01.
Однажды, — это было несколько лет назад, — я, прогуливаясь, оказалась на подъездной дороге, ведущей к чьему-то дому. Не успев обратить внимание на то, что нигде не было выхода, я увидела свору огромных собак, несущихся с громким лаем в мою сторону. Первой моей мыслью было: «Интересно, покусают ли они меня?» Я не представляла себе, как они могли бы это сделать, поэтому во мне не было страха. Собаки подбежали ко мне. Они рычали и скалили зубы, потом успокоились и стали обнюхивать меня. Я ждала и наблюдала, отмечая, что жизнь очень приятна — пока. А затем, в их сопровождении, я вернулась назад — к тому месту, где начиналась подъездная дорога. Они были счастливы, я была счастлива... Это была прекрасная встреча.
«Но, Кейти, — может возразить кто-то, — разве страх не заложен в нас на уровне инстинкта? Разве он не нужен для приведения в действие механизма самосохранения "бей или беги"? Можно не испугаться рычащей собаки, но если бы вы, скажем, находились на борту самолета, который терпит крушение, — неужели вам не было бы страшно?»
Мой ответ таков: «Приводится ли в действие механизм "бей или беги", когда вы видите лежащий на дороге кусок веревки? Безусловно, нет — это было бы глупо. Ваше сердце начинает учащённо биться только тогда, когда вы думаете, что веревка — это змея. Ваши мысли, а вовсе не реальность пугают вас и запускают механизм "бей или беги"». Жизнь без страха становится нормой, если ваши мысли исследованы и свободны. К. Байрон.
На смелого человека собака не лает. Зато бросается к испуганному и рычит, как бы говоря: "Ты - такой же, как и я, только не показываешь этого. Хочешь, чтобы тебя любили за твоё умение молчать. Ты боишься раба, потому что не умеешь вызволить раба из себя. Освободи свой страх, и ты будешь свободен. Тогда мне не придётся впредь тебя вразумлять. Ты боишься, когда повышают голос, потому я и должна рычать на тебя и лаять. Ты боишься, что я укушу, потому что боишься нападения со стороны униженных, боишься мести. Боишься жестокости униженных. Ты поднимаешь вверх руки, показывая тем самым, что сдаёшься. Это меня раздражает, потому что я не желаю видеть твоего унижения. Желаю, чтобы ты научился возвыситься. Ты же начинаешь на меня злиться. Хочешь ударить меня ногой, поскольку в тебе засел протест против материальной стороны жизни, особенно против повседневных хозяйственных дел. Ты меня провоцируешь, и я вынуждена впиться зубами в твою ногу ради твоего же блага - ради того, чтобы из тебя выплеснулась жажда мщения".
Злоба подобна собаке, что лает, оскалив зубы. Кто её злит, того она кусает. Утихомирить её можно добротой. Зло подобно собаке, которая не верит больше в добро, поскольку с лихвой натерпелась от чужого добра. Она успокаивается, когда покусает. А если покусать не может, так как что-то мешает, то она будет ждать более удобной возможности. Почуяв более злого, она бросается наутёк с поджатым хвостом. Если собака была бы способна мыслить, то в этом случае она, как и человек, стала бы вынашивать планы мести. Месть превратилась бы в навязчивую идею, вызвав у собаки рак. За собаку эту работу проделывает человек. Собака же просто жертвует собой во имя любимого человека и умирает от рака. Злоба подобна ране, которую можно залечить любовью. Зло подобно раковой опухоли, которую следует удалить из тела, иначе она всё уничтожит.
Природа на каждом шагу помогает нам понять двусторонность жизни. Рабство и свобода - две грани целого. Это целое находится в каждом из нас. Уравновешенный человек свободен, но его свобода не есть незыблемая ценность, утверждённая законом. Уравновешенный человек обладает умением постоянно и ПОСТЕПЕННО увеличивать свою свободу по мере повышения уровня своего развития. Испуганный человек этого не умеет, поэтому его учит природа.
Поймите, что для искупления кармической вины страдать вовсе не обязательно. Когда Вы освободите свой стресс и осознаете его подоплёку, Ваши страдания закончатся. Урок будет Вами усвоен. Л. Виилма.
02.
