email Обратная связь

Познай себя 82

25.11.2024 Категория: Люби себя Просмотров: 1555 Комментариев: 0

                                  Жалость к себе и Стыд.

Жизнь есть движение. Прекращение движения означает смерть. Мудрецы утверждают, что умирание начинается сразу после рождения, и они правы. Я бы добавила, что умирание современного развитого человека начинается сразу после его зачатия. 

Почему? Потому что мы всё больше придумываем причин для стыда и тем самым наносим вред ребёнку ещё в зачаточном состоянии.

Нормальной скоростью для движения энергии человека является скорость мысли. Кто завязает в мыслях, зацикливается на них, у того энергии движутся уже медленнее. Движение энергий блокируется страхом. 

Человек, живущий в плену у своих страхов, по мере их роста делается всё безпомощнее. Безпомощность перерастает в печаль, которая даёт о себе знать чувством тяжести на душе.

Борясь с трудностями с помощью силы, человек терпит поражение. Возникает жалость к себе, которая истребляет жизненные силы. Жалеющий себя человек продолжает жить, но это не значит, что он развивается как человек. Чем больше он ноет, тем более мёртв он духовно.

 

Жалость к себе являет собой:

1.  Движение в замкнутом, мёртвом круге.

2. Перематывание и наращивание простой стрессовой энергии в большой запутанный клубок.

3. Изнурение духовных и физических сил до ощущения безсилия.

4. Снижение функций клеток, тканей, органов вплоть до прекращения функций.

5. Транспортёр для переброски негативной энергии по организму и от жалеющего себя человека к его жалельщику.

6. Средство обнищания человека как духовно, так и материально.

Жалость к себе замедляет движение жизненной энергии до грани смерти, однако не убивает.

Не убивает, потому что, несмотря ни на что, является движением. Пусть даже таким, которое никуда не приводит. Но зато она даёт время, чтобы уяснить свои ошибки. Как-никак жалость к себе — это жизнь. Пусть не простая и мучительная, однако необходимая. Человек, который является на свет постичь преимущественно жалость к себе, её постигает. Если не в течение жизни, то после смерти, когда оглядывается назад.

Диаметр замкнутого круга жалости к себе определяет скорость движения энергий. Особенности движения зависят от того, в какой мере, кому, где и как человек рассказывает о своих проблемах либо даёт о них знать иным способом. Хныканье из-за боли либо гневное рычание воздействуют по-разному. Хнычущий зализывает свои раны, рычащий наносит их ближним. Потом он будет ближнего жалеть и зализывать его раны, словно нанёс их некто третий. Вести себя таким образом велит жалость к себе.

1. Движение в малом круге.

Когда человек рассказывает про свою тяжкую жизнь, обсуждает её, на неё сетует либо плачется по её поводу ближним, которые находятся от него на расстоянии 2, 3, 4, 5 метров, то движение информации происходит в круге диаметром 2, 3, 4, 5 метров. Результат зависит от критичности человека. Человек с заниженной самокритичностью выплакивается в чужую манишку и бывает доволен собой в течение длительного времени. Если слушающие приняли его рассказ близко к сердцу, это не его дело. Это уже их проблема.

Человек с завышенной самокритичностью после ухода слушателей начинает сокрушаться и раскаиваться: «Что я натворил! Что теперь они обо мне подумают? Это конец!» Он может впасть в депрессию и дать зарок, что подобное не повторится никогда. К сожалению, чем тяжелее делается на душе, тем меньше становится самокритичность. И человек испытывает растущую потребность в публике, чтобы посетовать на тяжкую жизнь. Всё для того лишь, чтобы отлегло от души.

Бывает и так, что у матери заниженная самокритичность, а у её ребёнка, наоборот, самокритичность завышена, тогда как у внука самокритичность опять-таки занижена. Различие состоит лишь в уровне интеллигентности, повышающемся с каждым поколением по мере роста объёма знаний, передаваемых в рамках обязательного образования. 

2. Движение в большом круге.

Особенно легко на душе становится, когда человек имеет возможность поплакаться по телефону. Так же задействован и интернет. Чем на большее расстояние поступает информация, тем больше диаметр её движения. Чем быстрее обратная связь, тем выше скорость движения. Это значит, что, позвонив кому-нибудь за тридевять земель, жалеющий себя человек ощущает себя значительно лучше. То же, но в письме, происходит гораздо медленнее. Причём у адресата есть время подумать и решить, что жалость ни к чему. Жалеющему себя человеку такие письма не нравятся. Ему больше по душе писать самому, даже если он знает, что письмо останется без ответа. Мимоходом замечу, что такие письма рекомендуется сжигать, а не просто выбрасывать, потому что огонь полностью очищает информацию. Да и листок бумаги с изложенным на нём описанием своих бед следует также отправить в огонь. Немало таких писем, которые следовало бы не отправлять по адресу, а сжечь, превратив сжигание в ритуальное освобождение от проблем, в священнодействие, Вы сразу же после сожжения ощутите на душе облегчение.

