email Обратная связь

Превращение человека в животное. В согласии с собой стр. 116

21.11.2024 Категория: Примеры из жизни Просмотров: 1094 Комментариев: 0

Как-то бодрящим осенним утром я прогуливалась по одной из малолюдных улочек Таллина. Думала свои думы, занималась, как всегда, своими проблемами и внезапно остановилась. Что-то было явно не так. Оглянувшись, я увидела старого пьянчужку, который спал, свернувшись по-кошачьи калачиком, возле стены дома, в тенёчке, с блаженным выражением на лице. Ещё совсем недавно такое ужасающее зрелище бросилось бы мне в глаза издалека. Я спросила у себя, что же произошло, раз я со спокойной душой могла пройти мимо человека, попавшего в беду. Неужто я стала такой равнодушной? От того, что ответил мне внутренний голос, разум мой смутился: "А здесь нет никакого человека. Так спят бродячие собаки и кошки, а поскольку ты воспринимаешь их такими, какие они есть, то поступила так же и в данном случае. Человеком можно считать того, кто сам себя считает человеком. Погляди на него и набирайся ума и наставляй других, чтобы с ними не случилось ничего подобного".

То был наиболее безобидный и в общественном смысле наименее опасный вариант превращения человека в животное. Однако не могу не подчеркнуть, что подобный скатившийся на дно человек был всё же рождён человеком, и его жизненная дорога начиналась с родителей. У любящих родителей ребёнок не станет животным. И в жизни этого бездомного наверняка был период, когда он желал доказать, что является человеком, но теперь это желание превратилось в нежелание доказать, что он человек - стресс, который сделал из человека животное.

Чем в более юном возрасте у человека пропадает желание доказать, что он человек, потому что всё равно никто за человека его не считает, тем раньше человек превращается в животное. Молодое животное активно и сильно, старое - пассивно и устало. Старое для общества не опасно, а молодое опасно. Поэтому обществу, то есть всем нам, хорошим людям, следует подумать об этом. Подумать очень серьёзно. Если не ради их самих, то, по крайней мере, ради себя.

Чем раньше мы начинаем думать, тем лучше нам живётся. Кто считает ребёнка человеком, к тому и ребёнок будет относиться с уважением. Кто считает подростка человеком, того и подросток будет считать человеком. Кто способен считать человеком и ребёнка, и подростка, тот воспринимает любого живущего на свете прежде всего как человека, и его самого считают человеком.

Как считать человеком того, кто сам себя таковым больше не считает и вытравляет из себя всё человеческое? В такой ситуации нужно призвать на помощь разум, этот божественный дар. Когда чувства подводят, на подмогу приходят знания. Мои чувства не распознали человека в этом существе, лишённом человеческого облика. Почему?

А почему мы иной раз говорим: "Ой, а я тебя не узнал!" Внешне знакомый, возможно, изменился незначительно, но я его не узнал, не почувствовал. В отношении кого-то из давнишних знакомых это чувство хорошее, а в отношении кого-то - плохое. Это значит следующее: кто стал уравновешеннее, в отношении того чувство хорошее, кто стал не уравновешеннее, в отношении того чувство плохое, пусть даже он стал симпатичнее, чем когда-либо прежде. Человек, который, старея и меняясь внешне, остаётся самим собой, не меняется. Его мы узнаем всегда. Он вызывает тёплое чувство в душе.

Иной раз человек говорит: "Я и себя-то перестал узнавать". Задумывались ли Вы над тем, что это значит?

Это значит, что у человека желание делать добро обернулось нежеланием. В материальном мире есть две возможности: кто не творит добро, тот причиняет зло. Хотя бы только себе лично. Это означает - себе самым непосредственным образом, а другим - косвенно.

1. Превращение активной деятельности в пассивную бездеятельность причиняет вред. В первую очередь самому человеку.

2. Превращение положительной активной деятельности в отрицательную активную деятельность причиняет зло. В первую очередь окружающим.

