Равновесие есть равный вес двух чаш весов. Чаши весов в каждом из нас - это отец и мать. Если они не уравновешенны и мы признаём, что сами по своей доброй воле выбрали их для себя, чтобы научиться жизни, то мы сможем также привести эти чаши весов в равновесие. Для этого не требуется ничего, кроме как желания понять своих родителей. Понимает тот, у кого нет страха меня не любят, при высвобождении которого возникает видение родителя как целого и их совместного существования как целого. Соответственно своим родителям, человек может быть внутренне уравновешенным либо неуравновешенным.
Когда цельные люди вступают в брак либо соединяются как-то иначе, то в этом единстве они составляют половину. Они являются половинами, дополняющими друг друга и образующими единое целое. Чем уравновешеннее одна из них, тем уравновешеннее и другая. Чем негативнее некая черта характера у одного, тем позитивнее та же черта характера у другого, чтобы в совокупности было нормально. Различие в характерах выражает потребность этих людей постичь через негативность другого свою собственную, которая является скрытой.
Душа знает, что человеку в его цельности требуется выучить в этой жизни и направляет его по той дороге, по которой идёт тот, кто нам нужен - единственно необходимый представитель противоположного пола, наш учитель. Учителем является негативность. Мы приходим жить - обращать во благо плохое или состоя в браке, видеть хорошую сторону в том плохом, что свойственно спутнику жизни. К сожалению, все больше людей с этой задачей не справляются - они не уравновешивают свои супружеские черты характера.
Вступая в брак, человек не должен жертвовать собой во имя другого, как это часто происходит в браке. Он не должен также заставлять другого приносить себя в жертву во имя него. Кто так поступает, тот разрушает брачный союз.
Что делать когда брачный союз рушиться?
Единственным совершенным спасителем жизни является свобода, она же любовь. Начните освобождать страх меня не любят и Вам не понадобиться переделывать партнёра. Брачный союз как целое уравновесится благодаря Вам. Избавление от собственного страха позволит Вам увидеть супруга в правильном свете. Не говорите будто супруг не меняется. Он изменится, если изменитесь Вы. Измените Ваше отношение к нему, и Вы вновь ощутите то чувство, которое некогда свело вас вместе.
Очень трудно бывает простить другому человеку, если чувствуешь, что он виноват. В действительности с такими мыслями прощение не возможно. Прощение из вежливости - это лицемерие, занятие пустое и никчемное. Прежде чем простить другому, освободите свои страхи, тогда освободится злоба и Вы поймёте, что сами тот провокатор, на чью удочку он клюнул и оказался виноватым.
Почему мы сами усложняем себе жизнь?
Причина в том, что для цивилизованного человечества,т.е. западного мира, семья перестала быть святыней. Святыней стало и всё более становится богатство. Мы являемся жертвами собственного стяжательства.
Это означает, что современная мать не умеет научить своего ребёнка единению в душевной любви. Она нервно хватает ребёнка на руки и принимается его убаюкивать, но ребёнок не успокаивается, ибо душевный надрыв выражается в ребёнке. Ведь мать - это душа ребёнка. Матери убаюкивают, читают, поют, укачивают, заботятся, моют, убирают, кормят. Чего только матери не делают. Они крутятся как белка в колесе. Они держат ребёнка на руках и разговаривают поверх ребёнка, ругаются поверх ребёнка, строят планы поверх ребёнка, думают свои хорошие и плохие думы поверх ребёнка.
Однако ребёнок ждёт не дождётся, чтобы мать хоть раз в жизни, если на большее не хватает времени, прижала его с нежностью к груди да так, чтобы никто ничто её при этом не отвлекало, и ощутила бы, как сердце ребёнка сливается с сердцем матери и как тело ребёнка сливается с телом матери. Что с того, что разум говорит, что физически это невозможно, но ребёнок хочет ощущать, что это возможно. И это возможно.
Нам следует простить своих матерей за то, что они этого не сумели. Желательно, чтобы каждый человек знал про такую возможность и, если мать не умеет, научил бы её. Никто не запрещает этого делать, тогда как всеобщее неумение чревато страданиями.
