Молодой мужчина в алкогольном психозе. Чтобы успокоить его, оказалось достаточно сказать следующее: "Милый человек! Здесь не обвиняют, здесь не наказывают, здесь не судят. Вы же чувствовали, когда собирались сюда, что здесь Вам помогут, так поверьте для начала своим чувствам".
Мужчина ощущал себя таким несчастным, он сделал столько зла, груз вины придавливал его к земле. Страх, что меня не любят, вынуждал его постоянно делать всем добро. К деньгам он относился как к наихудшему из зол, не задумываясь над тем, что деньги есть совершенно нормальное явление материального мира. Тот, кто зарабатывает деньги праведным путем, поступает правильно, а кто на словах относится к деньгам презрительно, однако всей душой жаждет всех перещеголять, совершает ошибку. И дело не в деньгах.
Страх, что меня не любят, вызывал постоянную напряжённость в отношениях с матерью, семьёй, хотя желал он только хорошего. Будучи человеком очень чувствительным, он метался из стороны в сторону, но стоило ему перешагнуть через порог, как в нём вспыхивало злое упрямство и руки судорожно сжимались в кулаки. Приходилось делать над собой усилие, чтобы не наброситься на женщин, настолько остро он ощущал стену страха женщин, которая со временем превратилась в презрительное отношение - что он за мужчина. На такого нельзя положиться.
Алкоголь приносил расслабление. С удовольствием и гордостью он напивался в стельку и радовался, что в него столько влезает. Заблокированная голова о последствиях не думает. Когда он трезвел, к нему возвращалось чувство вины, ещё более острое, и он топил его во всё большем количестве алкоголя.
Чувство вины аккумулировалось до предела. Он сознавал свою вину и искал способ наказать себя. Ушёл бы из жизни, но остались неулаженными денежные дела многих людей. Верх одержал страх, что меня не любят - потребность быть любимым.
Его страх и чувство вины берут своё начало, как и у всех, в чреве матери. А также потребность искупить своё чувство вины. Вот он и ищет возможности наказать себя, не понимая однако, что наказание не поможет, что необходимо освободить стрессы. Этот невыученный урок остаётся на совести даже при добровольном уходе из жизни, порождает долг кармы. В каждом слове и поступке следует искать смысл. Обычно он скрывается за словами, между строк.
Тот, кто идёт на добровольную смерть, не нашёл смысла своей жизни, потому что его разум заблокирован страхом, что любви нет. Заблокированы его вера, надежда, любовь.
Мой пациент происходит из очень скандальной семьи. Постоянные жестокие драки усугубляли кризис, чувство вины за то, что он не в силах исправить положение дел. Страх, что родители не любят друг друга, равноценен страху, что меня не любят, либо я боюсь, что моих родителей не любят. Этот страх разрастался, пока не возник психоз. А то, что алкоголь его усилил, является всего лишь видимой верхушкой айсберга.
До переходного возраста ребёнок напрямую страдает от стрессов родителей, в дальнейшем у него появляются свои, новые. Если этот мужчина сможет освободиться от основных стрессов, то он избавится от алкоголизма. Таким же образом освобождаются от курения, наркомании и других вредных привычек.