Вообще у человека три основных стресса: чувство вины, страх, злоба. Все остальные (например, тревога, досада, отчаяние, упрямство, чувство ответственности и т. д.) можно свести к основному стрессу. У стресса есть свой язык: по сложности стресса можно судить об уровне образованности человека. Поскольку подобное притягивает к себе подобное, то, по мере накопления, чувство вины перерастает в страх, а страх, в свою очередь, вызывает злобу. Злоба уничтожает человека. Деструктивная злоба вызывает рак. Рак излечивается, если человек прежде всего освобождается от страха "меня не любят", тогда становится уже легче освободить стресс, характерный для данного органа. Например:
1. рак головного мозга - страх, что меня не любят ;
2. рак желудка - принуждение;
3. рак груди - обвинение мужа в том, что он меня не любит;
4. рак предстательной железы - страх, что меня обвинят в том, что я не настоящий мужчина.
Презрение - унижающая злоба. Унижая человека, мы желаем ему зла. Поэтому презрение - это злонамеренная злоба.
Злонамеренная злоба вызывает рак. Чем больше человек скрывает своё презрение, тем рак развивается незаметнее.
Злонамеренная злоба всегда направлена на видимого виновника. Если нет видимого основания для его осуждения - а современный человек на меньшее не согласен - то его начинают обливать презрением, не удосуживаясь выяснить, причастен ли он вообще к делу. Очень часто ненависть начинается с одного лишь подозрения, которое возникает в результате надуманных слухов. Чем интеллигентнее хочет казаться несчастный страдалец, тем больше он скрывает свое презрение. Ни та, ни другая сторона не может сказать, что между ними существует вражда или ссора. Никому не приходит в голову разобраться в сути презрения.
Как распознать презрение?
Оглядитесь вокруг себя. Если Вы боитесь высокомерных, презрительных людей, занятых самолюбованием, или людей, высмеивающих других, то Вы притягиваете к себе презрение. Если Вы раздражаетесь, сердитесь или обижаетесь и никак не можете этого забыть, то это и есть признаки презрения, вспыхнувшего костром резкой злобы. Поблагодарите обидчика: он помог Вам распознать в себе презрение.
То, что вызывает в Вас презрение, будет досаждать Вам и впредь. Например, если молодой мужчина презирает старых женщин, то они непременно будут являться со своими нравоучениями и будут поучать его с подчеркнутой теплотой, похлопывая по плечу или обнимая по-матерински. Если молодая женщина презирает старых мужчин, то они станут, например, приглашать её на танец с подчёркнутой мальчишеской галантностью или с видом прожжённого сердцееда и будут обижаться, если она откажет. Один презирает хамство, другой - манерничание, третий - физическую работу, четвёртый - научную работу, пятый - пассивность, шестой - чрезмерное усердие и т. д.
Освободите своё презрение - свой страх и злобу на презирающих людей. Этот опасный стресс по мере роста истребляет всё большее число людей славных, скромных, интеллигентных. И если Вы слегли с температурой, то поблагодарите её за сигнал тревоги и за указанный правильный путь.
Презрение берёт начало в детстве от домашнего окружения. Отношение родителей или воспитателей к жизни усиливает естественную потребность ребёнка делать родителям доброе, защищать и оберегать их. Особенно если, по мнению родителей, вокруг живут плохие или глупые люди, которые без конца творят лишь зло. Ребёнку внушают, что нельзя рассказывать чужим, о чём говорят между собой родители, поскольку это может им навредить. Любовь к родителям вынуждает подавлять внутренний протест. Так возникает злоба вежливого человека - молчаливое презрение к всевозможным неприятным вещам, в том числе к нищете, бедности и пр.
Презрение - это наставник, который заставляет человека заниматься именно тем, что он презирает. Так обретается жизненная мудрость. Презрение - безжалостный наставник. Если ребёнок презирает несправедливых людей, то ему придётся пострадать от несправедливости, и он станет изучать юриспруденцию, чтобы, став судьей, вершить правосудие. Зачастую по работе он попадает в тупиковые ситуации, его судебные процессы затягиваются, его правосудие не продвигается вперёд. Презрение к несправедливости переросло в презрение к преступнику либо к системе правосудия.
