Когда тайна выплывает наружу и ребёнка это оскорбляет, поражаются гайморовы пазухи. Гайморовы пазухи являются вместилищем энергии гордости за себя.
Человек, который любит похвалиться собой, насмешливо относится к чужой скрытности и с особым наслаждением выдаёт чужую тайну. Если о секретах взрослых шушукаются за спиной, то душевные переживания ребёнка зачастую ни во что не ставят. Под громовой хохот большой компании сообщают о достижениях ребёнка, не понимая, что это унижает его. Это словно удар в лицо человеку, который ревностно оберегал свою тайну.
Носовые пазухи окончательно формируются у детей в 4—5-летнем возрасте, поскольку раньше дети не могут скрывать своей радости. Если их принуждают к этому, то невысморканная обида задерживается в глоточной миндалине.
Чем чаще глоточная миндалина отекает от печали либо воспаляется от унижения, тем вероятнее возникновение аденоидов, говорящих о том, что ребёнок не имеет права выказывать свои обиды. Заболевание глоточной миндалины у взрослых даёт о себе знать в виде раздражения либо боли в глубине носа, а также из-за частого сглатывания.
Мы можем скрывать свои тайны от чужих, но не от своей матери. Можем отрицать перед ней наличие тайны, но все равно мысли матери, ее слова и поведение будут задевать, поскольку мать всегда попадает в точку. Матерям свойственно укорять ребенка с видом злорадства, когда у того что-то не ладится, ибо ребенок не послушался матери.
Злорадство обращается в осмеяние, когда ребёнка желают пристыдить в глазах других. Злорадство и осмеяние являются недоброжелательной злобой, которую ребёнок вбирает в себя, испытывая жалость к себе.