Толстый желает быть честным сам, худой желает, чтобы честными были другие. Толстый принимает лгунов за честных, худой же и в честном видит обманщика. Худой очень требователен по отношению к другим, поскольку считает, что другим не в чем его упрекнуть — ведь он в прекрасной форме. Если толстый ставит перед собой цель похудеть и действительно худеет, то его требовательность к себе превращается в сверхтребовательность к другим. Начинает действовать принцип: почему другие не могут, если я могу. Подобное отношение может обернуться полнейшей жестокостью. Стало модным следить за своим весом, а также быть жестоким.
Толстый человек доволен жизнью, но не доволен собой.
Худой человек доволен собой, но не доволен жизнью.
Если бы вы стали вместо былого благодушия искренне протестовать против плохого во имя того, чтобы похудеть, вас сочли бы плохим человеком. Этого вы не желаете. Остаётся одно — повести беседу со своими желаниями и нежеланиями, выявить их для себя и потихоньку высвободить. Не для того, чтобы обрести стройность и привлекательность, а для того, чтобы высвободить из себя как хорошее, так и плохое. Тогда вы обретете внутреннюю красоту и рассудительность.
Желаю хорошего — значит потолстеть.
Не желаю плохого — значит похудеть.
Кто даёт, тому воздаётся, и он принимает воздаяние с благодарностью. Когда бедняк, никогда не евший досыта, но не забывающий возблагодарить Господа за хлеб насущный, оказывается за богато накрытым столом, он готов съесть всё без остатка. А начав есть, поклюёт чуточку, и всё. Почему? Потому что он вобрал энергию пищи духовно, а духу известно, сколько для него необходимо физического, чтобы духовное и физическое находились в соответствии друг с другом.
Худым людям дать другим нечего, поэтому они ужасно боятся. А стройные люди — что, у них всё в порядке? Это только внешняя сторона. Можно быть эгоистом с одной точки зрения или с другой. Если человек — эгоист во всех отношениях, то он физически не заболеет. Этот человек тоже будет стройным. У него нет проблем с питанием.
Смысл приёма пищи заключается в том, чтобы дать каждой клетке тела то, в чём нуждается именно данная клетка, и вывести из клеток всё, в чём они больше не нуждаются.
Значение еды состоит в том, чтобы с каждым новым приёмом пищи понемногу приближаться к идеалу.
Собственно приём пищи являет собой реализацию смысла и значения еды на физическом уровне. К сожалению, люди превращаются в автоматы, в которых хоть и запрограммирован процесс обработки пищи, но каждый по мере своей корысти черпает оттуда, что ему угодно, сколько угодно, когда угодно и как угодно. Любое желание, не считающееся с другими, выводит автомат из строя. Если кто-то берёт слишком много, то кто-то лишается необходимого, и оба недовольны. Один швыряет свою оказавшуюся лишней и пришедшую в негодность корысть обратно в автомат, будто машина в чём-то виновата. Другой через клавиатуру вводит в память машины свою претензию: «Ты плохая!» В один прекрасный день машина останавливается, и не будет работать, до тех пор, пока из неё не выгребут мусор.
Чрезмерный аппетит возникает не из-за нехватки калорий, а из-за нехватки жизненно необходимых элементов — минеральных веществ и витаминов. Речь идёт не о количестве, а о качестве пищи. Переедание происходит не из-за того, что человек ещё не наелся, а из-за того, что вместе с пищей человек не получает в полной мере необходимых веществ. И дело не в том, что в пище не содержатся вещества, которые уравновесили бы конкретный стресс, а в том, что тело не в состоянии извлечь данное вещество из пищи.
Почему так происходит? Потому что пища не может дать человеку необходимого, если человек не способен брать от жизни то, что она предлагает. Пища даёт нам всё, что необходимо. Чем выше требование человек предъявляет к еде, тем больше из еды извлекает. К сожалению, это обычно прямо противоположно потребности.
Уравновешенный человек не испытывает от еды ощущения сытости, а испытывает чувство удовлетворения, потому что пища ни на секунду не застаивается у него в желудке. В действительности пищеварение являет собой невероятно быстрый непрерывный процесс, при котором расщепление, всасывание, усвоение и выделение происходят одновременно. Пища даёт человеку в первую очередь то, что ему необходимо для жизни. Результат зависит от того, чем для человека является жизнь. Для одного это только существование физического тела, для другого — прежде всего существование физического тела, для третьего — только наличие духовного тела, для четвёртого — прежде всего наличие духовного тела. Пища отдаёт всё сполна тому, кто ничего не отрицает, осознавая двусторонность жизни, и понимает, что жизнь начинается с неба, но без земли не было бы и жизни. Подобно тому, как небо даёт земле, так и земля даёт небу.
Читайте мои книги. В них я пишу про питание, про командование, про запреты.
Кто-нибудь чувствует сейчас какой-то дискомфорт в теле? Вы задыхаетесь? Что это означает? Это означает, что наше помойное ведро заполняется медленно, весь мусор оседает на дно, поверхность кажется гладкой и спокойной. Вам и кажется, что всё хорошо. И вот прихожу я, такая безцеремонная, и начинаю говорить всё это и вызываю такой шторм в ведре, что дух захватывает только оттого, что, господи, какая я плохая. Правильно? Это естественно.
Не важно, как вы «ловите» что-то важное для себя: можно только чувствовать, можно только что-то ощущать на физическом уровне. У кого-то появилась боль. Вот первая женщина открыла рот, что-то рассказала о себе, а потом у нее боли были. Почему? Очень просто. Она слушала, как потом говорят другие: всё красивее и красивее. И она уже недовольна тем, что не так красиво выразила себя. Вы не заметили этого, потому что так не думаете. Только ей казалось, что все так думают. На это у нас в Эстонии говорят так: индюку тоже кажется.
