Если некое дело кажется безсмысленным, то браться за него неразумно - разумнее за него не браться вовсе. Разумнее было бы высвободить ощущение безсмысленности, а затем спросить себя: а нужно ли вообще это делать? Если и теперь почувствуете, что нужно, значит, нужно. Тогда и делайте, во всяком случае дело не будет лишено смысла.
Безсмысленных дел не счесть. Например, безсмысленно кашлять, если нет мокроты, так как сухой кашель лишь раздражает механически слизистые дыхательных путей. Тем не менее мы это делаем. Порой доходит до рвоты, потому что раздражение, вызвавшее кашель, превращается в рвотный позыв. Вероятно, вам знакомо болезненное ощущение, возникающее в растрясённом от кашля мозге, который словно не желает умещаться в черепе. Иначе говоря, постыдная (сухая) воображаемая (нереализованная) борьба за свободу (кашель)превращается в отвращение (тошноту), нежелание продолжать жить подобной унизительной жизнью, жизнью без свободы (свобода = лёгкие), жизнью узника, жизнью раба. Раздражение - это не излитая злоба, не дающая покоя, поскольку она требует выхода. Мозг, место, где рождается ощущение безсмысленности, получает от этого встряску с тем, чтобы в следующий раз не выдумывал подобной безсмыслицы.
Возьмём ещё один пример. Нет смысла безпрестанно кашлять, даже если мокрота течёт ручьём. Иными словами, нет смысла восставать в душе против унизительной (гнойная мокрота), обидной (мокрота со слизью), огорчительной (водянистая мокрота) ситуации, если видишь, что положения этим не исправить. Разумнее было бы разомкнуть уста и высказать своё мнение. Если это безсмысленно, потому что окружающие не станут внимать, то следовало бы высвободить духовно свою ожесточённую борьбу за свободу. Кто так поступает, тот понимает, что его недуг был безсмыслицей. Зачем жить в темнице больным, если можно жить на воле здоровым? В здоровом состоянии человеку проще пораскинуть мозгами и понять, отчего он оказался в темнице.
Когда человеку надоедает самопожертвование, он начинает бороться с несправедливостью. Борьба эта выражается в кашле, который вроде и не кашель. Имеется в виду покашливание, перханье и сухой кашель, при которых лёгкие и дыхательные пути здоровы - с медицинской точки зрения. Такой кашель говорит о стыдливом желании быть полезным. Особенно раздражает желание быть полезным для полезных людей. Причём эти полезные люди, для которых хотелось бы быть полезным, могут быть кем угодно. Особенно такой кашель обостряется, если человек по какой-то причине не может быть столь полезным, сколь ему хотелось бы. Чем глубже укореняется внушённое с незапамятных времён представление, будто самопожертвование облагораживает человека, искупает грехи, делает человека святым, тем глубже из лёгких исторгается внезапное покашливание.