Нам следует простить своих отцов за то, что они не сумели проявить внутреннюю мужскую решимость и стать своей жене надлежащей опорой.
Если Вы знаете своих бабушек и дедушек, то можете понять, отчего мать и отец именно такие, какие есть. Простите своих бабушек и дедушек за то, что они не сумели исполнить свою роль предписанную полом, и тем самым усложнили жизнь себе и своим будущим поколениям. Так мы учимся.
Поглядите на свою мать либо вызовите в воображении её образ и представьте себе, что идёте в мыслях к ней. Идёте и становитесь всё меньше и меньше, пока не предстанете перед ней совсем маленьким. Окунитесь в сердце матери и ощутите, как хорошо Вам там её любить. Барьер страха отодвинулся от обоих и не мешает.
Теперь представьте, что мать, становясь все меньше, идёт к Вам и став размером с Ваше сердце, окунается в него. Как хорошо держать мать в своём сердце и любить её. Стена страха где-то далеко и не может прервать нашего единения. Если Вы ощутили себя счастливым, то Ваше мысленное усилие не пропало даром. Какая бы не была мать и сколько бы огорчения она не доставляла Вам, душевное единение с ней идёт на благо Вам обоим.
Кто научается единению с матерью в душевной любви, тот способен достичь единения со всеми и вся. Тот обретает единение с отцом, с сёстрами и братьями, с дедушками и бабушками, с родственниками и друзьями, со всеми. Он способен к единению с жизнью. Он не боится поместить в своё сердце кого бы то ни было, чтобы сделать тому хорошо своей любовью, каким бы плохим его не считали. Он умеет любить, понимать и прощать, то есть освобождать.
И когда приходит срок, то его сердце находит того единственно верного, с кем соединится душевно, а затем и телесно. Такой человек не вцепляется в другого как собственник и не делает несчастным ни себя, ни другого. Лишь собственническая любовь причиняет боль, если оказавшийся у неё в плену желает вздохнуть хоть чуточку свободнее.
Смелая любовь освобождает, испуганная сковывает. Мужчина видит пространство и мыслит вглубь. Женщина видит в одной плоскости и мыслит поверхностно. Мужчина видит невидимое, а создаёт видимое. Женщина видит видимое, а создавать должна невидимое.
Как создать то, чего не видишь? В этом то и состоит трудность женской доли, которая увеличивается по мере того, как женский пол становится умнее, поскольку одностороннее усвоение школьной мудрости истребляет в женщине первозданную женщину. Разрушает женскую веру в свои эмоции, ощущения и в силу любви. Ведь всё приходится делать рационально, по-умному, с толком, осязаемо и зримо.
Проблема женского пола в целом обострилась с тех пор, как женщины приобщились в массовом порядке к образованию. Почему образование, которое движет человечество вперёд, оказывает подобное воздействует на женщин? Образование являет собой мужскую энергию. Вместе с образованием женскому полу следовало бы получить так же душевное образование нового уровня - философию, что явилась бы противовесом полученному образованию. Но этого не случилось, поскольку церковь прежде превозносившая человека, пришла в упадок, однако власти из своих рук не выпустила.
Церковь тоже подчиняется синусоидальному развитию жизни, то есть у нее свои взлёты и падения, чему должно бы сопутствовать возникновение нового качества, соответствующего новому уровню поумневшего разума. Однако церковь по сей день не признаёт этого и потому превратилась в фактор, тормозящий развитие. Церковь абсолютизирует дух и обрекает созданное Богом тело на вечные страдания. Но развивающийся человек распознал эту ошибку и потому отверг догматику.
Всякой уважающей себя женщине следовало бы уяснить, что будь у неё диплом о наивысшем в мире образовании, она всё равно не сможет идти в ногу с мужским божьим даром. Если она желает доказать мужчинам своё превосходство, то сможет это сделать в какой нибудь узкой сфере и с большими усилиями. Ею можно восхищаться, но её женское естество оказывается ущемлённым. Это чревато конфликтами.