Меня часто спрашивают, как понять, удалось ли отпустить ту или иную энергию. На этот вопрос — ответ однозначный: только через чувства. Вначале меняются ваши чувства, тогда вы уже чувствуете, что отношения между другими людьми тоже изменились. Не нужно ждать, что изменения произойдут только в хорошую сторону. Все привыкли к вам таким, какие вы есть. Мы привыкаем и к хорошим, и к плохим. И если возникает что-то новое, то это сразу настораживает: что с тобой случилось? Поэтому меняться нужно очень спокойно, учитывая то, к чему другие привыкли, чтобы не раздражать.
Из зала:
Я читала Ваши книги, но то, что вы сейчас говорите, полностью переворачивает мои представления о том, что и как надо делать.
А почему так случилось? Потому что вы очень обязательный человек. Вот одна женщина сегодня спрашивала, как всё таки практически освободить стресс. Я два дня уже говорю, как практически. А человек опять спрашивает: как практически? Я понимаю, что и почему человек спрашивает. Обязательность так действует. Обязательный человек хочет, чтобы сказали: три шага сюда, потом поворот, потом скажи эти три слова… Понимаете? Так нас учили. И нам всем внушили с детства, что обязательность — это признак настоящего человека. Да, признак идеально хорошего человека — ангела. Но это не признак живого настоящего человека. Нам нужно заботиться о себе. А что мы делаем? Мы переживаем за других.
Что такое переживание? Переживание — признак хорошего человека, но не человека. Если бы у нас не было чувства вины, то никому и в голову не пришло бы переживать. Что делает переживание? Представьте, что у всего, есть своя жизненная энергия. У Вселенной, у её частей, у человека, и даже у каждой клеточки. У всего, что нам только придёт в голову, есть своя жизненная энергия. Это, принципиально, как один большой шар, куда входят энергетические каналы с неба и из земли. Если препятствий нет, то эти энергии свободно текут из земли в небо, с неба в землю, это и есть нормальная жизнь. Всё в одном.
Что же происходит, если я начинаю переживать? Ну, уж если я начну переживать, тогда может быть что-то ужасное. Не зря моя старшая дочка вспомнила такой случай. Когда я ещё не занималась этими делами, она как-то спросила: «Мама, как ты можешь не переживать только оттого, что знаешь, что ты этим делаешь нам плохое?» Я ответила: «Я не переживаю не из-за того, что знаю, что это плохо, я не переживаю потому, что я чувствую, что своими переживаниями причиняю вам вред». Я старалась, как только переживание приходит, сразу что сделать? Нет, что вы, отпускать я тогда не умела. Я только теперь, последние десять лет, помаленьку-помаленьку учусь этому. О переживании я пишу только в шестой книге. Я очень хорошо умела переживания подавлять, убивать. Потому что я знала, что переживать нельзя. Я запретила себе это.
Рассмотрим это на примере, скажем: кто для меня самый важный? Муж. И вот я начинаю переживать из-за своего мужа. Этим я возьму его энергетический шар в свой шар, искривляю его энергетические каналы, и если он хочет жить, то он должен из меня выдёргивать свою энергию. А я не дам. Если дам, как я могу быть хорошим человеком, который живёт жизнью других? От этого страдает его трудоспособность. Я начинаю переживать из-за его трудоспособности. Возьму энергетический шар его трудоспособности в свой шар, искривляю каналы, если он хочет работать, то должен вытаскивать из меня свою энергию. А я не дам. Если дам, как я могу быть хорошей женой, которая всё сделает ради мужа. От этого страдает его здоровье, и я переживаю за его здоровье. Возьму и его энергию здоровья себе, и он заболеет, а я цвету. Теперь начинаю переживать из-за его заболевания. Возьму энергию заболевания себе и заболею. Если пойду к врачам, то врачи убьют болезнь. А если я разочарована уже в медицине, то к врачам не пойду. Я пойду к хорошему ясновидящему.
Ясновидящие — это люди, которые всё видят, но ничего не понимают. Расскажут всё, что видят, как на киноленте. Они могут очень много плохого сделать. Потому что человеку, который не знает, о чём речь, не понимает сам, что говорит, можно дать такую информацию, что потом бог знает что может произойти. Итак, этот ясновидящий скажет мне: ты должна болеть, потому что вампир вытягивает свою энергию. Он такой хороший ясновидящий, что скажет мне, кто мой вампир. Представляете, что может дальше произойти: этот мужчина вылетит даже сквозь закрытую дверь: коленкой под зад — чтобы больше его не видеть. Если бы вы знали, сколько женщин из-за такой информации выгоняли мужей, а потом приходили ко мне, чтобы я вернула мужа обратно. А вот если мужчина заболеет… Если этот мужчина попадает к тому же ясновидящему, тогда ясновидящий скажет ему: ты болеешь, потому что вампир забирает всю твою энергию. И скажет ему, что вампир — его жена. Я не встречала ни одного мужчину, который выгонял бы жену за это, но то, что он откажется от услуг такого ясновидящего, это точно. Потому что такую глупость нормальный мужчина просто не может выдержать. Так что же сделал ясновидящий солгал? Нет, правду сказал. Это хорошие люди переживают друг за друга. Один начал, другой продолжает. Особенно женщины считают, что переживание — это хорошо. Разве мужчина, который хочет нравиться женщине, не стал бы думать так же? Это происходит самопроизвольно, потому что есть такой замечательный стресс, как желание нравиться.