email Обратная связь

Познай себя 162

21.11.2024 Категория: Люби себя Просмотров: 1815 Комментариев: 0

Желание нравиться ближнему само по себе есть желание сделать его своей собственностью, чтобы затем использовать.

Ласковый голос, красивая внешность, сердечное участие становятся мышеловкой, которая делает мышь своей собственностью. Но и в этом случае мышеловка вряд ли довольна. Всё равно мышь кажется мышеловке красивее, чем она сама, лучше, умнее, ловчее, известней, более одарённой от природы. В некий момент владелец мыши не в силах больше это вынести. С этого момента достоинства мыши будут идти на убыль. Происходит это от нескончаемых упрёков. Мышь старается сделаться плохой, чтобы ловушка была ею довольна. Личность деградирует, и в результате вместо одного недовольного уже двое. В действительности же нам нужно возвышать других и возвышаться самим.

Если мы вдруг оцениваем себя очень низко и люди не спешат доказывать обратное, нам, скорее всего, захочется стать хуже, чем мы есть, с той целью, чтобы ближний мог упиваться своим превосходством. И это тоже является желанием нравиться. Нравиться тому плохому, некрасивому, глупому, дрянному, безпомощному человеку, который считает меня хорошим.

Нам встречаются прекрасные люди, которые, тем не менее, вдруг начинают сквернословить, перестают следить за своей внешностью, приобретают неряшливый вид либо преображаются как-то иначе, но мы не догадываемся, что таким образом они стараются понравиться сквернослову, грязнуле, неряхе и тому подобное. Но и это не приносит удовлетворения.

Внешнее сходство с человеком нужно для того, чтобы идти вместе.

Скрытое различие нужно для того, чтобы вместе развиваться.

Все хотят нравиться.

ЖЕЛАНИЕ НРАВИТЬСЯ ИМЕЕТ СЛЕДСТВИЕМ

следующее:

1. Желающий нравиться уподобляется предмету обожания:

а) частичное уподобление — стремление достичь внешнего сходства;

б) полное уподобление — стремление как к внешнему, так и к душевному сходству.

2. Желающий нравиться уподобляется нескольким кумирам:

а) как духовное, так и физическое раздробление самого себя;

б) распыление самого себя между теми, кому хотят нравиться.

Желание нравиться соответствует духовному самоубийству. Оно автоматически быстро или медленно (это зависит от мощи вашего желания) делает вас таким, как тот, кому вы хотите нравиться. Если вы хотите нравиться человеку того же пола, как вы сами, то это быстро происходит. Если я хочу нравиться вот этой стройной женщине, я сброшу вес, хотя это нелегко. Я начинаю одеваться, как она, научусь себя вести, как она, и слова из меня начинают выходить такие же, как у неё. Это просто. А вот если я хочу этому мужчине нравиться, то трудновато бывает. Потому что тогда мне придётся преобразовать себя из женщины в мужчину. Может быть, обратиться к врачам, и они удалят все признаки женского пола. Понравлюсь ли я ему тогда, это уже другой вопрос.

1. Желание нравиться ближнему оборачивается тем, что человек уподобляется этому ближнему. Это означает, что человек перестаёт быть самим собой, т. е. личностью. На первых порах сходство ограничивается переменами в гардеробе и внешнем облике. Как правило, человек становится краше. Перемена эта добровольная, осознанная. Далее следует подражание в осанке, манерах, поведении, умудрённости, ловкости, одарённости и прочих внешних качествах.

Если бы человек знал, насколько он меняется, то, скорее всего, ему вообще расхотелось бы нравиться кому-либо. Медленнее всего у взрослого человека меняется фигура. Изменение же функций органов и тканей происходит быстрее. Например, усиление роста волосяного покрова у женщин и его поредение у мужчин происходит как бы само собой, когда люди желают нравиться противоположному полу, но, чтобы вернуть прежнее нормальное состояние, требуется уже серьёзная работа над собой.

А если человек хочет нравиться одновременно двоим? И ещё, может быть, что эти двое противоположного пола: как женщина и мужчина, мама и папа.

2. Желание нравиться двум людям одновременно разрывает человека пополам. Когда эти двое, скажем мать и отец, между собой не ладят, человека может охватить отчаяние. Желание нравиться вынуждает человека внимательно наблюдать за окружающими, дабы уловить малейший оттенок настроения и вести себя ему под стать. Это не так уж сложно. Сложности начинаются в ситуациях, подобных той, когда человек, желающий нравиться, в беседе с авторитетным человеком с жаром ему поддакивает и всячески расхваливает его словесный дар, а тут вдруг появляется другой авторитетный человек. Если оба авторитета между собой «на ножах», желающему нравиться приходится весьма несладко.

