Наивность проявляется в виде удивления, изумления и неожиданности.
Удивление есть сигнал: обрати внимание на свою наивность. Изумление есть сигнал: наивность скоро проявится. Неожиданность, поражающая наивного человека, может быть подобна грому среди ясного неба. Маленькая неожиданность говорит о том, что человек житейски наивен. Если он не замечает маленьких сигналов, то явится большое испытание.
Многие люди говорят о сдерживании маленьких страхов с весёлой находчивостью: «Лучше я вообще не буду думать о таких вещах, тогда на сердце будет спокойно». Красивый выход имеет и другой полюс- тупик. Можно обманывать разум, но не душу и тело. В этом заключается типичная наивность. Если Вы не желаете замечать появившуюся в Вашем информационном поле неприятность и не думать о ней, то она явится вновь, но уже более крупнее, например, в виде болезни, чтобы Вы всё таки набрались ума.
Кто высвобождает страх «Меня не любят», тот начинает видеть жизнь двухполюсно и верить в неё. Тогда его не постигнут неожиданности. Жизненные трудности станут легче, в зависимости от исправления умонастроения. Вы научитесь быть счастливым!
Печаль и жестокость.
Человек, испытывающий страх «Меня не любят», становится безпомощным. В безпомощном человеке поселяется печаль. В начале она может быть безотчётной. Она изливается вместе со слезами, и на душе становится легче.
Печаль - это энергия злобы, злобы от безпомощности.
Злоба - энергия, с которой ведётся жизненная борьба. Поэтому с помощью слёз можно кое-чего добиться. Плачущий человек привлекает к себе внимание, его спрашивают, чем можно помочь, - и помогают. Слезами можно заставить плясать под свою дудку других, покуда у них не наступит усталость, пресыщение, депрессия, потому что плачущему всё равно не поможешь. Человек, впадающий в депрессию из-за чужих слёз, зарабатывает инфекционное заболевание, которое призвано сжечь энергию депрессии. А если к печали он относится со страхом, то какой-нибудь плакальщик всё равно окажется возле ложа больного, и вместо выздоровления последует осложнение от гриппа (удручённость). Возникает болезнь, указывающая на то, что именно больше всего раздражало в этом плачущем.?
Становясь жертвой чужих слёз, человек рано или поздно начинает злиться. Жертва чужих слёз начинает вырабатывать в себе иммунитет к плачу, становится безчувственным, равнодушным, вместо того, чтобы освободить свой страх перед печалью. Незаметно для себя он становится враждебным к любому плачу. Если эту враждебность не изжить, то она будет копиться в человеке.
Слезами можно влиять на людей до тех пор, покуда их уже не проймёшь. Слёзы просят. Умоляют, обвиняют, атакуют и даже желают зла. Однако плачущий не желает видеть, что слезами он делает другому плохо. Он желает доказать другому, что является страдальцем и что другому следует перемениться, даже если речь идёт о третьем лице. Кому-то удаётся изменить другого с помощью слёз, кому-то нет, но изменить настолько, чтобы остаться абсолютно довольным, никому ещё не удавалось.
Если человек не добивается желаемого, то плачет от огорчения. А если получает - льёт слезы радости. Слеза умиления тоже слеза радости. Однако и эти слёзы являются проявлением злобы. Как так может быть? Посмотрите на подоплёку этой слезы, и Вы поймете, что за радостью таится печаль из-за того, что жизнь далеко не всегда дарует радость.
Кто видит свет в правильном цвете, тот не плачет и, у того глаза не болеют. Кто видит мир неправильно, тот может внешне плакать, либо не плакать, но рано или поздно глаза заболевают.
Неправильное видение мира заключается в видении внешней стороны жизни, при котором видимое плохое кажется плохим и видимое хорошее - хорошим. С возрастом человек в плохом всё больше видит плохое, обжигается на этом и затаивает печаль. Но тот, кто в хорошем видит одно лишь хорошее, начинает всё больше обжигаться на скрытой стороне и бояться этого. Страх перед всем делает его печаль всепоглощающей.
