Один бизнесмен для улучшения дел на своей фирме, бывшей на грани банкротства, прочитал мои книги и решил использовать данную ему возможность. Он начал духовно освобождать из себя свои материальные проблемы, проблемы, связанные с работой. Сначала его дела перестали ухудшаться, затем несколько стабилизировались и наконец начали улучшаться. На это ушёл год. Ко мне он пришёл, потому что ухудшились семейные дела. Домашние проблемы и раньше безпокоили мужчину. По этой причине, кстати, и ухудшались материальные дела на работе. В своё время он не был готов заниматься семейными вопросами, но они всё больше тревожили его, и вот мужчина оказался у меня на приёме. Я советую мужчине освободить духовно свою жену, свои семейные проблемы, которые являются одновременно и духовными, и материальными. Он изумлён, смотрит на меня, округлив глаза: «А разве это тоже можно освободить?» Я говорю: «Конечно, господи!»
Не важно, что на душе, духовные проблемы или материальные, с женщиной это связано или с мужчиной, важно, что проблему можно освободить из души своей, как заключённого из камеры тюрьмы. Мужчина — творец материального мира, но, так как он человек, он дух, и у него также есть духовные, душевные и материальные невыученные уроки. И он учится по-своему. Если мы умеем решать свои проблему, то всем от этого жить будет легче.
Проблемы часто начинаются из-за женщин. Почему? Потому что у женщин на душе грех. Я подчёркиваю: проблема греха — это проблема, которую человечество само выдумало. Грех — это стресс, которого нет. В природе нет греха. Мы выдумали себе грех, поэтому воспринимаем его на каждом шагу, в каждой следующей жизни. Оценивая других, становимся всё более и более грешными. А грешный человек должен искупить свой грех через страдание. Видите, должен. Не было бы греха, не было бы стресса обязательности. Обязательность — стресс головы, который, как молотком, бьёт: надо, надо, надо, он не даёт нам возможности задуматься, нужно это нам или нет. У него один ответ: надо!
Возможно, ребёнок уже не может терпеть, его обязательность уже достигла критического уровня, и ему всё равно, называют его плохим или хорошим, ему просто хочется жить, ни физически, ни духовно не хочется умирать. Тогда ребёнок начинает протестовать. А если он подавляет желание протестовать, получает заболевание протеста — аллергию. От аллергии, которая символизирует жизнь без свободы, жизнь по обязанности, начинаются все заболевания. А пришли-то жить по своей воле, то есть из любви. Итак, не было бы греха, не было бы обязательного искупления своего греха через страдания, которые убивают чувства. А человек — это чувства. Человек — единственное настоящее чувство, которое называется любовь. Если человек уже с детства начинает переживать оттого, что родители обязательные, оттого что каждый шаг должен быть таким, как предписано, такой ребёнок дойдёт до уничтожения. Когда у человека стресс греха очень большой, тогда он чувствует себя плохо и называет себя плохим человеком. Настолько, насколько он считает себя плохим, он старается делать всё как можно лучше. И получается, что женщина, испытывающая наибольшую тяжесть греха, объята желаниями, безконечными как небо. Самое большое, что мы можем желать, — это любви — любви другого человека. А этого получить невозможно, потому что любовь — отдача. Освобождаем из себя какую-то проблему, и проблема становится энергией любви, она теперь сама будет себя решать. Люди, если вы не умеете решать проблемы, дайте проблеме возможность решаться самой. Дайте проблеме свободу. Проблема знает, как решаться. Каждая проблема — это живая энергия, как Бог. Она знает всё, что нужно. Она понимает всё, понимает вас абсолютно.
Я, возможно, не понимаю о ней ничего, но мне достаточно понимать одно: я человек, и мне нужно с проблемой поступать по-человечески — предоставить ей свободу.
Наши проблемы всегда только проблемы любви. Если что-то случилось, то нужно исправлять свою ошибку из любви. Что это означает? Это означает, что когда что-то плохо, то остановись, человек. Это всё начинается оттого, что ты занимался своими делами не из любви, а из страха. А страх заставляет бегать. Результат страха может быть только устрашающим. Когда нет времени, тогда мы делаем от силы воли, а не из свободной воли. Сила воли — это уже энергия злобы. И результат нас рассердит.
Каждодневная злоба — это доказывание самому себе, что я лучше, чем я есть, а доказывание — это самопожертвование с целью отомстить. Мы подобны террористу, ежедневно совершающему акты насилия. Только мы не пускаем кровь другого, как террорист. Мы делаем это как развитые люди. Жертвуем собой до смерти, чтобы доказывать другим, что я лучше, чем они думают. А они ничего не думают! Они бегают от страха меня не любят, и доказывают третьим, что они лучше, чем эти третьи думают. А эти третьи тоже ничего не думают, они бегают и доказывают четвёртым, что они лучше, чем эти четвёртые думают. И так без конца.
Это замкнутый круг. Это всё пустая трата времени. От этой безконечной беготни нам кажется, что времени нет. Конечно, нет, если тратим его зря. Если вы получаете плохой результат, например собственное заболевание, или заболевание детей, или, ещё хуже, заболевание внуков, тогда сделайте вывод, остановитесь, освободите из души свою панику и начинайте жить из любви. Не от любви, не с любовью, а из любви, из самого себя, то есть из своей духовной сути.
Наша наивная вера в то, что если я делаю хорошо, то я хороший, и тогда меня любят, является самообманом, из-за этого никто никого не любит. Хороших хотят, чтобы это иметь. Кто же не хотел бы хорошего? Все хотят. Мужчины хотят хороших женщин, хотя они им не нужны, но хотят, чтобы их использовать. Аналогично, если женщина хочет быть хорошей, она уже одним этим желанием провоцирует мужчину себя употреблять, потому что сама она не умеет быть просто настоящей женщиной.
И насколько мы чего-то не умеем и духовно не выучим, потому что нет времени, настолько к нам приходит физическое страдание, часто через самых близких и любимых людей, скажем, для женщины — это мужчина. Главное, понимать, что другие причиняют мне страдания, когда я их провоцирую.
Женщине не нужны хорошие мужчины — нужны мужчины. Родителям не нужны хорошие дети, им нужны дети, потому что человек приходит в материальный мир, чтобы реализовать себя на этом уровне. Когда ребёнок приходит, это говорит о том, что эти родители умеют любить, умеют открываться настолько, что ребёнок смог к ним прийти.
Двери души у этих родителей не совсем закрыты. И дети пришли к ним. А если родители хотят только хорошего, тогда начинается уничтожение того, что им так хотелось получить. Детям не нужны хорошие родители, нужны родители: святые, настоящие, любимые, единственные в этом мире. Оттого, что мы накопили в себе огромное количество стрессов, мы всё перевернули вверх ногами, а результат — заболевание.
Плохой человек не получит плохое заболевание. Получит, возможно, лёгкое заболевание или простую рану, или травму, или сломает что-то. Но он получает себе имя плохого человека. А если мы живём во имя того, чтобы быть хорошим человеком, то получаем себе имя хорошего человека и плохое заболевание. К сожалению, и хорошие и плохие люди не умеют понимать, что нет хороших, нет плохих людей, все мы только такие, какие есть.
Кто принимает на свой счёт отрицательные суждения окружающих, у того развитие замедляется. Кто испытывает восторг от чужой похвалы, у того духовное развитие может на время даже приостановиться. В размеренном темпе развивается лишь личность, которая всегда остаётся сама собой.