Не сложно нравиться, если эти двое состоят в дружеских отношениях, однако результат может оказаться весьма плачевным, потому что втроём они создают вокруг себя настолько приторно-слащавый мир, что остальные люди его не приемлют. Ребёнок, желающий нравиться родителям, строит воздушные замки, но вот являются другие дети и безжалостней, чем кто-либо, крушат созданную красоту. Искренность не позволяет им потакать разрастанию лжи, тогда как хорошие люди этого не понимают.

Ограждая собственного ребёнка от плохих детей, по каким бы то ни было причинам, родители оказывают ему медвежью услугу. В подобных стерильных условиях, в отрыве от переживаний и испытаний, ребёнок лишается возможности уяснить свои ошибки. Для кого желание нравиться является важнее собственной жизни, тот себя губит. Зачастую родители не могут нарадоваться тому, какой у них хороший ребёнок, и даже после его смерти не могут понять, что ребёнок пожертвовал собой — главное, чтобы родителям было хорошо. Виновных в смерти ребёнка они ищут на стороне.

А если человек хочет нравиться многим одновременно? Ну, тогда его тело должно стать большим, чтобы каждому хватило по куску.

3. Желание нравиться многим ведёт к судорожным метаниям. Страх вынуждает делать выбор. Кто желает нравиться хорошим людям, тот принимается критиковать плохих. Если хорошие не приемлют его благих устремлений, а между тем обнаруживается, что кто-то из плохих людей проявляет по отношению к нему тёплые чувства и заботу, то его охватывает желание нравиться плохим, и он неизбежно начинает критиковать хороших.

Желающий нравиться, весьма вероятно, является сверхактивным борцом за людское благополучие, который, покуда не впадает в крайности, пользуется любовью у людей. Желание нравиться многим порождает стадную культуру — кланы, партии, секты, организации, во главе которых стоят люди с неутомимой энергией, всегда готовые доказать, что правда на их стороне и что вместе с соратниками они делают благое дело. Ибо являются лучшими из лучших.

А если мы хотим нравиться всем? Ну, тогда нас просто нет. Тогда мы как по отдельным клеткам раздали себя всем, а себе мы чужие. Таково желание нравиться.

4. Желание нравиться всем ведёт к крайнему распылению собственной духовной энергии. Чем желание сильнее, тем в большей степени человек разбрасывается духовно, следствием чего является полная внутренняя — духовная — пустота. Жизнь утрачивает свою ценность и смысл, остаётся лишь большая и недостижимая цель. Представьте себе, что вы вдруг пожелали нравиться всему своему народу или — более того — всему человечеству. Вам пришлось бы метаться, раздаривая себя по пригоршням, чтобы понравиться берущим, пока полностью себя не исчерпаете.

Человеку в таком состоянии не следовало бы садиться за руль, подниматься на строительные леса, прыгать, качаться на качелях, заниматься спортивной гимнастикой, а также прочими видами спорта, требующими ловкости и сопряженными с риском. Во всяком случае, не ранее чем пройдёт состояние душевной пустоты, не следовало бы летать самолетом или путешествовать на судне. Почему? Потому что духовной гибели можно избежать. Физическая же гибель необратима. Желая нравиться другим, человек подлаживается под них, а значит, перестаёт жить собственной жизнью.

 

Желание нравиться — стресс мышц спины. Если у вас что-то не в порядке со спиной, с позвоночником, это говорит о том, что у вас есть соответствующее желание нравиться.

Приходят на приём мужчины, говорят: спина болит. Приходят на приём женщины, говорят: крестец болит. Что это означает? Это означает, что мужчины хотят нравиться тем, что они делают хорошего. И когда уже не могут, когда уже не хотят, но всё таки делают, тогда перелом и боль.

Если мы постоянно хотим нравиться, напряжение мышц постоянно растёт, длина мышцы сокращается, позвонки или диски постепенно смещаются, и возникает ущемление.

А если возникает резкая реакция — «не хочу больше!» — то происходит смещение или перелом позвоночника, может даже паралич наступить.

Об этом я не один раз говорила на приёме своим пациентам. Мужчина приходит совсем кривой. Я говорю, говорю, и он это принимает, соглашается. Вдруг раздается сильный хруст, мужчина дёргается и распрямляется. Говорит, что теперь всё в порядке, благодарит и уходит здоровым. Бывают такие случаи. Или, например, человек, настолько пьяный, что вообще не понимает, где он, падает с пятого этажа, встаёт и сердится, что кто-то толкнул его, и он споткнулся, а потом идёт дальше. Ничего с ним не случилось.

Если бы медицина могла уловить момент, когда у человека ломается позвоночник или любая другая кость, то ей стало бы очевидно, что кость ломается до того, как человек упал (например, поскользнулся). Он упал потому, что произошёл перелом, а не наоборот. От ужасной напряжённости, от ужасного страха: господи, что теперь будет, потому что я уже не могу бегать и делать всем добро, чтобы нравиться.