Плачущий хотел бы делать хорошее, но боится плохого и не верит в успех своей деятельности. Ведь деятельностью считается лишь физическая деятельность. А работа мысли, которая совершается внутри человека и не требует никаких физических усилий, работой не считается. Глаза плачущего, некогда красивые и большие, словно усыхают, даже глазное яблоко уменьшается. Но поскольку величину глазного яблока измерять не принято, то этот факт остаётся неизвестным. Человек может плакать из-за всех и вся, пока не наступает полное изнурение. Глядя со стороны, никто не замечал, что этот изнурённый человек делал кому-либо плохо. Об этом лишь знали измученные его плачем домочадцы. Никто не ведал, что за плачем скрывается озлобленная безпомощность перед миром и самим собой. Его униженность непомерно разрослась.
Там, где существует унижение, существует печаль. Другая сторона печали - жестокость. И не в том смысле, что один человек печален, а другой жесток, как мы обычно привыкли видеть. Кто печален внешне, тот жесток внутренне. Кто жесток внешне, тот печален внутренне.
Когда ребёнок рождается на свет и его начинают унижать принуждением, то он будет глотать свою печаль до тех пор, пока не наступит предел. Печаль отступает в тень, и на обозрение выходит другая грань - жестокость. Так рождаются преступники. Они жестоки, но в глубине души печальнее всех. Нет людей печальнее в душе, чем они.
Жестокость проявляется не только, когда человека обижают, но и когда кто-то желает переделать другого по своей мерке, не спрашивая, хочет ли он этого сам. Разница лишь в величине жестокости.
Человек может плакать, не роняя не единой слезинки. Это особенно удаётся мужчинам, и потому они менее выносливы, нежели женщины. Когда говорят, что мужчины не плачут, то предполагается, будто мужчины и не люди вовсе. Плачьте, мужчины, не стесняйтесь! Осознайте, что человечество находится на таком уровне развития, что плач для человека необходим. Совсем без него нам не обойтись. А если Вы больны болезнью под названием «Я не могу плакать», то знайте, что несмотря на все страдания умертвить печаль, она продолжает жить и пытаться Вас выучить.
Те, которые не плачут, обосновывают сдерживание своей печали так: «Разве это поможет? Разве это что-то даст?» Действительно, не даст, - в этом вопрошающий прав. Но отнять отнимет.
Стыд является чувством вины. Страх «Меня не любят» перерастает у таких людей в страх оказаться виноватым, в страх открыто обнаружить свою вину. Ничего этого такие люди, естественно, не осознают, а многие и не желают осознавать. Они просто желают составить о себе мнение как о сильном человеке, не понимая, что такое сила.
Недомогания и болезни тела зависят от степени сдерживания печали, от степени ее подавления. Принято считать, что:
- сдержанность есть признак интеллигентности;
- сдержанность есть признак силы;
- сдержанность есть признак достоинства.
Да, но лишь для испуганных людей. Смелый человек не является сдержанным, он уравновешен. Поэтому ему не приходится сдерживать живущего в нём зверя.
Подавление печали, её сдерживание может привести к кажущему полному отсутствию печали. Умерщвление печали тождественно умерщвлению самого себя.
Всякая энергия является стройматериалом нашего бытия, чья концентрация приводит к материализации этой энергии. Печаль и жестокость составляют два полюса единого целого. В соответствии с особенностями подавления печали, в её материализации возникают различные трудности, которым соответствуют конкретные болезни.
Личная проблема, означает, что человек терзается из-за личной жизни.
• Скопление жидкостей (кисты) в органах, либо полостях (околосердечной сумке, легочной плевре, брюшной полости и внутри черепа);
• Образование доброкачественных без полостных опухолей;
• Каменная болезнь;
• Утрата органом или тканью работоспособности.
Начинает переживать за весь мир и желает исправить мир, не заручившись согласием других людей, то его болезнь распространяется на всё тело, становится общей.
1. Вызывает общую патологию, охватывающую всё тело - отёчность;
2. Чрезмерное ожирение;
3. Атеросклероз и прочие склерозы;
4. Рак.
