Ангиной заболевает ребёнок, который ощущает себя в семье пустым местом. Все такие важные, а он - никто. Стресс возникает из-за того, что родители решают и делают всё сами на благо семьи. Мнением ребёнка никто не интересуется. В лучшем случае его погладят по головке за то, что он помалкивает и позволяет родителям прожить жизнь за него. Родителям, считающим себя хорошими, и в голову не приходит, что ребёнок уже является полноправным членом семьи, даже ещё находясь в чреве матери. Если ему не нужно было бы самовыразиться, самоутвердиться на материальном уровне, то он не стал бы являться на свет. Детская потребность самовыражения - это потребность высказать своё мнение, чтобы семье действительно жилось лучше. Детская способность отличать истинное благо от мнимого утрачивается тем быстрее, чем лучшими родителями желают быть мать и отец.
Ангиной может заболеть и взрослый, если ощущает, что слова его летят на ветер. У взрослого человека ангина обычно протекает без температуры, так как ему бывает очень стыдно за то, что в семье он не пользуется никаким авторитетом. Без устали пытаясь навести в доме порядок, он вдруг осознаёт, что все его увещевания и призывы безсмысленны. Если отныне он станет держать рот на замке, желая доказать самому себе, что он изменился в лучшую сторону, то миндалины у него будут гнойные, однако температура не повысится. В этом случае вероятность осложнений намного выше.
Здоровые миндалины - это как бы уши человеческого самосознания. Если человек прислушивается к своему внутреннему голосу и поступает в соответствии с ним, миндалины у него в порядке. Внутренний голос - это чувство, ощущение. Спокойное чувство - любовь. Поступая в согласии с чувством, нельзя ошибиться. Если чувством является некая эмоция, то любовь предостерегает, заставляет задуматься и искать иной выход. Если ищущий человек верит в существование выхода, он его находит. Таким же образом шлаки находят выход из желёз.
Кто надеется на других, у того железы пребывают в ожидающем состоянии. Каким образом и чего именно человек ожидает от окружающих, точно так же и точно того же ожидают и его железы. Организм они не очищают. Любая конкретная неожиданность может послужить началом болезни.
Больные миндалины - это своего рода уши нереализованного самосознания человека, его нереализованного "эго".
Взрослый человек, всегда поступающий по-своему, - это эгоист, у которого миндалины не болят, поскольку он осуществляет свои желания без учёта чужих потребностей. Он может повторять одну и ту же ошибку, но вывода не делает. Для рассудительного ребёнка, наблюдающего со стороны, все давно уже ясно, но он не имеет права высказать свое мнение. Ему вменено в обязанность уважать родителя. Ребёнок не может реализовать свое желание озвучить то, что он чувствует и знает. Чем сильнее он желает добра родителю, тем сильнее страдает сам под растущим гнётом невысказанного. В минуту отчаяния начинается ангина - болезнь, типичная для детей и подростков.
Бурный протест против отсутствия права голоса вызывает острую форму ангины. Если против отсутствия права голоса протестует человек, заставляющий себя по-рабски пресмыкаться, у него в миндалинах образуются гнойные пробки, которые не поддаются медикаментозному лечению и которые удаляются оперативно вместе с миндалинами. Теперь-то уж наверняка миндалины не смогут загноиться.
К осложнениям, происходящим от больных миндалин, относятся следующие:
болезнь сердца, если человек ждёт, чтобы к нему стали прислушиваться;
заболевания мозга и нервной системы, если человек надеется на то, что к нему станут прислушиваться;
болезни органов обмена веществ, если человек мечтает о том, чтобы к нему прислушивались;
болезни крови, если человек тоскует о том, чтобы к нему прислушивались;
ревматизм, если человек верит, что к нему прислушиваются;
болезни почек, если человека подлым образом обманывают, используют в своих целях, предают.
Самое простое средство - удалить миндалины, тогда не будет и места, где могла бы возникнуть болезнь. На деле же удаление миндалин равнозначно тому, как если бы человека лишили возможности самому прожить свою жизнь. Насколько трудно бывает оставаться самими собой людям с удаленными миндалинами, об этом мы не знаем. Впрочем, и они сами не знают, хотя и ощущают. И это хорошо. Если бы они знали, то примкнули бы к числу тех, кто во всём винит врачей, хотя врачи не виноваты. Врачи из нескольких зол выбирают меньшее, так как вызываемые миндалинами осложнения - дело нешуточное.
Кому нужно, тот со временем находит самого себя и в том случае, если миндалины у него удалены.