Материалист - будь то мужчина или женщина - считает истинным физический мир, и потому его интересует логический и рациональный мужской мир. В этом мире всё делается быстро и осязаемо, что очень важно для материалиста, ибо от этого зависит его самооценка.
Подобно тому, как у каждого свой почерк, так у каждого есть и свойственный лишь ему стиль работы. Работа хорошо выполняется тогда, когда человек свободен в выборе своего стиля. Эту свободу необходимо уважать.
Мужская рассудительность есть умение видеть невидимое.
Женская рассудительность есть умение ощущать невидимое.
Мужчина подобен прожектору во мраке ночи. На близком расстоянии он видит хорошо, но если нужно разглядеть точку на линии горизонта, то он должен сфокусировать луч своего прожектора. Для этого требуется время, силы и умение, а это приходит с годами. Иначе говоря, для того чтобы составить добротный план на будущее, требуется время, силы, умения. Если необходимо одновременно глядеть и в другом направлении, то повторяется тоже самое. Для выполнения третьего приказа у мужчины ещё хватает энергии, но четвёртый - это уже слишком. Мужчина, которому приходится выполнять волю сверх требовательных женщин, вынужден крутиться на вышке, подобно центрифуге. Чем быстрее он вращается, тем короче луч света, пока в итоге он начинает освещать лишь самого себя. Чрезмерное послушание делает из мужчины эгоиста, который думает только о себе. Он становится ленивцем, чья работоспособность истреблена чрезмерной сверх требовательностью.
При воспитании сына следует знать, что человек является на свет учиться. Всякая работа есть урок, который начинается с размышления. За хорошей мыслью следует хорошая работа, по завершении которой требуется время, чтобы сделать вывод. Работа, построенная таким образом, воспитывает умного, толкового и трудолюбивого мужчину, чей труд приносит пользу. А если мальчик вынужден делать десять дел за раз, то в голове у него царит хаос. Он сбивается с ног, но не бывает удовлетворен собой, и это истребляет в нём мужчину. Он злится на то, что женщины всё успевают, но это происходит от непонимания, что женщины - не мужчины.
Женщина ничего не видит в том ночном мраке. Но зато ощущает всё то, что видит мужчина. И даже более того. Причём женщина обладает способностью одновременно воспринимать как целое, так и отдельные детали. Женщине не требуется поворачиваться лицом к цели. Она ощущает всем своим существом. Не будь у неё страхов, которые блокируют восприятие, она воспринимала бы различные объекты, их взаимосвязь и движение в будущее. Чем меньше страхи, тем более открыто её восприятие и тем совершеннее её способность созидать будущее. Неуравновешенная женщина ощущает тоже самое, но она не верит в свои чувства и потому хватается за десять дел сразу. Женская выносливость и стойкость велики. Но у женских дел есть свой предел, переступив который она обрекает себя на безсмысленную суету, не приносящую ни желаемого результата ни удовлетворения.
Мужчина, который понимает самого себя, понимает и женщину. Либо если себя не понимает, но пытается понять женщину, то начинает понимать и самого себя. Он не станет помыкать женщиной как более сильный и умный. Рассудительный мужчина чувствует, что своей гибкостью женщина придаёт мужу прочность, своей слабостью - силу, своим неумением - умение. Понимающий мужчина не истребляет душевную работу женщины тем, что считает себя лучше женщины. Он знает, что развитие не имеет предела. Развитие есть приращение рассудительности. Рассудительность мужчины возрастает благодаря тому, что он ставит рассудительность женщины выше себя. Но сколь бы ни был мужчина рассудителен, женщина всегда способна удивить его своим восприятием. Женщина не подумав, как бы между прочим, не углубляясь в суть дела, может произнести нечто такое, чего и сама не понимает, но это расставляет всё на свои места.
Если женщина понимает себя, то она понимает и мужа. А если себя не понимает, а старается понять мужа, то начинает понимать и себя. Через понимание мужа она постигает и себя в муже. Она доверяет своим чувствам и видению мужа и реализует себя в любви к мужу. Она не ощущает, что муж считает её ниже себя. Она чувствует, что муж через неё возвышается, и это возвышает женщину. Это - счастье.
