себя именно так. Нужно простить мамам. Нужно наблюдать, как дети реагируют, когда вы при них, даже при маленьком ребёнке, говорите о них кому-либо. За этим полезно следить и делать выводы.

Главное — понимать смысл своей жизни. Смысл ее прост — будь Человеком. Если вы уже задумываетесь над словами «будь Человеком», вы понимаете, что это означает. Все нужные знания у вас в сердце, в душе. Именно здесь источник любви и человечности. Это работает. Главное, чтобы душа была открыта. И вы можете открыть её, если она закроется.

Ко мне часто приходят люди. Некоторые прямо с порога заявляют: «Я ученик такого-то академика, или профессора, или такого-то знаменитого учителя. Или — я буддист, или — я христианин, или — я...» Я слушаю, слушаю и понимаю, что мы впустую тратим время. А если человек хочет говорить, что делать? Тогда я спрашиваю: «Ну хорошо. А кто вы?» Знаете, как люди обижаются? Человек думал, что он перечислил столько почётных имён, и что он кандидат или доктор, или бог знает кто ещё. Я спрашиваю просто: «А кто вы?» Ведь мне не важны, никому не важны ваши почётные имена, не важно, чей вы ученик. Если вы не живёте своей жизнью, если вы болеете, если вы неудачливы, если у вас семейная жизнь не в порядке, тогда стыдно называть себя учеником известного учителя. Понимаете? Выучите сначала то, чему вас учил учитель. И когда выучите, тогда уже не будете себя выдавать за его ученика. Не будете цитировать, чтобы защитить себя, это всё пройдёт через вас станет вашим творчеством. И вы будете говорить уже своими собственными словами, вашим собственным тоном, за которым стоит идея, заставившая вас заговорить. Это важно. И поскольку мы люди, у нас у всех есть, что сказать. Если бы не было, мы родились бы без языка. Поскольку язык есть, постольку и нужно говорить. Но из себя, а не из другого. Не из книги, а из себя. Это всегда действует.

Человек, страдая от злоупотребления доверием или использования, может реагировать по-разному. Один из способов — стараться быть выше этого. То есть человек старается быть ещё лучше, чтобы все, кто его использует, не достали его. Человек хочет и себе, и другим доказать, что он лучше, чем о нём думают. Желание доказать, что несмотря на использование, я всё таки выдержал, вызывает отёки. А когда человек долго страдал, отёки такие, что, кажется, кожа уже вот-вот треснет. Вы видели, может быть, такие отёки у людей. В один момент в душе этого человека может всё перевернуться, и он испытает ужасный стыд за то, что оказался настолько глуп — просто дал себя использовать. И чем острее у человека этот стыд, тем быстрее, прямо на глазах, могут опасть его ужасные отёки. Уходят, и всё. Я страдала около двух лет, пока училась понимать смысл стресса разочарования. Но больше всего меня мучили отёки. Когда я приходила на работу, принимала одного-двух человек, мои ноги становились такими, как у слона. Трудно было и подняться, и сесть, ноги как два бревна. Я начала всё больше заниматься собой, и отёки начали спадать быстрее. Вначале были отёки «подавленные», потому что мне было стыдно. Ведь трудно показать, что я настолько разочарована в людях. Все люди такие хорошие, приходят со своими болячками, а я демонстрирую, что разочарована, потому что я ведь стараюсь, учу, просто из кожи готова вылезти, чтобы помочь людям. До мельчайших подробностей объясняю им их проблемы. А они что? Смотрят на меня в ожидании, чтобы я прожила их жизнь. А уйдя, что будут говорить? Прямо в лицо могут сказать врачу: «Для чего тратило государство деньги на твоё обучение? Выучился, стал врачом, а меня не можешь вылечить». Врачу становится стыдно. И так он каждый день даёт себя убивать. А вы знаете, что врачи живут меньше своих пациентов на 10 лет? Пациенты убивают врачей, считая тех виноватыми в том, что они не прожили жизнь пациентов. Думаете, кому-нибудь из врачей приходило в голову сказать пациенту: «Простите, я не могу прожить вашу жизнь, я могу вам помочь, а вы можете принять мою помощь, но не обязаны этого делать. Выбирайте, это — ваша свободная воля». Если бы все врачи начали говорить хотя бы это, признали бы, что они не могут совершить подвиг героя, пациенты тоже начали бы задумываться. Я как-то разговаривала с психиатром, эта женщина 20 лет лечит алкоголиков. И алкоголики имеют право, бросать своё, простите, дерьмо в лицо врача и сказать: «Стыдно, стыдно, тётушка, но факт есть факт, ты меня не вылечила». А врач, бедненькая, в самозащите, в своём чувстве вины, ощущает себя худшим из специалистов. Была бы помоложе, взяла бы лопату, пошла канавы копать, чтобы зарабатывать на хлеб. А куда теперь пойдёшь? 20 лет уже потратила на то, чтобы хоть как-то научиться проживать жизнь других, но никак не получается. И врач, ещё больше цепляясь за свой профессионализм, стараясь ещё больше, однажды просто умрёт от того, что не мог прожить жизнь других. Люди безпрерывно себя уничтожают, только этим и занимаются. Рождаются, чтобы постепенно; себя уничтожать. А врачи стараются делать наоборот, играть роль Бога. Хотя Бог тоже не делает этого, предоставляя людям самим проживать свою жизнь. Значит, врачи хотят быть выше Бога.

Вернемся к разочарованиям. Я работала, освобождала свои разочарования. Отёки появлялись и росли так быстро, что буквально за час могли стать просто ужасными. После работы в течение часа они исчезали. Так быстро всё менялось. Но всё таки каждый день, когда я ходила на работу, у меня возникали отёки. Если я не работала с пациентами, то всё было в порядке. Когда жила своей жизнью, всё было в порядке. Когда жила жизнью других, всё наоборот. Это научило меня ради самозащиты говорить пациентам правду в лицо. Так я поступаю и сейчас. Я ведь не обещаю вам, что вот придёте ко мне и будете избавлены от всех проблем. Обещала ли я это? Нет, не обещала. А сколько людей потом помнят, что я якобы обещала избавить их от болезни. Так устроено наше восприятие: нам сто мудрецов могут говорить одно, а мы запомним прямо противоположное, потому что так восприняли их слова.



Комментарии (0)
avatar