Когда мы верим в свои мысли, то часто очень бурно реагируем на ситуацию, которая вышла из-под нашего контроля. Именно так выглядит война с реальностью, и она не только безумна, она безнадёжна и очень болезненна. Но если стресс освобождён и ваш разум исследован, мысли легко возникают в нём и так же легко исчезают, не вызывая стресса, потому что вы не верите в них. И тогда к вам приходит понимание: то, что противоположно этим мыслям, как раз и является правдой. Через это спокойное состояние разума реальность показывает вам, что на самом деле нет никаких проблем, есть только решения. Глубоко внутри себя вы знаете: что бы ни случилось — это именно то, чему нужно случиться.
Все идёт так, как должно идти, хотим мы этого или нет. Роза расцветает без вашего на то позволения и вянет, не дожидаясь вашего согласия. Какими бы ни были ваши ожидания, раздастся звонок трамвая, а в такси сядет мужчина в сером костюме. Всё в мире идёт своим путём, согласно совершенному порядку. Всё делается без вашего участия. Всё делается для вас, независимо от того, вмешиваетесь ли вы в ход событий или нет. Даже ваше вмешательство — это жизнь, проживающая себя через вас. Жизнь, которая постоянно преподносит вам свои дары и движется своим собственным путём. Всё, что от вас требуется, — наблюдать и если крутится мысль отпустите её, если чувствуете недовольство или какой то другой стресс, то отпустите его. В этом заключается подлинное мастерство.
Быть свободным — значит жить из любви и быть любовью. То есть жить, никогда не держа страх, гнев или печаль и не позволяя стрессам овладеть вами даже на мгновение, принимая любой опыт как дар.
Придёт время и вам не нужно будет ничего отпускать, понимать или прощать. Прощение есть осознание того, что нечто ожидаемое вами не случилось. Вы осознаёте, что вам нечего прощать, что всё проходит сквозь вас не задерживаясь, — и Любовь делает это очевидным. Когда вы понимаете это, любой человек, оказавшийся рядом с вами, скажет: «О, он способен на прощение», потому что заметит вашу открытость. Именно это и есть подлинное прощение.
Как только вы начинаете любить то, что есть, война с реальностью прекращается. После того как я перестала верить в свои мысли, исчезли все мои надежды, страхи и ожидания. Я — женщина без будущего. Я живу в открытом пространстве, где всё существует для меня. Реальность — самое прекрасное место для жизни. И каждый раз, исследуя свои мысли, вы обнаруживаете, что это то место, где находитесь и вы тоже. К. Байрон.
03.
Как можно описать то, что не поддаётся описанию, или привнести в существование то, что является просто зеркальным отражением реальности? У нас для всего есть имена: рука, нога, солнце, луна, земля — имена, которые являются лишь отражением невидимого, непознаваемого. Существует много имён для того, что никогда и ничем не может быть названо. Если вы не согласны с этим, если вы воспринимаете что-то как нечто обособлённое или неприемлемое, вы страдаете, и только исследование может вернуть вас к состоянию покоя, в котором вы пребывали до того, как поверили в эту мысль. Оно может вернуть вас в мир, предшествующий любым проблемам. Когда нет никакого сопротивления, цвета перестают быть тусклыми, а каждое слово превращается в поэзию.
Реальность — всегда стабильная, никогда не разочаровывающая основа любого опыта. Когда я смотрю на то, что есть, я не обнаруживаю в нём себя. А поскольку я не обладаю идентичностью, некому сопротивляться смерти.
Все мы любим читать хорошие романы и с нетерпением ожидаем, чем они закончатся. В смерти нет ничего личного. Когда тело умирает, с чем разум может идентифицировать себя? Сон закончился, я была абсолютным совершенством и не могла бы иметь лучшей жизни. И какое бы «Я» ни родилось в это мгновение, оно будет таким же замечательным, как и всё, что когда-либо жило.
Я знаю, что нечего терять, поэтому мне легко ничего не утаивать от жизни. А поскольку я отдаю жизни всё что имею, каждое её мгновение совершенно. Ничто и никогда не остаётся незавершённым. В моей жизни нет ни одного мгновения, в котором я не чувствовала бы своей целостности. Если я вижу только то, что реально, как можно испытать разочарование? Даже когда мне кажется, что я теряю силы и терплю неудачу, источник счастья внутри меня не иссякает.
Все вещи едины, но не одинаковы. Не существует двух одинаковых отпечатков пальцев, двух одинаковых травинок, снежинок или камешков. Все они вместе составляют реальность, единую и совершенную.
Любая кажущаяся обособлённость есть микроскопический отблеск целого, так же как и любое произнесённое слово, звук, взмах руки или скрещивание ног, нажатие на тюбик с зубной пастой, Каждое действие не похоже на другое, каждое необходимо. Кто-то живёт, кто-то умирает, кто-то смеется, кто-то горюет. В данный момент порядок вещей такой — до тех пор, пока он не изменится.