Если Вы не ощущаете в человеке человека, воспринимайте его как животное, но знайте, что и у животного есть душа и к нему тоже нужно относиться уважительно. Кто первым вбегает в открытую дверь? Собака или Вы? Конечно, собака. Ведь Вас это не злит, если Вы её любите. Она вбегает первой, первой бухается на диван и ждёт Вас там, сияя глазами и помахивая хвостом, - есть от чего рассмеяться. Что с того, что диван испачкан грязными лапами. Если бы мы для начала относились так же к людям, которые не умеют быть людьми, поскольку с детства им не была дана возможность проявить себя человеком, то они распознали бы в себе человека. Иначе и быть не может. Другое дело, что видимое преобразование произойдёт не по мановению волшебной палочки.

Это не означает того, что Вам теперь следует жить по законам звериного царства и позволять садиться себе на шею тем, кто не умеет быть людьми. Если обучить такого человека хорошим манерам, но по-дружески, как обучают собаку, то в следующий раз он уже не полезет на диван в грязной обуви. Невоспитанные люди быстро усваивают хорошие манеры, если это необходимо. Они благодарны за обучение. Если Вы, стиснув зубы, вынуждаете себя к дружескому обхождению и полагаете, что дикарь не понимает Вашего состояния, то Вы заблуждаетесь.

Если Вы ждёте того, чтобы он изменился первым, то фактически ждёте, чтобы кто-то перевоспитал его для Вас. Это означает, что Вы ждёте, чтобы Вас считал человеком тот, кто человеком пока ещё не является. А это означает, что Вы одновременно являетесь пленником страха и его стражником, выступая попеременно то в одной, то в другой роли, покуда чаша терпения не переполнится, и тогда без посторонней помощи не обойтись.

1. Пленник желает, чтобы его считали человеком, но стражник не считает его человеком. Почему? Потому что он желает, чтобы его работа ценилась выше.

2. Стражник тоже желает, чтобы его считали человеком, однако начальство не считает. Потому что начальство желает ещё более высокой оплаты за свою работу.

3. Начальнику ещё в большей степени хочется, чтобы его считали человеком, так как занимает высокую должность, но правительство не считает его человеком. Потому что правительство желает ощущать уверенность в безопасности.

4. Каждый министр вправе требовать уважительного к себе отношения, когда уже не в силах молчать: "Разве у меня нет права быть человеком!" Потому что он желает обрести покой. Однако народ не считает министров людьми, потому что все они всё время желают урвать для себя побольше.

5. Очередь доходит до президента. Если и он требует для себя того же, то мы прямиком упираемся в тюремную камеру. Хвост наружу, клюв завяз, и так, покуда не явится избавитель. Кто именно? При таких желаниях единственным избавителем станет смерть. Как в личном, так и в общественном смысле результатом будет круглый ноль.

Если кто-то испытывает желание нравиться тем, что он считает окружающих людьми, то его используют самым немилосердным образом. Это желание на деле является желанием упредить несправедливость. Речь идёт о молчаливом выдвижении условий: я считаю тебя человеком, так уж и ты считай меня человеком. Сам считает пленника пленником и желает, чтобы пленник считал его ровней. Пленник так и делает. Он злоупотребляет тем, что добрый стражник желает ему нравиться, и в лучшем случае совершает побег. Стражник объявляется преступником и попадает под трибунал. В худшем случае пленник убивает стражника. Кто высвобождает свои желания, у того подсознание оживает и позволяет быть человеком в той мере, в какой это допускается противной стороной. Препоны будут существовать до тех пор, пока общество - все мы - не будет готово к полному освобождению пленников.

Поскольку в заключенном общество видит исключительно преступника, небезопасно освобождать даже того, кто отсидел свой срок, не говоря уже об амнистии. Освоводившийся заключённый, которому тюрьма не помогла стать человеком, может вновь оказаться за решёткой, столкнувшись на воле с одним из животных, считающим себя человеком. Отсюда и мнение, будто заключённые и не люди вовсе. Причём разделяющие это мнение по сути правы: человек - духовное создание, которому не место в тюрьме. В тюрьму попадают лишь те, у кого ещё задолго до этого душа оказалась в плену у стрессов.