К честности все относятся положительно. Как же при таком отношении возможно возникновение болезни? Чтобы это понять, необходимо знать, что такое честность. А что такое истина? Истина есть две стороны жизни, то есть то, что всё сущее имеет эти стороны. Не бывает плохого без хорошего и наоборот.
Честность есть высказывание плохого. Честен тот, кто не таит своего плохого. Отношение человека к той честности, какую он считает честностью, но которая на самом деле является иллюзией, представляя собой попросту желание испуганного человека быть честным и неумение таковым быть. Безпомощность испуганного человека перед ложной честностью обращается в печаль, даже если он так не думает и потому ничего подобного не осознаёт.
Если невыплаканные слёзы считаются благородством, если одеревенелая безчувственность считается силой, то невозможно понять, отчего хороший человек умирает в мучениях.
Подобно тому, как хоронятся мысли и чувства, хоронятся также и их выразители - слова, и хоронится орган, либо часть тела, либо всё тело. И никто не называет умерщвление энергии ни насилием, ни жестокостью. А зря. Подобное самоуничижение притягивает помощника - скальпель хирурга. Либо могильщика. Человек, желающий быть очень сильным, возможно, даже сильнее всех, не осознаёт, что чрезмерная сила есть жестокость. Он умерщвляет в себе эмоции и уподобляется куску металла (сжатая до этого состояния печаль), становясь:
• Тяжёлым, то есть деловым;
• Твёрдым, то есть сильным;
• Холодным, то есть рассудительным;
• Безжизненным, то есть безчувственным.
При таком состоянии органам человека грозит удаление.
Существуют жизненно важные органы, без которых невозможно жить:
1. Мозг - орган человеческого в человеке - духовность. Стать человеком посредством рождения - легко, быть человеком - трудно, оставаться человеком труднее всего.
2. Сердце - орган любви - душевность. Отдавать любовь - легко, получать любовь - трудно, самому быть любовью - труднее всего.
3. Печень и поджелудочная железа - телесность.
Легко являться в мир со злобой, трудно идти по жизни со злобой, со злобой выжить - почти невозможно.
Любовь порождает жизнь, злоба уничтожает жизнь. Все уроки преподносит страх.
Ребёнок является суммой матери и отца. Левая сторона жизни соотносится с отцом, правая - с матерью. Природа даровала нам жизненно важные парные органы, утрата одного из которых означает возрастание нагрузки на второй и вместе с тем - возможность жить дальше. Удалённый орган говорит: «Если раньше я помогал, жертвуя собой, компенсировать твоё неумение видеть в себе женщину или мужчину, то теперь у тебя возникла потребность оживить меня собственной силой души в облике погубленной женщины или мужчины. Ты в этом нуждаешься. Я был очень важен для тебя, поскольку сохранял твоё внутреннее равновесие, но оценил ты это лишь, когда меня лишился».
В деле сохранения жизни природа не ставит мужчину выше женщины и женщину выше мужчины, а показывает, насколько оба они важны для образования единого целого. Женщина определяет жизнь, мужчина творит жизнь.
Жить ли рабом или свободным, каждый решает сам. Страх перед принуждением, приказами, запретами лишает человека свободы. Можно бояться из-за несвободы вообще, либо из-за несвободы, испытываемой мужским или женским полом, и превратится в раба собственного страха. У раба нет ничего, кроме скрытой злобы. Свобода есть любовь. Раболепство есть ненависть. Злоба на мужской или женский пол уничтожает орган соответствующей свободы.
Жизнь движется вперёд только благодаря тому, что человек непрестанно учится, а если уже не учится, то покидает этот мир, чтобы передохнуть. Человек учится на препятствиях, возникающих по дороге своей судьбы. Препятствием является страх. Чем он сильнее тем больше препятствий, возникающих на дороге своей судьбы. Страх является учителем своей цивилизации, который учит человека быть мудрее животного и развиваться дальше, невзирая на всё более крупные препятствия. Развитие есть процесс освобождения от страха.
