Чем тяжелее у человека заболевание или жизненная проблема, тем больше этот человек лжёт самому себе. И каждодневная наша ложь себе — это наше мнение, что я хороший человек, т. к. я делаю хорошее, и поэтому не должен от этого страдать. Но от того, что мы делаем, мы не становимся ни хорошими и ни плохими. То, что мы делаем, — это только дело. И дело можно оценить, но не человека за это дело. И настолько, насколько мы отождествляем дело и человека, настолько мы уничтожаем этого человека. И прежде всего уничтожаем этим самого себя. Потому что если мы скажем, что другой человек плохой, то мы всегда видим в нём только самого себя. Он будет страдать, если вберёт эту оценку в свою душу. Я не отвечаю за него — взял он это в душу или нет. Я могу отвечать только за себя. И то, что выходит из моих уст, — это то, что у меня на душе. Поэтому нужно всегда следить за тем, что говоришь. Наши уши даны не для того, чтобы слушать чужие разговоры. Наши уши предназначены в первую очередь для того, чтобы слушать свою речь. И как только я начала фразу, я уже понимаю, каким будет предложение в конце, и я уже на ходу понимаю, что ошибаюсь. Значит, нужно остановиться, и независимо от того, какой перед вами человек, сказать ему— простите, я не подумал, что хотел сказать. Я ошибся. И, как ни странно, этот человек (может быть, самый умный человек в мире), он будет вам за это признателен, благодарен, может быть, без слов. Это, что касается «от сердца».
Есть ещё такое выражение: «с любовью». С любовью. Красиво. Ничего не надо делать «с любовью». Потому что с любовью делать — это три капли крови терять. Три капли самого ценного, что есть у человека. Потому что кровь — это энергия любви. Каждый раз, когда вы делаете что-то «с любовью», вы теряете три капли крови. А кровь нужна, чтобы жить и действовать. Если вы просто человек, ни хороший, ни плохой, просто спокойный и довольный собой человек, тогда вы любовь, которая делает то, что делает любовь. Любовь только даёт. И мы пришли в этот мир любить. К сожалению, все наши проблемы от недостатка любви.
Сам человек, а также его здоровье суть энергия любви или, короче, Любовь. Основа и творец жизни есть любовь.
Энергия любви повсюду, она в достаточном количестве, а всё плохое проистекает из нехватки любви... И плохого на сегодняшний день очень много.
Лишь та энергия, которая получает возможность течь свободно, является энергией любви. Энергия любви должна течь, пребывать в движении для того, чтобы человек почувствовал, что его любят, и чтобы он сам любил так, чтобы это чувствовал другой.
Мне часто доводится слышать: «Я люблю, а меня не любят». Эта душевная боль свойственна всем — женщинам, мужчинам, детям. Чем моложе человек, произносящий эти слова, тем сильнее это чувство у него изначально, с самого рождения, и тем быстрее оно накапливается.
Ощущение, что любви нет, в принципе правильное, но не потому, что меня не любят, а потому, что я не пускаю в себя энергию любви и не позволяю ей излиться из себя. Мне не приходит в голову отпустить страхи, из которых выстроилась целая стена, а любовь не может проникнуть через стену так, чтобы мне было хорошо. Это страшное чувство, но оно оставляет какую-то надежду. Ужаснее всего чувство, что моя любовь не нужна. Оно делает жизнь безсмысленной.
Знайте - тот, кто жив, того любит жизнь.
А жизнь есть Бог.
Чем больше предыдущее поколение тратило самого себя, тем больше истрачено любви, то есть крови. И у меня та же проблема, потому что я — следующее поколение — ношу энергию предыдущих. Прародители не виноваты. Я пришла, чтобы научиться этому через них, иначе научиться невозможно. А если каждый из нас исправляет свою ошибку, то следующее поколение уже не страдает так.