3. Движение в минимальном круге.

Человек, который стесняется слёз, стесняется обнаружить свою безпомощность и житейские невзгоды. Он желает быть сильным, тогда как на деле он слаб. Он желает сам справляться со своими проблемами, но не справляется. Стыд за собственную слабость может быть столь велик, что человек неспособен заплакать, даже если сердце у него разрывается. Кто стыдится безпомощности своих родителей, которую те сами усугубляют своими слезами, тот начинает стыдиться слабости вообще. Он запрещает себе плакать, потому что тогда ему не нужно будет стыдиться. Отныне в нём будут оседать чужие беды и несчастья, причём незаметно, поскольку человек этого не чувствует.

Кто стыдится своих слёз, тот разучивается плакать и загоняет замкнутый круг жалости к себе в границы тела. Человек, стыдящийся собственных слёз, не делится своими переживаниями ни на каком расстоянии — ни на расстоянии метра, ни на расстоянии километра, ни на расстоянии тысячи километров. Он скорее откроется перед абсолютно незнакомым человеком, от которого можно не опасаться обратной связи. Свои слёзы и переживания он держит при себе, отчего находящийся у него внутри миксер жалости к себе начинает работать с огромной скоростью. Этот миксер напоминает мне маслобойную машину, в которую заливают сливки и начинают их взбивать. Теоретически из них должна получиться огромная масса взбитых сливок. Практически же получается кусок масла.

Масло — это живое вещество, но движение в нём сильно замедлено. Принципиально то же происходит с тяжело больным человеком, прикованным к постели. Я знаю людей, годами лежащих в кровати, за которыми ухаживает кто-то из домочадцев, полностью посвятивший себя этому делу. Лежачего больного из чувства долга посещают родственники и знакомые, старающиеся держаться бодро, — иначе нельзя. Тем не менее, ограниченный мирок лежачего больного в конце концов сужается до постоянного прокручивания жалости к себе. При больной не в состоянии избавиться от хвори.бедный, несчастный таком отношении 

Я рассказала обо всех последствиях жалости к себе, кроме одного: жалость к себе делает человека бедным. Человек таков, каким себя ощущает. Он может думать о себе что угодно, но определяющим является ощущение. «Ах, я бедный, разнесчастный!» — вздыхает жалеющий себя человек. Он ощущает себя бедным. Денег у него может быть много, и, тем не менее, он бедный. Зато жизнерадостный человек, которому приходится на всём экономить, чтобы свести концы с концами, может ощущать себя богатым. Хоть он и знает, что беден, он не ощущает этого. Если он верит, что когда-нибудь и ему улыбнётся счастье, если не утрачивает жизнерадостности, то счастье приходит. Но если он только и делает, что ждёт счастья, то устаёт от ожидания, и тогда счастье не приходит.

 Если человек знает, что он беден, однако ощущает, что он богат,  то имеет и здоровье, и счастье. Он непременно разбогатеет.

 Если человек знает, что он богат, однако ощущает себя бедным, то он болен и несчастлив. Он непременно обеднеет.

 Если человек знает, что он беден и ощущает себя бедным, то он болен и несчастен. Разбогатеть он сможет, лишь когда начнёт освобождать жалость к себе. 

Если жалеющий себя состоятельный человек именует себя бедным, то это злит жалеющих себя людей, которые считают себя по-настоящему бедными. Он слышит лишь то, что желает услышать. Не забывайте, что в каждом из нас сидит зависть, которая в некий момент способна завладеть человеком.

Человек, живущий жалостью к себе, не живёт и не умирает. Почему? Потому что он не ведает стыда. От стыда зависят жизнь и смерть. Если такой человек начинает испытывать стыд, то он умирает. Кто гордится своим постыдным положением, для кого болезнь — это единственная возможность доказать своё превосходство, тому не дано умереть прежде, чем он достигает своей цели. Есть две основные цели: 

— заставить людей поверить в то, что никто не способен страдать больше, чем он;

— отомстить тем, кто довёл его до такого постыдного положения.