Женщины испытывают более сильный гнёт страха, нежели мужчины. Низкий уровень цивилизации вызвал физическую борьбу за существование, в которой поражение потерпела слабая сторона - женщина. Примитивных людей ещё достаточно много и в наши дни, и энергия страдания женского пола распространяется на каждую женщину, которая боится притеснения со стороны мужчин. Эту испуганную злобу женщина передаёт также своим детям.
Движущей силой для человека испуганного является страдание. Оно развило женскую чувствительность, наделив женщину большими скрытыми возможностями, однако испуганные женщины не осознают этого, хоть и используют свои привилегии.
Когда удаляется левый мужской парный орган, то дальше жить легче. Но когда удаляется правый женский, то становится труднее, поскольку удаляется одухотворённость. Трудно жить имея одну деловитость. Отныне придётся сознательно подпитывать свою душу.
Итак: не подавляйте свои эмоции, не насилуйте себя, вынуждая себя к сдержанности из желания быть интеллигентным. В нас заложена способность мыслить, с помощью которой мы можем освободить свои стрессы и обрести достоинство.
Не желайте быть интеллигентным - будьте интеллигентным. Желание есть односторонность, бытие совершенство - потребность.
Страх изменить себя вызывает нежелание измениться. Ведь для этого нужно начать признавать свои ошибки. Нежелание признавать свои ошибки и предопределяет судьбу.
Научитесь прощать матери за то, что та не сумела жить в своей женской роли. Научитесь прощать отцу, который позволял жене над собой самоуправствовать. Научитесь просить прощение у родителей за то, что ранее не умели ни увидеть, ни исправить родительские ошибки. Просите прощение у своей души и своего тела за боль, причинённую неумением стать самим собой. Не торопитесь ничего говорить вслух, испуганные люди не поймут, достаточно просить прощение в своём сердце. Может быть когда-нибудь придёт время и мы сможем говорить вслух. Мы пришли для того, чтобы понять и исправить ошибки родителей на благо себе. До сих пор мы не умели их осознать, от того наша жизнь и была адом. За плохим таится хорошее и нам нужно это хорошее найти. Находит тот, кто отпускает на свободу своё плохое, потому что хочет видеть хорошее.
Страх «Меня не любят» приводит к тому, что человек видит внешнюю сторону жизни. Кто делает упор на внешне хорошем и желании его заполучить, тот может это хорошее получить, но вместе с ним приходит и скрытое плохое. У плохого, как известно, ноги по быстрее, и человек ощущает его в первую очередь. В ощущениях наступает кризис: знаю, что это хорошее, но чувствую, что плохое. За этим, естественно, следует очередное возвеличивание хорошего, от чего становится ещё хуже. Жить во имя любви, то есть жить, подлаживаясь под других, только чтобы тебя считали хорошим, - значит выслуживать любовь. Выслуживающийся может выложить все силы, однако, всё равно заработает меньше, чем то, на что рассчитывал. Кто пытается разобраться в этом деле разумом, тот теряет надежду, потому что постичь это традиционным мышлением невозможно. Безнадёжность приводит к ощущению безпомощности. Человек ощущает, что исправить жизнь не в его власти. Он может изнурять себя трудом, но пользы от этого не будет.
Безпомощность вызывает печаль. Плач не плач, но если суть проблемы остаётся непонятной, то печаль усиливается. Могут возникнуть разные физические проблемы. Чем больше подавляется печаль, тем ближе придвигается тяжёлая духовная патология - жалость к себе. Стресс, наполняющий сердце жалостью и как будто совершенно безвредный сам по себе, на самом деле очень опасен.
Кто жалеет себя, тот ждёт, чтобы другие его пожалели. Другие-то жалеют, но этого не достаточно, плохое чувство не проходит. Всякий плач есть лишь жалость к себе.
Другой положительной стороной жалостливости является сочувствие. Сочувствие - это такое чувство, которое говорит: «Я чувствую то же, что чувствуешь ты, но я не должен испытывать те же страдания». Оно ощущает и знает - урок оказался усвоенным.