Природой так заведено, что незримое содержание определяет видимую форму, то есть существенное определяет менее существенное. Если человек одержим желанием доказать, что он человек, то он не понимает, что существенно и что несущественно. Для него важнее всего доказать, что он прекрасный человек. В итоге человек низводит себя до уровня тела и принимается демонстрировать свои физические данные.

Желание доказать, что я человек, сводится к желанию доказать, что я совершенно особенная женщина или особенный мужчина. В качестве доказательства необходимо демонстрировать гениталии, а женщине также и грудь, что и происходит всё чаще и чаще. Спортивные состязания на этом поприще свидетельствуют об удивительной находчивости. Демонстрировать можно лишь вторичные половые признаки. Первичные же, т.е. самые весомые аргументы, природа запрятала в глубь тела, подальше от посторонних взглядов, словно говоря, что этого показывать никому не следует. Умный человек с этим не мирится. Ему неймётся доказать, что он является царём природы. Посему он и начинает демонстрировать свои первичные половые признаки. Обнажение превращается в демонстрацию. Желание подчеркнуть превращается в показ. Желание оборачивается действием.

"Возможно ли демонстрировать органы, которые запрятаны в теле?" - спросите Вы. Ведь никому, кроме врачей, не дано увидеть женские яичники и матку, как не дано увидеть мужские семенные протоки и предстательную железу. Всё верно, но об их наличии говорит их деятельность, функция. Желание доказать, что я - мужчина, прибавляет мужчине гордости, если он оприходует как можно больше женщин. Если поначалу важно количество, то впоследствии - качество. Великая гордыня не позволяет унизиться до уличной девки - ему подавай принцессу либо королеву, богатую либо знаменитую, красивую либо удачливую. Гордыня истребляет способность мыслить, и в итоге умнейший и известнейший человек может оказаться в ситуации, когда все с помощью средств массовой информации начинают копаться в его анатомии и физиологии. А там недолог и вывод: а мужчина-то он так себе.

Мужчина является творцом материального уровня, поэтому его любовные похождения более естественны, чем такое же поведение со стороны женщины. Почему все мужчины ходят по бабам? Если мужчина неспособен обрести себя, т. е. найти в себе человека, он надеется найти его посредством женщины.

Мужчина стремится вернуться туда, откуда он вышел - в женское лоно. У кого плохи дела, тому хочется вернуться в изначальное состояние. Это желание рождено надеждой, что отныне всё пойдёт как надо. В своих поисках он может дойти до того, что искать-то уже нечем - возникла импотенция. Теперь он уже готов отдать что угодно, только бы раздобыть средства, повышающие потенцию. Где деньги, там и товар. Раз! И изобретены соответствующие лекарства. Изобретены-то они изобретены, но никто не задумывался над тем, чем это чревато.

Это всё равно что за собственные деньги купить себе плётку, тогда как человеку всего-то и нужно, что отдохнуть и побыть наедине с собой, чтобы уяснить проблему. Тот самообман, который сочиняется ради секундного восстановления одной функции, наносит вред тому месту, где возникла эта благая мысль, - мозгу. Участившиеся заболевания головного мозга, поражающие умных мужчин, указывают на то, что умные мужчины занимаются сексом не из любви, а из чувства долга. Желание доказать, что я - умный человек, разрушает мозг. Доказывается всегда обратное.

Так желание нравиться у рассудочного человека всё чаще превращается в обязанность нравиться. Человек натягивает на себя фальшивую личину, оправдываясь тем, что иначе нельзя, что ситуация безвыходная. Он не сознаёт, что проблема разрешилась бы, высвободи он от всей души своё желание нравиться.



Комментарии (0)
avatar