Кто желает убедить окружающих в неимоверности своих страданий, тот никогда не достигает своей цели, даже если все верят, что страдания его ужасны. Поскольку в нём самом нет веры, он не ощущает чувств окружающих. Ощутить чувства ближних можно благодаря состраданию, тогда как жалеющий себя человек лишён сострадания. Чем яснее у такого человека рассудок, тем эгоистичнее и безжалостнее становится его желание доказать свою правоту. Сопротивление со стороны окружающих лишь льёт воду на его мельницу. Ведь последнее слово, хотя бы из сочувствия к нему, всегда остаётся за больным.

Изучая энергию стыда, я с ужасом обнаружила, что растёт число людей, особенно пожилых женщин, которые не позволяют себе умереть прежде, чем отомстят виновникам своего постыдного положения. То есть прежде, чем опозорят виновников. Обязывая родных и знакомых посещать его всё чаще, такой больной талдычит одно и то же, присочиняя разные подробности, в которые сам начинает верить, с одной лишь целью — доказать, что до такого постыдного положения его довели, к примеру, родители, супруг либо дети. Чем охотнее ему верят, тем сильнее посрамляются те, кто за ним ухаживает, потому что самым большим врагом для тяжелобольного обычно является тот, кто непосредственно его обихаживает. Почему? Потому что, осознавая своё постыдное положение, он желает умереть, но умереть не может — этого не допускает сиделка.

Сиделка, добровольно пожертвовавшая собой из-за чувства вины, может даже умереть, если у неё возникнет смертельно серьёзное желание умереть, дабы отомстить больному, заставившему её страдать. Желание отомстить своему посрамителю собственной смертью является показателем наивысшей безпомощности. Чаще всего к этому прибегают дети, неспособные улучшить жизнь своих родителей. Больной, скорее всего, будет сильно жалеть покойного, простит ему все прегрешения и станет отзываться о нём только положительно, однако желание больного доказать своё превосходство будет жить и дальше, обрекая на страдания уже новых помощников. Это — его основное занятие. Не будь он занят этим, то стал бы задумываться, у него возникло бы чувство стыда, и он умер бы.

Итак, посрамление ближних есть спасение самого себя от смерти. Таким образом, страх смерти вынуждает срамить ближних.

Бывают больные, которые при всём их стыде так наловчились пристыживать окружающих, что все заботящиеся о них люди умирают, а сами они живут себе дальше. Силы для жизни придаёт им злорадство. Злорадство, как и любое возмездие, не ведает сочувствия. Злорадный человек придумывает себе врага и целенаправленно его уничтожает. Если сам он оказывается побеждённым, т. е. посрамлённым, то с радостью умирает. А одержав верх, с величайшим наслаждением истязает побеждённых. Подчеркну при этом, что до всего этого человека доводят стрессы, о снятии которых нужно позаботиться прежде, чем мы сами превратимся в подобных мстителей.

Когда я стала рассказывать пациентам о таких людях, каждый день находилось несколько человек, которые опускали глаза и говорили:"Точь-в-точь моя мать". Стыдно в этом признаться, но так оно и есть. Человек живёт со своим стыдом, не умея высвободить свою мать и свой стыд. У человека, в котором сидят страхи, такое чувство, будто духовное освобождение матери равносильно отречению от неё, а это ужасный стыд. Он может знать, что высвобождение — это любовь, но отсутствие веры в себя заставляет колебаться и бояться позора. В итоге верх одерживает стыдСтыд не допускает даже прощения.

Когда человек думает о стыде, голова его совершенно пуста. Чем больше думает, тем дело хуже, и у него возникает ощущение, будто он сходит с ума. Терзаясь от стыда, мы подобны ученикам, обучающимся в школе жизни, которые не способны ответить заданный урок, так как перестают соображать. Кто в такой момент способен начать бегать и делать дела, у того чувство оцепенения проходит. А кто стоит перед тем, кто его срамит вытянувшись в струнку, точно школьник перед учителем, тот с каждым разом соображает и того меньше. Учитель, ставящий своей целью посрамление учеников, в учителя не годится. Но прежде, чем подыскать замену такому учителю, который учит Вашего ребёнка, исправьте аналогичную ошибку у себя. Возможно, что тогда учитель станет восприниматься Вашим ребёнком иначе. Если же перевести ребёнка в другую школу и этим ограничиться, повторится то же самое.

Если человек боится осрамиться, то одна лишь мысль о возможном позоре отбивает охоту за что-либо браться. У человека возникает апатия, ощущение безсмысленности любого дела, равнодушие ко всякому начинанию. Даже в отношении любви, секса и зачатия ребёнка.

ИЗ СТРАХА ОПОЗОРИТЬСЯ СТАНОВЯТСЯ ХРОНИЧЕСКИМИ ПРОБЛЕМЫ, А ТАКЖЕ БОЛЕЗНИ.