Немало таких, кого называют завистниками. Человек во всех отношениях положительный, т. е. желающий быть лучше других, говорящий о своих неудачах и бедах и постоянно сравнивающий их с чужим везением, может источать нескрываемую зависть. Если он воспринимает неравенство как несправедливость, на него поочередно валятся беды, одна хуже другой, поскольку человек упорствует в своём мнении и жизнь его не клеится. Чем более откровенны и злобны его сетования, тем опаснее развивающаяся у него открытая форма туберкулеза лёгких, что на сегодняшний день во всём мире встречается всё чаще и чаще, несмотря на наличие хороших лекарств. Кто же боится либо стыдится кричать в полный голос о своих бедах, у того развивается закрытая форма туберкулеза лёгких.
Беда и стыд - близнецы. Беда приключается с тем, кому стыдно, что он не свободен. В беду попадает тот, кто не умеет жить. Кто стыдится признать своё неумение, того и настигает беда. Кто в своей беде винит себя либо других, тот, вдобавок к собственной беде, зарабатывает ещё и болезнь. В зависимости от особенностей обвинений как формы борьбы против несправедливости развиваются также болезни лёгких.
Зависть к ближним из-за их свободы вызывает туберкулёз лёгких.
Сжавшаяся диафрагма препятствует как дыханию, так и приёму пищи. Необъяснимое отсутствие аппетита говорит о том, что у человека отсутствует вкус к такой жизни. Он хотел бы другую жизнь, да неоткуда взять. Он не желает хорошей жизни, так как считает себя не достойным хорошего, однако не желает и плохой. Страшится он не столько материальных трудностей, сколько моральных проблем. Кто думает подобным образом, у того родители наверняка наносили друг другу обиды.
Человек с постоянно напряжённой диафрагмой, живущий во имя хорошего, боится вдыхать полной грудью, потому что боится выдохнуть. Иначе говоря, он боится жить радостно, т. е. жить полной грудью, поскольку страшится выплеска печали, таящейся в тени радости. Выражаясь ещё проще, это страх жить. Страх жить вынуждает человека всё себе запрещать, а другим позволять. С годами стресс усиливается и оборачивается чудаковатой невзыскательностью, раздражающей окружающих.
Высвободите свой страх жить. Отпустите также страх перед моральной предвзятостью и несправедливостью. В противном случае Вы озлобитесь на несправедливость, а значит, на самого себя. К. Байрон. Л. Виилма.
04.
Людей всегда интересовало происхождение всего сущего. Они спрашивают: «Когда возникла Вселенная?», «Откуда появился я?» Ответы на вопросы, подобные этим, становятся очевидными, когда разум достигает определённой ясности. Когда возникла Вселенная? Прямо сейчас (если она вообще возникала). Ясный разум понимает, что прошлое — это просто мысль. Истинность этой мысли может доказать только другая мысль, но и она уйдёт, а за ней исчезнет и мысль о том, что «эта мысль уйдёт». Есть только сейчас, и даже «сейчас» — это мысль из прошлого. В действительности у Вселенной нет ни начала, ни конца. Она постоянно рождается и постоянно перестает существовать. (Она в ни где и в никогда)
Откуда я появилась? Из этой самой мысли. Хоп — и меня уже нет. В этом нет никакой мистики. Если это трудно понять, то только потому, что для ума, который привык всё усложнять, такая простая и ясная идея просто недоступна.
Так называемые «мистические переживания» тоже могут быть очень простыми и ясными и даже на какое-то время погрузят вас в состояние благодати, но и пни обречены обратиться в ничто. Эти переживания нельзя привлечь или отвергнуть; они просто движения ума. У вас могут быть самые удивительные озарения. Вы можете увидеть всё физическое сотворение мира, от начала времён до их конца, — как Вселенная рождается из ничего и, расширяясь, становится всем, как в некой точке безконечности она начинает сжиматься и затем возвращается к своему прежнему состоянию. Вам откроется, что Вселенная подобна круговороту чисел, где каждое число — не только цифры, но также энергии и вибрации света, звука и цвета, находящиеся в гармонии друг с другом и составляющие единое целое; что каждое существо, каждый материальный объект, каждый атом — это тоже вибрация и число, от нуля до безконечности; и огонь — число, и воздух, и вода, и звёзды. Вы увидите, как всё возвращается снова к себе же, и поймёте, что и карандаш, и облако, и галактика, и муравей, и атом вибрируют как разные числа и на разных частотах; что числа проходят весь путь от начала до конца и возвращаются к нулю; что вся Вселенная, от начала и до конца времён, возникает в этот самый миг, как огонь, вода, лёд, воздух, камень, глина, человек, животное, тишина, — и все это добавляется к ничто.