Если ребёнок презирает больных людей, то он сам часто болеет, а после школы выучивается на врача, чтобы искоренить болезни. Презрение оборачивается против больного или против медицины.
Если ребёнок презирает бедность, то ему придётся жить в бедности, и он выучивается на банкира, чтобы находиться среди больших денег. Мало оплачиваемую работу он презирает, а зарплату, о какой мечтал, не имеет. Он начинает презирать тех, кто богаче его, за их богатство, и тех, кто беднее его, за их бедность.
Если ребёнок с презрением относится к родительским ссорам, то он оказывается вовлечённым в них и начинает любой ценой избегать в жизни ссор, однако вляпывается во всё более крупные ссоры. Он непременно попадет в конфликтный коллектив. Он начинает презирать тех, кто притесняет других, либо тех, кто позволяет себя обижать.
Люди волевые умеют мобилизовать свои силы во имя поставленной цели, и их усилия приносят плоды. К сожалению, очень скоро они начинают презирать людей менее волевых, трусливых, безпомощных, глупых, инакомыслящих, безмолвных и т. д. и зазнаются настолько, что начинают во всеуслышание поучать тех, кто их умнее, считая их глупцами. А презрение между тем тихо творит свою разрушительную работу. Страх перед унижением, вызывает агрессивность, и презрительную строптивость. Презрение следовало бы начать освобождать заблаговременно, ибо позже оно может оказаться непреодолимым препятствием.
Скрытая, или сдерживаемая, злонамеренная злоба вызывает скрытый рак.
Открыто выраженная злонамеренная злоба вызывает рак, видимый глазу.
Чем чернее стыд, тем блистательней гордость. Даже частицы пыли, освещённые тёмной ночью снопом света, кажутся нам звёздочками. А жучки и насекомые кажутся уже большими звёздами. Чем сильнее в человеке развит комплекс неполноценности, тем больше он сравнивает собственное плохое со всем хорошим, что находит повсюду. Так любование всякой пылинкой оборачивается критикой в собственный адрес. С какого-то момента от человека остаётся лишь бледная тень. Такой человек видит только собственный позор, и тень стыда удлиняется с уменьшением дневного света.
Кто-то глядит себе под ноги, чтобы не споткнуться. Ему искренне стыдно. Кто-то глядит на звезды и луну. Ему и невдомёк, сколь сильно он жаждет быть лучше на фоне тех, кто хуже. Его стыд подавляется гордостью. Один панически боится темноты, то есть стыда, другой наслаждается темнотой, ибо ему уже нечего стыдиться. В нём сидит гордость, имя которой безстыдство. Безстыдство — похваляющийся стыд.
Гордость и стыд — это два полюса единого целого. Они воздействуют по-разному: гордость увеличивает, стыд уменьшает. Находящиеся под воздействием гордости либо стыда ткань или орган приобретают размеры, соответствующие размерам гордости или стыда. Поскольку в каждом человеке имеются все существующие энергии, то гордость определяет масштабы жалоб, а стыд — тяжесть болезни.
Изучив влияние гордости и стыда, я поняла, почему меня тревожат излечившиеся от рака больные, безмерно радующиеся своему выздоровлению. Объясняя им, что нельзя прекращать работу над собой, я ловлю себя на мысли, что разговариваю с глухими. Они настолько горды собой и настолько преисполнены силой, что готовы горы свернуть. Проходит немного времени, и я узнаю, что их не стало. В то же время я спокойна за тех угрюмых и серьёзных людей, излечившихся от рака, которые критически относятся к своему выздоровлению, потому что отнюдь не считают себя совершенно здоровыми. Они осознают, что работу над собой никогда нельзя прекращать. Работа над собой становится для них потребностью и образом жизни.
1. Представьте себе, что происходит с раздувшейся от гордости клеткой, когда возникает чувство стыда. Клетка съёживается, прячется. Зная про свой стыд и терзаясь от недовольства собой, клетка гложет себя так же, как гложут человека душевные переживания. От клетки может остаться лишь жалкий заморыш, утративший как внешний вид изначальной клетки, так и её свойства.
2. Человек, полагая, что он избавился от стыда, начинает этим гордиться. Клетка вновь начинает расти. Крошечный заморыш вырастает в большого монстра — первую раковую клетку, которая начинает делиться с такой же интенсивностью, с какой её хозяин, уверенный в своей непогрешимости, пропагандирует свои принципы. Чем значительней поражение клетки, тем более пугающим монстром выглядит разрастание этой клетки. Иными словами, тем агрессивнее природа рака.