Из-за стыда всё останавливается на полпути, в том числе и жизнь. Без высвобождения стыда нет смысла надеяться на исцеление. (и на развитие, на совершенствование).

 

Если человек стесняется своей проблемы или стесняется стресса, из-за которого проблема возникла, но не осознаёт этого, то проблема не уменьшается. Она может только усугубляться. В некий момент она перерастает в болезнь — ещё более серьёзную проблему. Кто стесняется своей болезни либо причины, её породившей, у того болезнь приобретает хронический характер. Лечение не помогает. Освобождение других стрессов может затормозить развитие болезни, однако чем сильнее человек боится осрамиться из-за того, что может потерпеть неудачу, тем с большей вероятностью всё покатится под гору. Желание быть сильным, быть превыше всего и демонстрировать это оборачивается для человека особенно великим стыдом. Каким образом? 

Вообразите себе двух людей, желающих только лучшего, которые поднимаются в гору, неся на плечах груз, становящийся всё тяжелее. Один идёт по проторённой тропе. Второй прокладывает путь в неизвестность. Ни тот, ни другой не замечают того, что, желая хорошего и получая хорошее, человек приобретает также и плохое, сопутствующее этому хорошему, оседающее бременем на душе. Наступает момент, когда становится ясно, что уже никак невозможно увеличить материальное хорошее, и движение прекращается. Столкновение с реальностью может для кого-то обернуться убийственным стыдом, так как он осознаёт, что не умеет считаться с реальностью. Стыд оказывается тем сильнее, чем человек считал себя лучше, сильнее, умнее. То есть чем больше его эгоизм.

Стыд не даёт ни хорошему, ни плохому ни расти, ни уменьшаться. Он останавливает всякое движение. Он подобен молотку, который загоняет гвоздь в стену по самую шляпку и словно припечатывает: вот ты у меня где, и здесь останешься! Стыд может быть столь великим, что всё белое предстаёт чёрным. Он сводит на нет всё хорошее, и человек покидает сей мир. Страх смерти вынуждает людей скрывать своё плохое. Если плохое всплывает наружу, человек лезет аж из кожи вон, чтобы сделать доброе дело, которое заслонило бы его позор и помогло бы про него забыть. И окружающие его забывают.

Жизнь забывает, поскольку прощает. К сожалению, человек не умеет сам себе прощать. Потому и не забывает про случившееся. Испытывая стыд, а значит, пристыжая себя, он считает, что и окружающие о нём того же мнения. Он во всём видит себя и делается всё печальнее и тяжелее. Жизнерадостность улетучивается, уступая место меланхолии, которая не позволяет понимать юмор. Человек давит на окружающих, точно бульдозер, получает всё новые и новые ответные удары, вызывающие стыд. С мрачной серьёзностью он культивирует хорошее, что ведёт к возрастанию плохого. Наконец энергия застоя пересекает критическую черту, и человек покидает сей мир, потому что  не понял, что давно уже живёт в прошлом.

По тем же причинам остаются нерешёнными проблемы и не излеченные болезни, даже если человек работает над собой и освобождает все другие стрессы. Стыдясь своих стрессов, житейских неурядиц, недуга, физического дефекта, мы стараемся их затушевать. Они не уменьшаются, а усиливаются, если мы стараемся любой ценой казаться лучше, чем мы есть. Как бы мы ни изощрялись, маскируя свой недостаток либо болезнь, они от этого лишь усугубляются.  Когда мы освобождаем стыд и уясняем для себя смысл данной проблемы, то она начинает уменьшаться. Потихоньку. Она идёт на убыль, постоянно поучая нас и следя за тем, хорошо ли ученик усвоил урок. Если не усвоил, она задерживается, покуда ученик не избавится от своей корысти и не перестанет стыдиться учителя в том ракурсе, в каком тот выступает в данный момент.

          ЖИТЬ В ПРОШЛОМ ОЗНАЧАЕТ ЖИТЬ В СТЫДЕ.

Живя в стыде, человек продолжает жить, хотя на самом деле он мёртв.

Человек рождается на свет, чтобы познать самого себя. Познание есть движение. Развитие происходит, если у человека есть чувства. Единственно истинное чувство — любовь. Все прочие чувства являют собой отклонение от центра равновесия, т. е. любви, и эту ошибку мы и приходим исправить. 

Воспитывая, развивая чувства ребёнка, родители преисполняются гордостью, а если воспитание даёт осечку, ребёнка тут же начинают стыдить.

 

   ЧУВСТВА НЕЛЬЗЯ РАЗВИТЬ, ЧУВСТВА МОЖНО ПОЗНАТЬ. 



Комментарии (0)
avatar