Любовь — это существование (бытие), любить — это действовать. А сердце — это орган действия. В русском языке есть такое значение слова «любовь», которое обозначает действие (процесс). Орган любви — это сердце. Если у нас что-то с сердцем не в порядке, это означает, что у нас с процессом любви что-то не в порядке — мы не можем любить, как хотели. Но если мы понимаем, что другие исправить это не могут, тогда мы сами можем всё сделать. Если я освобождаю своё желание любви, которое тогда становится необходимостью, как ни странно, я перестаю хотеть любить, я от одного этого уже люблю, потому что существование невозможно без любви. Если у солнца не будет возможности испускать свои лучи, тогда солнце уничтожится. А солнце — это духовный свет. И наша духовность — это любовь, каковой мы сами и являемся, и источник, из которого мы её черпаем для себя и других. И если вам кажется, что кто-то вас не любит, значит, вы сами себя не любите, не открываетесь, и поэтому у вас возникает чувство, что другие вас тоже не любят. А другие могут любить вас по-настоящему. И если вы это понимаете, тогда вас не будут обижать тем, что вы не воспринимаете любовь. Когда вы научитесь всё делать из любви, вы начнёте испускать из самой глубины своего существа во все стороны лучи любви, и недостатка любви у вас никогда не будет. И если вы умеете жить из любви, и при этом кто-то хочет от вас много любви, то вы не обижаетесь на него. Вы понимаете — этот человек не знает, что такое любовь. И вы понимаете — готов или нет этот человек к тому, чтобы вы объяснили ему, что есть любовь. Научившись жить из любви, вы излучаете любовь, как солнце.
Чтобы ваши стрессы действительно освободились, нужно относиться к ним, как к Богу. Ну, скажем, у вас есть один какой-нибудь маленький страх. Или какая-то маленькая злоба, но очень злая (как пуля). Если вы будете общаться с ним и отнесётесь к нему, как к Богу, то поймёте, что ваш стресс всё про вас понимает. Вы можете ничего про него не понимать, а он понимает про вас абсолютно всё. А если вы понимаете только, что вы — человек и вам нужно относиться к нему по-человечески, то что вы делаете? Что делает человек, если кто-то в беде? Помогает. Отношение по-человечески — это освобождение. Просто так, без условий, не для того, чтобы что-то получить взамен. Не для того я освобождаю стресс, чтобы мне стало хорошо от этого, или я стала бы от этого лучше, или я получила бы от этого что-то, может быть и любовь. Нет, я освобождаю тебя, стресс мой, чтобы дать тебе свободу. Потому что это моя ошибка, что ты здесь — в моей душе. И этим я сейчас исправляю свою ошибку. Когда я взяла тебя в душу? Кто это скажет? Никто. А нужно ли сказать? Не нужно. Может быть, я этот стресс уже собираю в себе, скажем, 10 тысяч лет, в течение многих-многих реинкарнаций. Моему стрессу не нужно, чтобы я понимала, как долго он во мне. Мне тоже не нужно. Нам нужно быть свободными друг от друга. И я освобождаю его. И когда он свободен, то я тоже свободна. Он уже не заключенный, а я — не тюрьма. Он уже не разрушает меня, как заключенные тюрьму. И я не уничтожаю его, как тюрьмы уничтожают заключенных.
Мы все ошибаемся. Мы не умеем соблюдать правильную очерёдность: чувствовать, думать, говорить и делать. Поступаем наоборот — сначала бегаем, потом страдаем, охаем, ахаем и наконец закрываемся. Если сейчас я исправлю эту ошибку — сделаю дело, достойное человека. Если в связи с этим я поняла, что что-то сделала неправильно, — уже хорошо. Что говорит нам Бог? «Человек, ты ошибся, исправляй свою ошибку, тебе простили». Видите? Тебе простили, уже простили. Бог нам всегда простит. Бог — любовь. Любовь всегда прощает. Почему же мы страдаем? А потому что мы сами не простили себя. Мы сами должны простить себе, и этого никто за нас не сделает. Самое главное — простить себе. Кто прочитал все мои книги до последней, что вышли на русском языке, те знают, что я пишу о необходимости освободить из себя стрессы.
С каждым вдохом наш собственный разум посылает нам для осмысления одну мысль. Подчеркиваю — мой дух даёт мне знать о том, что будет. Когда я слышу свой дух и знаю, что хорошее необходимо запомнить, а от плохого освободиться, то я немедленно прощаю плохой мысли, которая навлекает на меня плохое событие.
Я прошу прощения у своей плохой мысли за то, что дала ей вырасти до таких размеров, ибо не понимала, что она явилась научить меня только для того, чтобы привлечь моё внимание к проблеме.
Я прошу прощения у своего духа за то, что не умела его слушать раньше, и от всего сердца благодарю его за помощь. Чувство освобождения — это очередная помощь мне со стороны духа, чтобы я знала, что это дело мне удалось.
Я прошу прощения у своего тела за то, что неумением мыслить причинила ему столько страданий.
Когда меня посещает сомнение, то дух говорит, что сомнение — это страх поверить в самого себя, и этот стресс также дожидается освобождения. Всякая мысль, посещающая меня, послана моим духом, чтобы научить мой разум.