Повреждённая стыдом клетка неспособна восстановить свою первоначальную форму, покуда хозяйский организм не исправит своей ошибки. Рост клетки вызывается уже не гордостью, а безстыдством, похваляющимся своим стыдом.
Безстыдство ведёт к более быстрому и масштабному росту, нежели гордость.
3. Если раковая клетка уничтожается медицинским лечением, то энергетически она никуда не девается. Она подобна высохшему мусору в мусорном ящике, который дожидается сырости, печали, чтобы вновь обрести пространственную форму. Если клетка освобождается духовно в такой степени, что медицинское исследование её уже не выявляет, это ещё не значит, что организм окончательно излечился. Преждевременная похвальба своими достижениями, изображение из себя героя, демонстративное подчёркивание своей стойкости в пику злорадствующим, стремление доказать свою полноценность, неумеренная радость, таящая в себе печаль, — всё это ведёт к новому всплеску. На сей раз процесс может оказаться очень быстрым, неудержимым, что равносильно испытываемой человеком безудержной радости. Радость неспособна оценить печаль должным образом и неспособна ею проникнуться, пока радость не обдадут ушатом холодной воды. Поэтому научитесь сдерживать свою слепую радость.
Радуйтесь, когда после излечения от рака пройдет 20 лет.
Если недавний раковый больной, ощущая себя выздоровевшим, не сокращает объёма работы, более того, берёт на себя новые обязательства, оказывает коллегам по несчастью душевную поддержку в ущерб своему времени, он тем самым роет себе могилу. Если Вы действительно желаете помочь ближнему, переболевшему раком, то остановите его. Объясните, как бы безжалостно это ни звучало, что он играет со смертью. Не послушается — значит, таков его выбор. Зато впоследствии Ваша совесть будет чиста хотя бы в этом отношении.
Если человек доказывает своё превосходство, не ощущая того, что фактически он старается скрыть свой стыд, то раковый процесс у него заходит далеко, прежде чем его выявят. Если человек доказывает своё превосходство, зная, что фактически он тем самым пытается скрыть свой стыд, то рак даёт о себе знать на ранней стадии, и медицина может ему помочь. Следовательно, безчувственность — это величайшее несчастье для человека, ощущаемое не ранее, чем оно становится невыносимой болью. Боль в нечувствительном месте — это особенно злая боль. Это знают те, кто её испытал на себе.
Гордость являет собой сверхчувствительность, поэтому жалобы несоразмерны с самой болезнью, и люди злятся на врачей, которые не верят этим жалобам. Стыд являет собой нечувствительность, и человек не обращается к врачу. Не приходит даже на контрольный осмотр. Зато с большой охотой стыдит тех, кто бегает по врачам. Если он к тому же стыдится оказаться слабым, то скорее умрёт, чем позволит себя врачевать. Он с уважением относится к авторитетному врачу, который предупреждает его о том, что у него будет рак, но поскольку сам он ничего не ощущает, то и слова врача оставляет без внимания.
Человек, желающий стать лучше, постоянно встречает на своём пути препятствия. Когда он начинает их преодолевать, то получает от жизни по голове и по ногам как в прямом, так и в переносном смысле. Почему? Потому что жизнь всегда старается образумить его на понятном языке, чтобы не стало ещё хуже. Что может быть хуже гордости? Высокомерие, оно же эгоизм.
Если человек добивается своего, он считает себя лучше. Если человек не добивается своего, он считает себя хуже. Промежуточного варианта для человека со стрессами не существует.
ТВЁРДОЕ ЗНАНИЕ, что кто-то или что-то является хорошим либо плохим, лучше или хуже, ЕСТЬ ЭГОИЗМ.
Эгоизм представляет собой окончательное, твёрдое, убеждённое, непоколебимое, догматическое знание, что некое дело является таким, каким оно выглядит. Эгоизм — это твёрдое знание, что я прав. Эгоизм являет собой отождествление содержания с формой, что позволяет отрицать содержание. Чистый эгоизм подобен чистому железу, которое не ржавеет.