Мужчина, который ставит жену выше себя, обретает способность ясного восприятия.
Женщина, которая ставит мужа выше себя, обретает способность ясного видения.
Лишь потому, что мужчина хочет из жены сделать мужчину, у них у обоих страдает разум. Мужчины обзывают жён дурами только потому, что женщина думает не так. На деле же он увидел в ней себя, ограниченность своего разума. И разозлился на самого себя же.
Лишь потому, что женщина хочет из мужчины сделать женщину, у обоих гаснут чувства. Каждой женщине следовало бы вновь открыть в себе женщину, тогда жизнь стала бы достойной того, чтобы жить. Тогда она, глядя на массу сделанных мужем дел, испытывала бы радость, поскольку ощущала бы, что это её любовь сделала мужа сильным. А если он напортачил с работой, то сказала бы себе:„ Это моя ошибка. Я не виню ни себя, ни мужа, поскольку поняла в чём дело. Я допустила ошибку, а он попался на удочку. В том его ошибка”.
С односторонним ростом рационального ума возрастает угроза превращения в „промежуточный” пол. Мужчины феминизируются, а женщины мужают. Если мы хотим быть счастливыми, то следует исполнять свою половую роль. Не следует бояться того, что женщину снова определят на место домашней наседки среди кастрюль и поварёшек. Если у женщины нет стрессов, то она любит в первую очередь своего мужа и в том случае, если она занимает высокое служебное положение и занимается работой, соответствующей её образованию. Любовь работе не помеха и не отнимает время. Не путайте её с влюбленностью, которая требует времени, денег и не даёт работать. Кто любит, тот удовлетворён. Период влюблённости короткий, а время любви - долгое.
Кто намерен прожить жизнь в одиночестве, тот должен обрести внутреннюю уравновешенность. Иначе у него ничего не получится. Уравновешенность приобретается через умение понять противоположный пол. Начните постигать его через постижение своей матери или своего отца, т.е. через уравновешивание матери и отца в своей душе.
Боль есть жестокость. Все мы с детства - кто в большей, кто в меньшей степени - страдаем от жестокости, домашней либо посторонней. Почему? Потому что боимся жестокости. Страх перед жестокостью навлекает жестокость. Чем сильнее возрастает страх, тем сильнее возрастает жестокость.
Жестокость с её унижением и осмеиванием отнимает надежду быть любимым. Из страха меня не любят человек вбирает в себя направленную на него жестокость, а также все аналогичные изъявления жестокости, адресованные кому бы то ни было, и не догадывается о том, что вся эта жестокость становится его собственной. Человек даже не замечает того, что стал жестоким.
Жестокость берёт начало в семье. Ожесточившиеся друг на друга либо на жизнь родители своими ссорами незаметно ранят душу ребёнка и он заболевает, чтобы родители хоть не надолго поутихли. Забота о ребёнке возьмёт да и переведёт мысли в другое русло. Потом он заболевает всё чаще и тяжелее. Болезни ребёнка не воспринимаются как зеркальное отражение семейной жизни. Более того, очень часто ребёнок становится новой мишенью для жестокости. Ребёнок словно дразнит родителей своей болезнью. Замкнутый круг превращается в рассадник стрессов.
Ребёнок начинает бояться любого слова. Поначалу он боится сердитых замечаний, а позже любое резкое слово воспринимается им как жестокость, поскольку несправедливые слова причиняют сильную боль. Ребёнок является на свет, чтобы улучшить жизнь родителей, но если те не дают такой возможности, то он, испытывая чувство вины, становится легко ранимым.
Обратите внимание: рак и боль являются неразлучными спутниками, которые говорят: „ Признайся себе в своей жестокости выросшей из безпомощности и породившей желание отомстить на манер интеллигентного человека: чтобы никто не знал. Сделать это можно лишь одним способом; желая зла жестокому человеку. Обмануть можно всех, даже собственный разум, но тело не обманешь. И если ты осознанно желаешь зла другому, то ты осознанно причиняешь зло себе, затаивая в себе душевную боль ”.