Когда крестец болит, это говорит о том, что человек хочет нравиться себе тем, что делает всем всё, что они хотят. Разница лишь в том, что мужчины хотят нравиться другим, а женщина хочет нравиться себе, чтобы потом нравиться другим.

Женщины! Высвободите желание нравиться своему мужу, и вы станете собой. Всё, что терзало вашу душу ранее, обернётся ценностью, и вы будете удовлетворены собой. Перестаньте винить трудную жизнь, плохого мужа, рождение детей и тому подобное. Всё, что отняло у вас молодость и красоту, превратится удивительным образом в утраченное. Вы обнаружите в себе потребность ухаживать за своим телом, обходясь без дополнительных денежных затрат, причём забота о теле будет состоять, возможно, лишь в том, что вы начнёте обращать на тело внимание. Вы не просто смываете грязь с лица и рук — вы моете лицо и руки. Неважно, холодной водой или горячей, важно то, что вы моете своё лицо и руки.

Мужчинам безразлично, нравятся они себе или нет (Если мужчина хочет нравиться себе, значит, он стал чересчур женственным, женоподобным. Это происходит от слишком большого (и в большинстве случаев, неосознанного) желания мужчин нравиться женщинам. В последнее время таких мужчин становится всё больше. — Примеч. науч. конc.). Вот такова проблема переживания, которую мы тоже скрываем своей добротой.

Вообще, если у вас что-то не в порядке, значит, вы неуравновешенны. Заботиться о себе — это уравновешивать себя в каждом моменте жизни. Если человек уравновешенный, что тогда он делает? Забот нет тогда, что ли?

Уравновешенный человек тот, кто постоянно заботится об уравновешенности, потому что уравновешенность застоем не является. Уравновешенный человек, как птица, когда он был неуравновешенным, был на земле. Теперь, когда начинает подниматься, уравновешивает себя сам. Когда птица взлетает, её крылья очень мощно работают, чтобы набрать высоту. И когда она уже там, наверху, нам кажется, что она просто парит, не двигая крыльями. Именно там она особенно заботится о себе, ловит очень маленькие струи воздуха и, безпрерывно делая движения крыльями, восстанавливает баланс. Птица в небе беззаботна. Птица заботится о себе постоянно. Это — как забота святого (Святой человек чутко улавливает самые слабые сигналы, отпускает энергию на самых отдалённых подступах к себе и таким образом восстанавливает свою уравновешенность. Амплитуда его жизненной энергии очень незначительна — как мелкая зыбь на море. — Примеч. науч. конc.).

Проявление заботы — это инстинкт. Заботливость свойственна и животным. Человеческая любовь есть любовь душевная, которая делает нас людьми.

Если мы освобождаем своё переживание, это переживание становится энергией заботы. И тогда мы сможем справляться с жизнью, как птицы. Птица заботится о завтрашнем дне. Птица не переживает из-за будущего, она о нём заботится. Когда мы, люди, заботимся о завтрашнем дне, мы уже сегодня живём полноценной жизнью. Завтра мы поднимемся ещё выше.

А если человек хочет жить беззаботно, что тогда? Тогда этот человек — птица. Что мы обычно имеем в виду, говоря о женщине, что она — птичка? Когда я говорю это в Эстонии, тогда женщины начинают сразу оправдываться: я не сижу на шее у мужа, я всегда зарабатывала больше, чем он. Тогда я отвечаю: простите, но тогда вы — гусыня, птица ещё большего размера.

Женщина может зарабатывать сколько угодно, в тысячу раз больше, чем муж. Мудрая женщина никогда этим не станет попрекать мужа и не начнёт играть в доме царицу. Мудрая женщина благодарит Бога за то, что у неё сейчас есть возможность зарабатывать, потому что умное человечество настолько глупо, что обязательно платит за труд, который ничего не стоит, больше всего. И она вносит свои деньги в общий кошелек и не унижает этим мужа. Этот муж дома — глава семьи. Но так может быть только при условии, что жена — не гусыня.

Когда человек хочет жить беззаботной жизнью, тогда может случиться большое несчастье. Приходят ко мне супружеские пары, рассказывают, как они всю жизнь с утра до ночи работали, работали, чтобы получить такой доход, который позволит им жить беззаботно. Теперь это время настало, у них столько денег, что хватит до самой смерти и детям останется ещё на долгие годы. И что теперь? Почему они пришли ко мне? Потому что у них ужасное горе: их дочка — проститутка, как оказалось, сын — вор. Детям не нужны деньги, которые есть у родителей.

Почему случилось такое несчастье? Очень просто. Желание жить беззаботно сделает женскую энергию птичкой, а мужскую — волком. Мы безсильны перед властью своих стрессов, поэтому нужно заботиться о том, чтобы освобождать свои стрессы. Все наши проблемы — это неуравновешенность.



Комментарии (0)
avatar