Вы можете увидеть источник, из которого возникает Вселенная, и понять изначальный смысл жизни (то, что жаждет понять любой человек), но это ничего не будет означать, поскольку в конечном счёте всё во Вселенной есть ничто, воображаемое как нечто, и вы, как ничто, существуете прежде той формы, за которую вы себя принимаете. Даже если вы способны охватить все уровни и измерения существования силой одной мысли, это глубочайшее знание также не будет иметь смысла. Любой человек может пережить это на любом уровне, и всё познанное им будет казаться ему истинным. Нет ничего неистинного, если вы верите в это, и нет ничего истинного, верите вы в это или нет. Вы есть осознание, которое охватывает всё; оно ничего не упускает из виду, на любой стадии. Ни одна из историй не остаётся без внимания и каждую нужно высвободить. К. Байрон.
05.
Жизнь состоит из прошлого, настоящего и будущего. Страх перед будущим и страх за прошлое блокируют, соответственно, будущее и прошлое. Кто страшится будущего, тот живёт в прошлом. Любое доброе и полезное новшество воспринимается им как тяжкая повинность, против которой он и протестует подсознательно либо сознательно, тихо либо громко. Всё новое его раздражает. Ему кажется, что всякая новая вещь заведомо плохая и никуда не годная. Если в десятитысячной партии товара одна-единственная вещь оказывается с дефектом, именно ему она и достаётся. Даже если вещь и без дефекта, в его руках она всё равно не работает. Он покупает другую, и повторяется то же самое. И до каких же пор жизнь будет насмехаться над человеком? Пока он живёт в страхе. Пока не научится жить полноценной жизнью.
Чем сильнее в человеке желание-вызов доказать всем, что сам он обходится ничтожно малым, которым он выражает протест против мотовства, тем больше он начинает походить на бродячий скелет. Прямо противоположным образом действует страх за прошлое. Он возникает тогда, когда человек стыдится прошлого. Он вынуждает относиться отрицательно ко всему, что имеет отношение к былому, и желать исключительно нового.
Если эти двое - супружеская пара, то их жизнь не разлаживается только благодаря хитрости того из них, кто зациклен на будущем. Всё, что им приобретено для дома, мало-помалу стареет и перестаёт быть проблемой для партнёра. Как он исхитряется приобретать новое - это статья особая. Если это женщина, то уж женщины-то умеют вытянуть из мужа деньги, но если к новому стремится мужчина, то стой он хоть на голове, денег от жены не допросится. Потому многие и не доверяют распоряжаться деньгами своей половине - чтобы не портить себе нервы.
Между подобными супругами постоянно идёт скрытая или открытая борьба. Чем больше стаж совместной жизни, тем чаще и откровеннее супруги подтрунивают друг над другом уже накануне конкретного события. Один со смехом заявляет, что второй всё равно ничего путного не купит, а тот - что первый никогда не сообразит приобрести для дома что-нибудь новое и необходимое. На самом деле это - смех сквозь слёзы, за которыми скрывается сдерживаемый гнев, и гнев этот рано или поздно выплёскивается наружу.
Постоянный смех сквозь слёзы - самый опасный вид смеха из всех существующих, ибо ведёт к раку, чтобы человек осознал, что печаль следует высвобождать, а не превращать в смех.
Если мужчина зациклен на будущем, в его доме полно хозяйственной техники, причём, быть может, в такой степени, что для жены не остаётся места, и она уходит сама. Ни один человек не вынесет чувства, что им пользуются в последнюю очередь, когда более важные вещи уже переделаны. Кому приходится соперничать с вещами, тот начинает вещи ненавидеть. Так, женщины испытывают ненависть к мужниной работе, к компьютерам - мужской забаве, а мужчины - к женским тряпкам, побрякушкам и вечному обновлению мебели. Следствием этого является болезнь, соответствующая виду ненависти.
Л. Виилма.
Отпустите страх жить полноценной жизнью, страх оказаться мотом, жалость к себе из-за неспособности жить полноценной жизнью, запрет себе жить неполноценной жизнью, страх перед будущим и страх за прошлое, желание доказать всем, что я обхожусь ничтожно малым, печаль (смех сквозь слёзы), зацикленность на прошлом или будущем, ненависть.