Безстыдство высокого полёта похваляется своими пороками, которые за порок не считаются. Иными словами, человек похваляется страданиями. Чем больше потребность похваляться, тем сильнее страдания. Болезнь должна бы заставить хорошего человека задуматься о причинах своего нездоровья. Вместо этого добрые люди и их жалельщики принимаются обвинять жизнь, дескать, жизнь к ним несправедлива.
• Хорошие люди не понимают того, что как обвинение, так и посрамление есть безстыдство.
• Обвиняет и срамит тот, кто считает себя лучше других.
• Гордость срамит всех вокруг, не сознавая убийственности последствий.
Наивысшее похвала своими страданиями являет собой желание доказать, что я страдаю больше всех. Кто ставит перед собой цель доказать, что он страдает больше всех, тот со стопроцентной вероятностью заболевает раком.
Больше всех — по сравнению с кем? С теми, кто составляет личный мир человека. У каждого есть свой личный мир, который может быть самым различным по масштабу. Например, семья, родня, коллектив, круг друзей, общество. Человек с комплексом неполноценности, желающий, чтобы его, наконец, сочли лучше, чем считали до сих пор, и чтобы его зауважали также за его геройство, ничуть не сомневается в том, что он страдает больше всех.
Раковый больной, желающий выставить себя героем, роет себе могилу.
Раковые больные — это люди, заболевающие от отчаянных попыток доказать своё превосходство. Относясь к себе с наивной безпощадностью, они проявляют недоброжелательность к собственной персоне. Им стыдно сидеть без дела, если здоровье улучшается. Они вынуждают себя желать того, что, по их мнению, желают окружающие, и огорчаются, если это у них не получается. Как только становятся на ноги, ими овладевает паническое желание взяться за все недоделанные дела сразу. Чувство стыда за дела, отложенные в связи с болезнью, вызывают головную боль — злость на себя и на жизнь. Безпомощность вызывает безсилие, а от безсилия делается ещё хуже. Стремление найти разумный выход отзывается болью в голове. Это говорит о том, что человек нездоров и охвачен печалью.
Всем раковым больным без исключения свойственно огромное желание быть идеальными людьми. Они занимаются самовоспитанием и позволяют себя воспитывать другим людям, чтобы — и это главное — их считали прекрасными людьми. Желание, чтобы меня считали человеком, есть страх как бы меня не перестали считать человеком. Живя с таким страхом, человек всё больше начинает убеждаться в том, что за человека его и не считают и потому ему надо исправляться. Такие люди боятся и ненавидят унижение. Если кто-то ведёт себя высокомерно, они воспринимают это как издевательство лично над собой. Чем сильнее эти люди желают быть хорошими людьми, тем больше они гордятся тем, что способны, стиснув зубы, сносить подобное издевательство. Им хочется отплатить обидчику той же монетой, но они не смеют, не могут, мешают обстоятельства, не позволяют гордость, образованность, наконец, сил не хватает. Ни одного из вышеперечисленных факторов они не признают, потому что признание было бы постыдно.
Человек сам выдумывает для себя проблемы. Потенциальным раковым больным является тот, кто считает себя плохим, однако любой ценой старается скрыть этот позор. Это значит, что он твёрдо знает, что он плохой. Такое знание присутствует у ребёнка, выслушивающего всю свою сознательную жизнь одни порицания и оценивающего себя соответствующим образом. Поскольку у него есть чувство, что он не хуже других, он начинает доказывать свою правду. Никому ведь не хочется быть плохим.
Нельзя доказать истину, но можно доказать правду.
Мобилизуя себя, мы можем постоянно доказывать свои положительные качества.
МЕРИЛОМ человеческой НАИВНОСТИ являются ИЛЛЮЗИИ, питаемые человеком.
Верх наивности находит выражение в раковом заболевании. Рак - это болезнь страдальца, героически жертвующего собой. Рак поражает тот участок, который соответствует своеобразию испытываемых человеком страданий. Диагностируемый медициной вид рака соответствует характеру страданий человека. Медицина способна свести рак на нет в такой степени, что его не выявляет ни одно обследование и ни один анализ. И тем не менее человек умирает. Почему? Потому что невысвобождённая энергия продолжает воздействовать на человека, покуда тот жив. Не помогают ни вера, ни надежда на помощь медицины, так как медицина способна помочь лишь телу.