Всякая отрицательная мысль приходит научить меня прямо противоположному. Если я её осознаю и освобождаю, то избавляюсь от необходимости страдать. Я обретаю мудрость без страданий, как и положено рассудительному человеку.
Каждая мысль достойна того, чтобы её обдумать и сделать из нее вывод. Каждая мысль достойна неоднократного осмысления и неоднократного извлечения вывода.
Представьте, что у вас внутри тюремная камера. Это тюрьма ваших страхов. Сосредоточьтесь на ней. Дайте себе время, тогда получится. Прямо так и скажите себе: «Я сосредоточусь, я дам себе время». И вы начинаете что-то видеть. Возможно, вначале всё покрыто туманной дымкой. Хорошо. Попробуйте представить нечто в этой дымке. Сосредоточьтесь ещё. Время-то у нас есть. Тогда начинаем видеть лучше. И наступает момент, когда действительно вы видите — в камере тюрьмы находится кто-то или что-то, что может выглядеть как человек, как животное или как какая-то неприятная масса. Но там что-то есть. А если ничего нет, есть только камера тюрьмы, но, в ней пусто? Ищите. Вы найдёте то, что там есть. Может быть, найдёте в камере тюрьмы нечто похожее на мокрое пятно на стене. Это и есть подавляемая вами проблема, представшая перед вами в виде мокрого пятна, такого жалкого, не имеющего никакого права на существование. И вы чувствуете, что у вас тоже нет никаких прав. Откройте двери камеры тюрьмы! Распахните целую стену! И скажите своему заключённому: «Ты свободен, прости, я не умела раньше тебя освободить. Прости, не умела». Он понимает, что человек чего-то до сих пор не умел. Он простит. Жизнь нам всегда всё простит. Затем простите себе, что не умели до сих пор этого понять и освободить. Не умели. И как только почувствуете, что начинаете себя обвинять, называть себя безпомощным дураком, безсильным и как угодно ещё, тогда остановитесь и простите себя за то, что так ненавидите себя. Обвинять себя, ругать, ненавидеть — это уничтожать самого себя только оттого, что не знали, не умели. Вы не виноваты ни в чём. Ведь мы все пришли в этот мир учиться. Скажите себе: «Я прощаю себя за то, что я так плохо отношусь к себе до сих пор». И легче становится дышать. И опять видите своего заключенного, который уже двигается, это уже не мокрое пятно на стене, это что-то, что обретает формы. Оно может быть похоже на человека, а может вы узнаете в нём человека, которого иногда видите в зеркале. «Господи, я заключила в тюрьму самою себя!»
Каждый наш стресс — энергетическое тело, которое может выглядеть как наше «я», только мы не умеем видеть себя со стороны, мы не привыкли видеть это, а другие видят нас. А вот когда действительно спокойно из любви этим занимаемся, то начинаем понимать: то, что я вижу, — это ведь я сам. Иногда бывает такое чувство страха или стыда, что волосы дыбом встают. Другие видят меня таким! Страшно, если видят. Хотя вряд ли. Человек видит в другом самого себя. И так мы все живём, все видим не то, что есть на самом деле. Живём в мире иллюзий своих и страдаем, потому что иллюзии — самые сильные желания.
В настоящее время иллюзии играют в нашей жизни очень большую роль. И от них зависит наше существование. Не действие. Действие в какой-то мере тоже, но главное — существование, самое бытие — жизнь или смерть. Всем, что мы держим в себе, мы причиняем страдания своему самому главному, единственному, честному и надёжному другу — нашему телу. То, что творится с нашим телом, — это зеркальное отражение того, что творится в нашей душе (100%). Если бы мы только умели принимать сигналы тела, всё могло бы быть по-другому. Если мы научимся этому, всё изменится. Не важно, от чего страдаем — шанс есть всегда.
Как много сейчас хороших людей, которые хотят чудеса творить, сделать что-то хорошее всему миру. При этом не справляются со своей жизнью. А вот где-то там живёт спокойно некий человек, который не играет в спасителя Вселенной, а занимается собой, справляется со своей жизнью, здоровый, счастливый. Никто не замечает, но он как раз и помогает миру. На земле становится одним счастливым человеком больше. И нам всем от этого легче. Вот это и есть настоящая помощь миру. Не на словах, а так, как Бог помогает: тоже ничего не говорит, указывает только человеку на его ошибку и необходимость её исправить.
Когда мы делаем что-то из любви, мы чувствуем, обязательно чувствуем любовь. Но когда делаем из страха, уже не чувствуем любви. Вот что самое важное необходимо подчеркнуть — всё в руках человека. Всё.