Жалость к себе - это та черта, за которой печаль становится разрушительной. Кто жалеет себя, жалеет и других, поскольку желает, чтобы его считали хорошим. Но этого не происходит, так как слёзы он использует для вымогательства того, что желает заполучить. Другой, который страдает из-за слёз, и не пытается плакать. Его страх перед жалостью к себе становится злобой быстрее, нежели у плачущего.
Так жалость к себе перерастает в гнев. Поведение разгневанного человека не подчиняется контролю со стороны разума до тех пор, пока часть гнева не выйдет наружу. На кого, когда и сколько гнева человек выплеснет, зависит от конкретного человека. Пострадавший от его гнева человек всегда заслуживает это страдание, поскольку своим страхом или злобой по отношению к неукротимому гневу он притягивает его к себе.
Женский гнев изливается через уста, мужской - через руки, ноги или даже всё тело. Так и получается, что как женщины, так и мужчины могут кричать и ругаться, а также распускать руки и бить вещи.
Если человек интеллигентен настолько, что способен в последний миг сдержать свой позитивный гнев, то его гнев усиливается, и предел у него наступает быстрее, нежели у примитивного крикуна и драчуна. Гнев разумнее человека и желает вырваться на свободу. Он даёт о себе знать усилением и повышением голоса. Чем пронзительнее у человека голос, тем больше в нём гнева. Иной всегда говорит пронзительным и скрипучим тоном.
Гнев порождает шум. Как в прямом, так и переносном смысле. С наибольшим шумом живут и умирают знаменитости. Желание быть лучше других как в жизни, так и в смерти, делает их жизнь и смерть трагической. Сдерживаемая жалость к себе человека именитого оборачивается поддержкой бедных и несчастных и борьбой за их благополучие, поскольку душевное благосостояние знаменитости тяготеет к подобным же. Желание укрепить свои силы для борьбы, заручившись поддержкой сторонников, приводит к разочарованию, так как приобретённые таким образом сторонники хороши лишь при отсутствии опасности, по праздникам.
К сожалению, ни та, ни другая сторона не сознаёт того, что душевный покой, обретаемый благодаря повышению материального благосостояния, является для обеих сторон кратковременным.
Это вызывает безпомощный гнев, человек ощущает себя неспособным улучшить мир. Сдерживающая гнев знаменитость начинает нападать на виновных. Типичной особенностью такого борца является то, что он ничего не отрывает от себя страждущим, а желает, чтобы это сделал противник. Чем больше осуществляется желание такого человека быть боготворимым, тем ближе конец, потому что человек не Бог. Великое желание делать всё равно что, лишь бы изменить что-нибудь к лучшему, создаёт из него мученика, на примере которого испуганное человечество не перестаёт повторять ошибки.
Жестокость вызывает рану, а жажда мести - кровотечение. Перед операцией медики дают больному успокаивающие и снотворные средства. Лекарств, которые выводили бы стрессы, пока не существует. Поэтому сложилось мнение, что операция - это вопрос везения. Счастлив тот, кому повезёт. Если под счастьем понимать душевный покой, то это действительно вопрос счастливого везения. Не торопитесь делать вывод, что лекарства и медицина отрицаются. Медицина необходима и становится всё более необходимой. Но если Вы хотите, чтобы от медицины Вам была большая помощь, то помогите себе и сами. Помочь не сможет и Бог на небесах, если человек не верит в него. Врач лечит материализовавшиеся последствия Ваших стрессов, тогда как вывести стрессы он не в состоянии. Сделать это можете лишь Вы сами.
Жизнь человека - вечная дорога. Всякая дорога на этом пути подобна уроку, который заканчивается для того, чтобы мог начаться следующий. Работа превращает цель в результат. Ценность результата находится в зависимости от способа действия. Любое дело может быть сделано двояко:
1. смело;
2. со страхом.
Смелый человек осознаёт цель и верит в себя. Он знает когда, куда и сколько. Он доволен результатом, поскольку его доход превысил расход. Он добился этого не причинив никому вреда. Он просто выбрал подходящее время для осуществления своей цели.